«Horn by Zynga» — отпугивает покупателя надпись в App Store. Что ожидать от компании, за все время своего существования сотворившей десятки вымогательных социальных игр, и больше ничего? Уж точно не захватывающее приключение в фэнтезийном мире, как позиционируют Horn. К счастью, «корпорация Зла» тут только в роли издателя. Сам проект разработали чикагцы из Phosphor Games, отличившиеся пока лишь посредственным клоном Infinity Blade.
You’re gonna go far, kid
Horn, следуя последним веяниям моды на iOS, использует Unreal Engine 3 и выглядит впечатляюще. Обретший второе дыхание на мобильных устройствах движок здорово рисует древние храмы, заснеженные замки и заброшенный средневековый порт — на Retina display такое увидишь не каждый день. Местами, конечно, многократно размноженные текстуры бросаются в глаза, но огрехи простительны — все-таки iOS еще не доросла до полноценных открытых миров. Впрочем, невзирая на общую линейность, уровни просторны. Жаль, что заниматься там предстоит одним и тем же.
В центре повествования — юный кузнец по имени Хорн (ветераны сразу признают в нем «наследника» рогатого героя PS2-хита ICO), однажды проснувшийся на развалинах родной деревни. Жители куда-то пропали, вместо них в переулках дежурят каменные големы. Скоро он выясняет, что во всем виновато проклятие, наложенное на село. Осталось теперь узнать, кому и зачем это понадобилось, и освободить непутевых соседей, запертых в телах гигантских колоссов. А в помощники Хорну запрягают его совершенно бесполезную тетю и говорящую голову мутанта.
Далее — 20 часов скитаний по трем королевствам в поисках разгадок, сокровищ и увлекательных развлечений. Сюжетные разъяснения и клады наш «рогоносец» рано или поздно отыщет, зато с третьим пунктом не все так гладко. В каждой области Хорн должен выполнить шесть практически идентичных заданий, чтобы добыть ключи, необходимые для прохождения. Интерес неумолимо падает: авторов хватило лишь на головоломки вроде «довести огонь из точки A в точку B, метко выстрелив сквозь факел из арбалета». В пятнадцатый раз разведение костров на дистанции повергает в беспросветное уныние, и уже не важно, прогуливаемся ли мы в гнетущей тишине или под сказочные мотивы Остина Винтори (Austin Wintory). А если случайно умереть, последние полчаса придется переиграть заново…
Racketeer Inc.
Пусть и с не лучшей реализацией управления, но мы наконец-то получили то, чего так недоставало в Infinity Blade и Dark Meadow, — свободу передвижения. Где ни нажми, Хорн торопливо туда потопает. Боевая система, напротив, несильно эволюционировала. Во время стычек герой опять вынужденно действует вторым номером, уворачиваясь от атак и выжидая удобного момента для контрвыпада. У чудищ есть еще и уязвимые точки — голубые сферы, сокрытые в разных частях тела под толстым слоем брони. Без QTE тоже не обошлось. После неудачных наскоков соперника появляется клавиша прыжка. Успели ткнуть за секунду — Хорн исполнит эффектный кульбит в воздухе, отправив врага в нокаут. Не успели — ударное комбо отнимет вплоть до трети здоровья, заставив лишний раз сетовать на нехватку аптечек и недобрым словом поминать человека, прикрутившего микроплатежи.
Несмотря на и без того солидную цену ($6,99), без встроенных покупок в Horn некомфортно. Например, ради единственной целительной склянки нужно пожертвовать аж шесть магических шаров, которые скупо выдают после особо героических побед. Другой полезный ресурс, встречающийся гораздо чаще, — синие кристаллы, разбросанные по округе и всяким тайникам. В магазине/кузнице придется выложить по мешочку с драгоценными камушками — клиентов тут не берегут.
Зато на арсенал грех жаловаться, ведь Хорн — настоящий мастер ратного дела. Серп, топор, молот — у юнца золотые руки! Для всех элементов снаряжения предусмотрено до пяти апгрейдов: за кристаллы можно повысить урон, а заодно и увеличить запасы жизни или шанс критического удара. Выковать любое оружие не получится — чертежи самых мощных железок запрятаны в таких диких местах, что до финала и не наткнешься. Тем более что при пятом посещении изъезженной вдоль и поперек локации от исследовательского энтузиазма не остается ни капельки.
* * *
Не будь Horn столь затянутой и монотонной, похвал в адрес самого амбициозного iOS-проекта этого года было бы в разы больше. Плод «партнерства нового типа» между Zynga и Phosphor Games действительно дает представление о том, на что способны мобильные устройства. Но для примера с показательным геймплеем выбор неудачен — мир игры слишком пуст и безыдеен.
840 Прочтений • [Рецензия на Horn (iOS)] [10.10.2012] [Комментариев: 0]