Постоянству, с которым Gameloft выпускает гоночные аркады из серии Asphalt, позавидуют иные телесериалы. Правда, на сей раз перерыв затянулся на целых 20 месяцев. Чем занимались французы столько времени, неясно: от Asphalt 6 седьмую часть отличают лишь жалкие попытки «социализировать» игру и назойливые предложения поделиться успехами с друзьями.
Need for greed
«Полтора десятка трасс и кубков! Полторы сотни заездов!» — вещают маркетологи. Как ни странно, не врут. Но… Во-первых, Рейкьявик, Токио, Москву и прочие трассы мы уже обкатывали раньше. Во-вторых, свежих режимов для кампании на 15-20 часов ничтожно мало, и они тоже давным-давно нам известны, пусть и под другими названиями.
«Paint job» требует ювелирной езды и безупречного входа в повороты — тут штрафуют за каждое касание стен. В «King of the Hill» побеждает тот, кто продержался в лидирующей тройке дольше остальных: бонусные очки складываются исходя из текущей позиции. А самое веселое развлечение перекочевало из Asphalt 6. «Beat 'em all» — местный аналог «Road Rage» из Burnout Paradise. Помимо традиционной толкучки, соперников можно выбить из борьбы, легонько прикоснувшись к ним при включенном «нитро». Полоску с адреналином заполняет почти любое действие: дрифт, прыжки, собранные емкости с N2O и аварии. Избегать завалов незачем, ведь повреждений нет, а все модели рикошетом от зданий преспокойно возвращаются на дорогу. А там — переевший «кетчупа» AI и «коробочный» трафик. Лобовое столкновение со встречным автомобилем приводит к шумному ДТП и потере драгоценных секунд, тогда как тычок сзади отбрасывает тонну железа, словно резиновый мяч.
Обошлось без сюрпризов и в автопарке. Легендарный DeLorean DMC-12 из трилогии «Назад в будущее», добавленный в Asphalt 6 с обновлением, доступен с самого начала. Суперкары (и мощные апгрейды) спрятаны за семью замками: чтобы открыть дорогущие Bugatti Veyron SuperSport и Ferrari FXX Evo, необходимо или до конца пройти кубки, или заработать несколько сотен звезд. Задача поистине маразматическая, поскольку Asphalt 7 кишмя кишит обязательными внутриигровыми покупками, обожаемыми Gameloft.
Если вы видели «социалки» в Facebook или Вконтакте, то велика вероятность, что Heat покажется вам третьесортным продуктом производства какой-нибудь Zynga. Для нетерпеливых игроков с толстыми кошельками заготовлены все удобства: можно перепрыгнуть сразу в элитные первенства, заплатив $4,99 за пачку виртуальных долларов или даже немыслимые $99,99 за огромный пакет звезд. Вот почему студия, до сих пор не снижающая цены на старье трехлетней давности, вдруг решила продавать Asphalt 7 за $0,99.
Мультиплеер ожидаемо лишен изысков. До шести участников могут соревноваться между собой по Bluetooth или Wi-Fi в тех же режимах, а система Autolog Asphalt Tracker позволяет сравнивать результаты с друзьями. Было бы с кем… Пустующие сервера лишь подчеркивают безжизненность Heat. Не важно, едем ли мы под расцвеченным фейерверками небом Лондона или палящим солнцем Нассау — бездушность от этого никуда не исчезает. Поддержка Retina-дисплеев скорее условная: после роскошной картинки Real Racing 2 смотреть на спрайтовые «задники» противно.
Share? No, thanks. Play? No, thanks.
Не удивлюсь, если через год этот же проект с одной новой машиной и косметическими улучшениями всплывет в App Store под порядковым номером 8, предлагая бессмысленную интеграцию в социальные сети и полный набор «прелестей» паршивых freemium-забав.