Я отделен от всех вещей пустым пространством, через границы которого даже и не стремлюсь пробиться.
Франц Кафка
Крошечный черный комок с символичным именем Борн тоже не пытался выбраться из Пустоты. Просто однажды он очутился вне ее. Очутился в совершенно незнакомом мире. Да и нет на свете ничего, что ему известно. У него нет воспоминаний, нет чувств, нет личности. Он всего-навсего аморфный сгусток пустоты.
Невыносимая трудность бытия
Nihilumbra — экзистенциальная притча о вечном побеге от внутреннего мрака и обретении души. Даже приняв форму чучела, привычную для нашего мира, Борн все еще посторонний. Выцветающие на потрясающей красоты «задниках» слова рассказчика лишь усиливают безнадежность: Пустота будет преследовать Борна, пока не поглотит его. Ничто вновь сольется воедино со своей частичкой, восстановив абсурдную гармонию вселенной. А Борн, наперекор судьбе, неутомимо ползет прочь от всепоглощающей фиолетовой массы, смотря вперед печальными глазами и… окрашивая местность в новые тона.
Да, яркие краски периодически рассеивают пронизывающую мглу. В прологе каждой главы магическое растение дарует Борну новый цвет, пополняя древо умений. Оттенки отражают природу текущей локации. К примеру, в заснеженных горах Борн «чертит» лед — на первых порах это единственный способ избавиться от врагов. Как и в схожей по стилю Limbo, герой совсем беззащитен: столкнувшись лицом к лицу с жуткими порождениями тьмы, у него только два выхода — бежать сломя… кхм, «голову» или создавать ловушки.
Для сиреневых чудищ проще всего устроить смертельное фигурное катание, нанося под их колючими конечностями тонкий голубой слой. Зеленый, освоенный в дремучем лесу, служит трамплином для прыжков. Коричневая тина пустыни позволяет липнуть к стенам и приглушает звуки шагов, благодаря чему Борн незаметно проскальзывает мимо спящих монстров. Наконец, в заброшенном городе он познает электричество: чудотворные желтые линии тока — все, что осталось от сгинувшего человечества.
Вообще, чем больше цветов, тем шире простор для экспериментов (привет гелевым краскам из Tag и Portal 2!). Заодно и сложность выше. Комбинирование трех разных стихий, когда с потолка лезут шипы, а окрестности простреливает диковатого вида пулемет, — тот еще тест на реакцию. «Хардкорный» режим Nihilumbra — и вовсе натуральный «survival». «Void Mode» не довесок для энтузиастов (как это принято у многих собратьев по жанру), а чуть ли не новая игра: Борну сразу выдают пестрый «арсенал», но зато по уровням снует целая толпа тварей.
Язык не повернется в чем-то упрекнуть испанских гениев, нарисовавших пять прекрасных панорам. То тревожные, то умиротворяющие мелодии, обрамляющие все более глубокие тексты, тронут самых апатичных игроков. И даже они наверняка начнут искренне сопереживать нелепому существу в лохмотьях, что мерзнет под проливным дождем на фоне мертвых небоскребов…
Born this way
Вязкая, тягучая атмосфера, невиданный для App Store драматизм, волшебный финал. Похоже, на iOS появилась своя thatgamecompany.
834 Прочтений • [Рецензия на Nihilumbra (iOS)] [10.10.2012] [Комментариев: 0]