Перед выходом Wild Blood Gameloft отчаянно пыталась закрутить интригу. Загадочные символы на постерах, сокрытое в видеоролике послание… Игроки якобы должны были откопать подробности про сюжет и тематику нового проекта. Маркетологи поработали на славу, но и техническая часть вызывала интерес, ведь это — первый опыт компании с Unreal Engine.
Forsaken
Едва вернувшись в Камелот, сэр Ланселот попал в адскую — во всех смыслах — немилость. Узнав о связи рыцаря с королевой, разъяренный Артур обратился к Моргане за достойным наказанием изменника. Демоническая сестрица рогоносца не поскупилась на фантазию… и открыла порталы по всей стране, откуда полезли полчища демонов. Гвиневере тоже досталось — неверную супругу монарха заточили в темницу. Освободить даму сердца, усмирить обезумевшего короля и отправить гостей обратно в Преисподнюю — расхлебывать всю кашу Ланселот будет почти в одиночку, с небольшой помощью рыцарей Круглого стола и добряка Мерлина.
К чести французов, совсем портить собственную репутацию, выпуская n-цатый клон Infinity Blade, они не стали. Wild Blood — полноценный слэшер со свободой передвижения. Другое дело, что будь здесь хотя бы толика отшлифованности творений Chair Entertaiment, игра не выглядела бы столь сырой. Первое, что отбивает всякое желание разбираться с проблемами Ланселота — кошмарное управление. Беспричинные «тормоза» досаждают не меньше. Картинка лишь ненамного оторвалась от N.O.V.A. 3 или The Dark Knight Rises, но в разгар боя частота кадров падает даже на третьем iPad.
При этом действительно масштабных сцен — наперечет, да и локации просторными не назовешь. Упоминания заслуживает разве что битва с огромным «боссом» в Висячих садах, но и там трудно избавиться от ощущения, что авторы прилежно копировали «махач» против Разрушителя из Devil May Cry 4. Эпизоды с отстрелом врагов из арбалета, призванные разбавить мясорубку, раздражают еще сильнее: пока оцепеневшая камера сменит угол, шустрые упыри загрызут героя до полусмерти. А ведь без меткой стрельбы из громоздких «пулеметов» толстокожих гадов не уложить…
Prepare to pay
Бестиарий забит безмозглыми, но крайне агрессивными существами. Приставучие маги, крылатые демоны, жирные палачи… местами «чернуха» взаправду пробирает. Твари берут количеством и живучестью. А вот арсенал для взбучки скудноват: меч, лук да пара гигантских топоров; не сравнить даже с недавней Horn, не говоря уж об «отцах» жанра. Зато практически у всего снаряжения есть несколько линий развития: повышенный урон, суперудары «со вкусом» огня или молнии продают прямо в меню за кругленькую сумму.
Впрочем, из-за вечной нехватки золотых монет вы вряд ли пожертвуете аптечками ради зрелищных «комбо» или склянок с маной. В Wild Blood пресловутый «донат» достиг заоблачных высот. Поняв, что пользователю, заплатившему $6,99 и прошедшему игру, незачем будет прибегать к микроплатежам, Gameloft разбила кампанию на две части для разных уровней сложности. После маразматического поединка с очередным колоссом (каюсь, я отдал $1,99, лишь бы это безобразие поскорее кончилось) нам голосом Мерлина сообщают о самом важном откровении: чтобы одержать триумф над злыми силами, надо отмотать время назад и достать особенный лук. Хотите увидеть последние главы? Добро пожаловать в первую — на «харде»!
Заявления про «эпический сетевой режим», в общем-то, оказались правдивыми, однако не стоит ждать изысков. Как ни странно, покупать тут нечего — кто-то подумал, что в игру про Средневековье не нужно пихать модные финтифлюшки вроде «перков». Поэтому все простенько: две карты для сражений 4х4, два режима («дефматч» и захват флага) и какой-никакой, но баланс. Поначалу участники получают собственного персонажа из «сингла», так что тамошних салаг и здесь разорвут в клочья. Спецумений нет, а кратковременные бонусы к характеристикам дают разбросанные по местности кристаллы.
* * *
Не лучшее обращение с движком, обрезанный сюжет, нахальная продажа всего, что только можно. Плохого танцора и шикарный костюм не спасет.