Первое впечатление от прохождения Leviathan: «Черт, как жаль, что это не попало в релиз!». Обида берет не за пропавший час-полтора игры, а за финальный диалог. Тот, кто впервые возьмется за Mass Effect 3, оптом установив все DLC, не получит удар обухом, когда повстречает пресловутого «мальчика». Одна познавательная беседа, загодя расставляющая точки над «i», — и сразу ясно, какую из концовок BioWare считает канонически верной. Ибо после «Левиафана» Шепард четко понимает, что стоит на его пути к победе.
Тайны океана
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 1.8 ГГц
1 Гб памяти
GeForce 7900/Radeon X1800
2 Гб на винчестере
интернет-соединение
Mass Effect 3
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 9800 GT/Radeon HD 4850
2 Гб на винчестере
интернет-соединение
Mass Effect 3
Почему откровения не вошли в релизную версию? Ответ банален: не хватило времени. Конечно, граждан, уверенных, будто алчные разработчики создают загружаемые материалы заранее, доводят до товарного вида, а затем, мерзко хихикая, кромсают их ножницами, такое объяснение не убедит. Ну и шут с ними. Игроки, знакомые с Leviathan не заочно, наверняка оценили масштаб проделанной работы. Ведь, помимо самого квеста, добавляющего новую локацию на станции «Цитадель» и три планеты, аддон влияет на реплики в развязке.
Начинается история с письма, приглашающего Шепарда в офис доктора Брайсона. Он уже много лет разыскивает таинственное существо, истребляющее «жнецов». Однако ученый не успевает рассказать о проекте — его убивает помощник, которым явно управляет некая внешняя сила. Прикончив коллегу, ассистент впадает в кому. Капитану «Нормандии» придется внимательно осмотреть лабораторию и прочесать с пяток звездных систем, прежде чем он выйдет на след загадочного Левиафана.
Других сюрпризов, за вычетом сценарных, нам не преподносят. Авторы слегка расширили арсенал за счет нескольких видов оружия из сетевой части и горстки более-менее полезных модулей. Геймплей — привычная смесь перестрелок и разговоров, даром что сюжет почти не ветвится. Если сравнивать с достижениями Mass Effect 2, то Leviathan ближе к Lair of the Shadow Broker, чем к тусклой Arrival.
Печалят же два момента. Первый — модная нынче идея DLC, втыкающихся в повествование «задним числом». Злоупотребляет ими не только BioWare, хотя канадцы построили на этом целый бизнес, начиная еще с Dragon Age. Лишь немногие «добавки» — Witch Hunt для DA: Origins, те же Lair of the Shadow Broker и Arrival — действительно толкали игровую вселенную вперед. Впрочем, не исключаю, что Leviathan намекает на то, кто станет врагом Галактики №1 в следующей трилогии.
Второе огорчение — цена. Несмотря на пользу дополнения, $10 (во столько обойдутся 800 очков BioWare, необходимых для покупки) — дороговато по сравнению со стоимостью и объемом оригинала. В идеальном мире его, как Extended Cut, отдавали бы бесплатно, но — увы.
* * *
Посему лучше терпеливо подождать, пока выйдут остальные довески (это, судя по прошлому опыту, — далеко не последнее), урвать их со скидкой на сезонной распродаже, если повезет, и увидеть Mass Effect 3 без купюр.
716 Прочтений • [Рецензия на Mass Effect 3: Leviathan] [10.10.2012] [Комментариев: 0]