Gameru.net: Здравствуйте. Представьтесь, пожалуйста. Здравствуйте, меня зовут Денис Назенцев, я являюсь руководителем проекта Миллидор в разработке Illusion Online Games.
Gameru.net: Расскажите о вашей компании: сколько человек работает над проектом?
Денис Назенцев: Компания основана в 2005 году, в настоящий момент над проектом работает порядка 12 человек. Так же могу добавить, что у компании это дебютный проект.
Gameru.net: Как возникла идея Вашего проекта Миллидор, сколько времени проект уже находится в разработке?
Денис Назенцев: Идея возникла очень давно, когда я еще сам был активным игроком онлайн стратегий. Сначала все писалось и придумывалось для админов тех проектов, в которые я играл, потом я так сказать увлекся и вот что получилось в итоге
Gameru.net: Как бы Вы определили жанр игры, в чем состоит ее главная особенность и отличие от уже существующих игр данного жанра?
Денис Назенцев: Миллидор - это глобальная онлайн стратегия, объединяющая в себе пошаговую тактику и ролевую игру. А главных особенностей игры сразу несколько. Во-первых, в игре возможны сражения сразу нескольких армий. В течение одного боя к воюющим может подоспеть подкрепление и напасть на врага. В свою очередь, на любого из сражающихся можно напасть со стороны. Потому в мире Миллидор ожидаются поистине великие баталии! Во-вторых, имеется возможность астральных путешествий. Это когда Вы можете Аватаром летать над картой мира, исследовать ее и даже применять заклинания из астрала. В-третьих, глубоко продуманная социальная система, в которой имеется несколько видов объединений игроков. К тому же в альянсах заложена четкая система титулов и налогообложения.
Gameru.net: Расскажите немного о сюжете игры, пожалуйста.
Денис Назенцев: В Миллидоре существует одна глобальная цель. Раса, Империя или Альянс должны завоевать мировое господство, заняв 50% всей территории карты мира и удержать в течение 10 дней. Однако нельзя сказать, что весь ход игры будет подчинен этой цели. В мире Миллидора вполне можно стать, например, простым торговцем, или ученым-алхимиком, разрабатывающим новые рецепты для артефактов, или знаменитым на всю страну магом... В конечном счете, каждый игрок сам выбирает и свои цели, и свои методы.
Gameru.net: Какой размер игрового мира? На сколько материков поделен мир в игре? Или весь мир - это один материк? Где появляется игрок изначально?
Денис Назенцев: Если говорить об игровом мире, то он огромен: карта мира имеет размер 4000х4000 клеток. Это один огромный материк, где горы и реки являются естественными препятствиями, через которые нельзя перебраться. Изначально игрок может выбрать для своего замка практически любой его уголок (конечно, если он не занят другим игроком). Причем, для игрока имеется возможность самому определить начальное расположение Замка. Это можно сделать несколькими путями: а) Выбрав одну из сторон света, выставив желаемую плотность игроков в районе будущего Замка. б) Подселившись рядом с другим игроком (надо знать его ID). в) Подселиться к гостеприимному Альянсу.
Gameru.net: Какие расы есть в мире, и за какие из них можно играть? Какими преимуществами и недостатками они обладают?
Денис Назенцев: В Миллидоре игрок может выбрать одну из шести рас: 1. Люди. 2. Эльфы. 3. Орки. 4. Гномы. 5. Друиды. 6. Огры. Каждая из них обладает множеством особенностей. Каждая раса пользуется своей школой магии. Люди, к примеру, могут изучать у себя в Замке магию Воздуха, создавать свитки по уже изученным заклинаниям... Огры, в отличие от других рас, вообще не могут изучать магию, однако для них припасены немного другие бонусы, например, возможность перемещения через сеть Таверн (за небольшую плату, конечно). У каждой расы свой вид построек, длительность создания и цена которых существенно различается. Так же разнятся выработка ресурсов, создание оружия, добыча артефактов и многое другое. Что же касается характеристик рас, они тоже сильно разнятся. Гномы изначально имеют самые высокие показатели в Защите, Друиды – в магической Силе, Эльфы – лучше всех передвигаются по карте мира… Словом, у каждой расы есть свои сильные и слабые стороны.
Gameru.net: Какова механика развития персонажа?
Денис Назенцев: Изначально герой игрока (в дальнейшем Аватар) имеет 0-й уровень и 0 очков опыта. После каждого сражения или пройденного квеста он получит какое-то количество очков опыта. К примеру, чтобы получить 1 уровень, надо заработать 1000 очков опыта. Это несложно. Как только новый уровень получен, Аватар получает бонус к своим характеристикам в зависимости от того, как игрок распределил свои очки талантов изначально, а также возможность выбрать один из трех новых Навыков. Планки для максимального уровня в игре нет. Просто с ростом Аватара достижение новых уровней будет все более сложной задачей.
Gameru.net: В игре есть строения, которые игрок может строить на карте мира. Каковы их функции?
Денис Назенцев: Строения вне Замка это: Форпост, Магический Щит, Смотровая Башня, Стена, Табличка, Порталы (Односторонний и Двусторонний) и Туннели. Для каждой расы они имеют уникальный вид, часто различную цену и длительность строительства. Форпост, например, дает территориальное влияние, и те шахты, которые будут под него попадать, можно будет захватить и получать с них прибыль. Магический Щит будет препятствовать проникновению на Вашу территорию астральных путешественников (игроки могут выходить в астрал и разведывать земли), а также усиливать дружественную магию и ослаблять враждебную. Смотровая Башня имеет самый большой радиус видимости, в котором видны все передвижения, включая след тех войск, которые передвигались недавно. Со Стенами все понятно – их надо строить, чтобы обозначить свою территорию. А Табличка – универсальный способ предупредить о том, где начинается Ваши владения… Порталы и Туннели – здания особые, их может возводить только уникальный юнит Шпион. Через них можно мгновенно перебросить войска из одного места в другое. Словом, замечательный инструмент для диверсий.
Gameru.net: Могут ли игроки заниматься научными исследованиями?
Денис Назенцев: В игре есть возможность проводить исследования в различных областях научной деятельности. Всего существует 13 наук. К примеру, выбрав для изучения Военную науку «Сила атаки», через некоторое время игрок станет ощущать, как увеличится атакующая мощь его юнитов. А для более мирной деятельности можно развиться, например, в «Производстве Золота», и получать более высокий доход со своих приисков…
Gameru.net: Какие дипломатические отношения могут вести игроки?
Денис Назенцев: И без дипломатии в игре не обойтись. Игроки могут заключать между собой различные виды соглашений, каждый из которых обладает своими свойствами: - мирный договор, - договор дружбы, - военно-политический блок, - договор службы. Мирный и Договор Дружбы могут заключать как отдельные игроки меж собой, так и Альянсы. Военно-политический блок заключается только между крупными объединениями игроков. Ну а со службой все понятно: один игрок может наняться к другому за звонкую монету… Каждый договор накладывает определенные обязательства на игрока.
Gameru.net: Какова политическая система в игре? Какие взаимоотношения будут внутри одного альянса?
Денис Назенцев: Создавать Альянсы (объединения игроков) могут только Эльфы, Люди, Орки и Гномы. У Друидов и Огров – свои особые объединения: Круг Силы и Гильдия Наемников. В одном альянсе могут уживаться разные расы, но главенствующая раса должна преобладать. В Альянсах существует жесткая система налогообложения, благодаря которой формируется Казна Альянса. Распоряжается этими деньгами глава альянса. Кроме того он принимает новых игроков в альянс, повышает или понижает в титуле уже имеющихся. 20 лучших (по рейтингу) альянсов расы входят в расовое объединение – Палату Лордов. Здесь политика выходит на абсолютно новый уровень – уровень управления целой расой. Существует Казна Палаты Лордов (деньги, по сути дела, целой расы!), которой распоряжается Глава Палаты Лордов. Им, в принципе, может стать любой из 20 глав альянсов: переизбрание ведется каждые 30 дней.
Gameru.net: Как можно будет присоединиться к Альянсу? Может ли игрок сам стать главой Альянса?
Денис Назенцев: Изначально в игру заложено 80 «исторических» альянсов – по 20 для каждой из четырех основных рас: Эльфы, Люди, Орки, Гномы. Игрок может присоединиться к любому из них, послав письмо главе альянса. Если же он захочет сам стать главой альянса, то есть два пути: а) захватить власть в уже имеющемся альянсе. В этом случае игрок инициирует голосование, длящееся в течение 3 дней. Члены альянса голосуют и выбирают либо инициатора, либо старого главу. Побеждает большинство. б) создать собственный альянс. Все игроки одного альянса связаны договором Дружбы, когда никто не может нападать друг на друга. В альянсе имеется жесткая система налогов, изменить которую не может даже глава альянса.
Gameru.net: Расскажите подробней об экономической системе. Смогут ли торговать друг с другом враждующие стороны?
Денис Назенцев: В игре существует несколько способов продать или купить что-либо у другого игрока: - Общий рынок. Это огромная (на весь Миллидор) барахолка, где можно выставить свои товары, дать объявление о покупке, то есть, приобрести или продать абсолютно все: ресурсы, оружие, артефакты, воинов, население и даже слухи… - Альянсовый рынок. Это рынок внутри альянса. Здесь можно торговать со своими друзьями-соальянсовиками. - Локальный рынок. Торговля «один на один». Такие виды отношений могут быть полезны, если надо что-то передать по бросовой цене, и Вы боитесь что товар могут перехватить другие игроки. Торговые отношения между врагами невозможны.
Gameru.net: Будет ли реализована в игре покупка/продажа игровых предметов за реальные деньги? Не повлияет ли это на баланс игры?
Денис Назенцев: Единственной статьей расхода игрока в игре Миллидор будет абонентская плата 150р. в месяц. Здесь нельзя купить вещи, влияющие на баланс игры за реальные деньги. Это – неизменная позиция администрации игры. В игре нет никаких тайных механизмов вытягивания денег с игроков.
Gameru.net: Игрок наделен замком, землей, влиянием... Может ли он это утерять? Допустим, потерпев поражение в битве - что теряет игрок?
Денис Назенцев: Если речь о рядовом поражении в поле – то игрок потеряет, пожалуй, только свои войска. Если же он не отстоял собственный форпост, то у него уменьшится территориальное влияние, выйдут из-под контроля шахты, которые были под этим форпостом… Если же атакуют Замок игрока, то здесь возможны два варианта: 1 – Грабеж. В этом случае нападающему не обязательно разрушать стены Замка, достаточно лишь уничтожить Гарнизон. При успехе такой операции нападающий получит 10% от ресурсов Замка, к тому же хозяин замка будет обязан платить ему оброк – 10% золота. 2 – Осада Замка. Это более страшно, потому что при ее успехе игрок лишится Замка как такового, и ему придется отстраиваться его заново, хотя уникальные строения все же сохраняться.
Gameru.net: Как можно укрепить собственный замок?
Денис Назенцев: В защите Замка участвует не только тот гарнизон, который игрок посадит в Замок, но и: а) AI-лучники – защитники замка, своеобразное ополчение, которое располагается на стенах; б) AI-баллисты, также расположенные на стенах. Игрок имеет возможность улучшить собственную Цитадель с помощью определенного количества ресурсов. При апгрейде игрок выбирает один из пяти параметров Цитадели, который он хочет улучшить: -- Атака лучников; -- Защита обороняющихся; -- Орудия (максимальное количество баллист на стенах); -- Жизнь/Защита Стен; -- Вместимость лучников на стенах (максимальное количество AI-лучников). То есть, игрок сам выбирает сильные стороны своего Замка. Это дает возможность «затачивать» Цитадель под собственную стратегию защиты.
Gameru.net: Как действует Осада?
Денис Назенцев: Когда игрок хочет осадить замок, он должен иметь пятикратное превосходство в войсках над гарнизоном и привести с собой катапульты. Осада длится 24 часа. За это время защитник не может торговать и должен подготовиться к обороне. А потом будет Штурм! Штурм считается успешным, если стены разрушены, а гарнизон и резерв замка уничтожены. В этом случае замок разрушится. Защитники победят, если соотношение сил станет меньше двух к одному в пользу атакующих или если уничтожат все катапульты – тогда осада снимется автоматом.
Gameru.net: Расскажите подробней о Магии. Смогут ли игроки обмениваться магическими заклинаниями?
Денис Назенцев: Магия представлена здесь в виде шести школ (Воздух, Вода, Земля, Огонь, Жизнь, Смерть), каждая из которых характерна для своей расы. То есть, в собственном замке игрок сможет изучить только заклинания своей школы, но, путешествуя по миру, можно найти и заклинания других школ. Обмениваться непосредственно заклинаниями игроки не могут, однако у игрока имеется возможность писать свитки по тем заклинаниям, которые он изучил в Башне Магии – на продажу или впрок.
Gameru.net: Будет ли в игре алхимия и каковы ее особенности?
Денис Назенцев: Алхимия – это наука особая. Чтобы рассказать о ней, надо сказать о том, какие артефакты существуют в Миллидоре. Артефактов в мире Миллидор несколько видов: -- Экономические (повышают доход шахты, в которую вставлены), -- Военные (повышают параметры Замка и Форпостов, если в них вставлены), -- Специальные (с помощью которых можно создавать арты), и, собственно… -- Артефакты Аватара (мечи, щиты, плащи…). Они как раз делятся на два вида: простые арты и Уникумы (арты, которые можно усовершенствовать). В игре имеется возможность проводить следующие алхимические преобразования: -- Скрещивание артефактов. Для этого нужно найти 2 или более (лучше больше) артефактов одного вида. Результат – один артефакт того же вида, но с улучшенными характеристиками. -- Создание артефакта. Для этого нужно, во-первых, произвести оружие в Оружейной или Лучной Мастерской (меч, топор и т.д.), а во-вторых, найти 1 или несколько специальных артефактов (Магических Кристаллов) и провести алхимическое преобразование. В результате – получим персональный арт. -- Улучшение Уникума. Если игрок находит Уникум, он может его улучшить и даже придать те свойства, которые до этого он не имел. Здесь потребуются особые ингредиенты.
Gameru.net: Возможны ли в игре шпионские операции? Если да, то как они будут реализованы?
Денис Назенцев: Да, в Миллидоре можно будет проворачивать ряд «темных делишек». Для этого существует такой уникальный юнит, как Шпион. Он имеет ряд особенностей: -- его сложно заметить: радиус обзора вражеских войск для него считается уполовиненным. -- у него самое большое количество ходов по карте мира: Шпионы могут быстро одолевать большие расстояния. -- Шпионы могут передвигаться только в группе таких же Шпионов, как и они: передвигаться с войсками они не в состоянии. -- В Замке Шпионам отведен особый слот. Кроме того, вот список того, что может делать Шпион с вражеской армией и Замком (когда приблизится к ним вплотную): -- подкуп войск в армии; -- отравление войск; -- понижение Лояльности в Замке врага (с последующим бунтом); -- воровство ресурсов и артефактов (последние воруются как из замка, так и из строений на карте мира); -- воровство информации об игроке; -- отравление населения в Замке; Плюс к этому всему, Шпионы могут сооружать на карте мира Порталы и Туннели, через которые вполне может переправиться хорошая армия куда-нибудь в тыл врага…
Gameru.net: Сколько в игре всего видов вооружения, какое оно, возможна или модификация, можно ли оружие снимать с убитых или только покупать?
Денис Назенцев: Для юнитов имеется несколько видов оружия и доспехов. Это меч, двуручный меч, топор, копье, лук, арбалет, щиты (малый, средний и большой) и доспехи (кожаный, легкий, средний, тяжелый). Для создания юнита игроку нужно иметь: -- Свободное население в замке. -- Оружие, соответствующее юниту. -- Достаточно золота для обучения юнита в казарме. Если говорить об оружии Аватара, то он поражать врагов будет как с помощью меча, так и с помощью магии, а различные артефакты только увеличивают определенные поражающие (или защитные) его способности. Вообще, артефактов в мире Миллидор будет просто гигантское количество. Особенно, если взять те вещи, которые будут собственноручно создавать игроки. Конечно, можно будет снимать арты с поверженных Аватаров (только те артефакты, которые не в профиле, а в рюкзаке Аватара).
Gameru.net: Как будут реализованы сражения, возможен ли призыв союзников на помощь?
Денис Назенцев: Сражения проходят по принципу обмена ударами. Открывается карта боя, где игрок и управляет собственными отрядами в армии, применяет магию и т.д. На каждый ход в игре дается 3 минуты. Если игрок не сделал хода в течение этого времени, компьютер походит за него. Уникальной особенностью игры Миллидор является то, что здесь возможны множественные бои, когда сходятся в бою несколько армий. Здесь становится вполне возможным позвать союзника или успеть подтянуть собственные силы…
Gameru.net: Как будут действовать войска, когда игрок находится в оффлайне?
Денис Назенцев: Игрок может выставить заранее стратегию ведения боя собственных войск в Доме Воеводы. Причем она может быть различна не только для каждого рода войск, но и для отдельных конкретных отрядов. Например, Вы можете выставить всем лучникам такой список действий: 1 Атаковать Аватара 2 Атаковать ближайшего врага 3 Атаковать магов. Тогда, если Вам довелось быть атакованным, когда Вы в офлайне, лучники будут действовать строго по тактике: сначала – постреляют в Аватара, потом, когда его убьют (или его просто нет в войске), будут смотреть, кто ближе и бить его, а если все враги на одинаковом расстоянии, то будут атаковать магов… Кроме того, если Вам потребовалось, чтобы тактика «вооон того» лучника была иной, можно и это осуществить в Доме Воеводы – выбрать нужный отряд, выставить нужную персональную тактику и… ждать гостей. Что касается Аватара игрока, его стратегия поведения настраивается точно так же… Таким образом, разница между онлайновыми и оффлайновыми боями сведена к минимуму.
Gameru.net: Каким образом будет распространяться игра? Каков размер абонентской платы?
Денис Назенцев: Играть можно будет как через браузер, так и через клиент, который скачивается с сайта игры. Браузерная версия позиционируется нами как ознакомительная. Клиент весит порядка 1 Гб и будет включать в себя полноценную анимацию юнитов, зданий, магию, детализацию ландшафта, музыку и звуки (браузерная версия лишена этих вкусностей). Абонентская плата будет составлять 150 рублей в месяц.
Gameru.net: Ну и последний вопрос - каково текущее состояние игрового проекта? Когда нам ждать релиз?
Денис Назенцев: На данный момент мы активно продвигаемся в сторону бета-теста который назначен на весну 2008 года. Релиз же запланирован на весну-лето 2008 года.