Очень темный, очень мрачный...предок Убийцы из глубины времен
Eсли б мне пришлось выбрать игру находясь на острове или в пустынe - это, несомненно, был бы Thief: The Dark Project, обладающий глубоким приникновением в атмосферу средневековья. К тому же это была первая игра stealth, с ее хитроумными прятками в тени и шлепаньем плохих парней по головке дубинкой, протяженными уровнями с полной свободой действий.
Именно поэтому я сильно обрадовался, когда в прошлом году "сетяне" начали называть Assassin's Creed "вторым пришествием Вора". Была уйма разговоров на различных форумах о том, что нам предстоит изучать средневековые города, которые можно исследовать вдоль и поперек, и это заставило меня купиться настолько, что я почти уже был готов приобрести Xbox 360. Но как только я услышал волшебную фразу "будет сделан порт на PC", я остановился. Мне подумалось, что удобнее будет играть в нее не на джойстике, а используя мышку и клавиатуру (как я привык).
К сожалению, Кредо убийцы оказалось лишь улучшенной графической составляющей для PC и хорошо оптимизированной, но все таки не так основательно как хотелось бы. Даже при том, что три города: Дамаск, Иерусалим и Акра созданы достаточно большими, имеют подлинно ближневосточный стиль (возвышающиеся везде минареты делают свое дело), но, бегая по городам вы постоянно "натыкаетесь" в полупрозрачные стены из цифр - туда, куда вам пока "низзя". Очень интересная реализация задумок с картой - для того, чтобы открыть часть заданий на текущей карте, вы должны вскарабкаться на смотровые башни, и осмотрев местность совершить "прыжок веры" (или прыжок в сено - как вам будет угодно). Стелс практически отсутствует, о "Великом Воре" можно даже не вспоминать. Ваш удел - подойти, замаскировавшись под служителя церкви, воткнуть лезвие под бок, и, обретя неприятности в виде кучи стражи, как можно быстрее скрыться. Основная сюжетная линия является очень неуклюжей, а задачи на каждом уровне или в каждом из трех городов - до противности одинаковые. Практически, расправившись с парой "жертв", вы уже будете иметь полное представление об игре. Геймплей скучноват (только фехтование скрасит часы прохождения), хоть и картинка красива.
Что не очень понравилось. Сюжет игры и основные события происходят в Ближневосточных царствах, где наш герой, Альтаир, служит убийцей в клане, который существовал в районе 12-го столетия. Сюжетные ролики, по мере прохождения, демонстрируют появление "генетических матриц". По моему очень неуместный эффект. Это отвлекает, и выглядит не к месту. Что поделаешь - дань сюжету, ведь вы практически находитесь в теле Альтаира, ninja-подобного исламского убийцы, который рьяно пытается быть прощенным, и поэтому готового не есть и не пить ради поставленной цели - убийства девяти видных общественных деятелей того времени. Управляет "марионеткой" Альтаиром - бармен 21-го столетия по имени Десмонд Майлс, который был похищен для выполнения задания ученых. В противном случае, они грозят обойтись без его посильной помощи, введя его в кому и проведя все необходимые процедуры помимо воли главного героя. Все, что происходит в игре, связано с генетическими воспоминаниями или некими "блоками памяти", которые мы "вспоминаем" по мере прохождения игры. Правда чем-то напоминает "Ванильное Небо" с Томом Крузом?
Сюжет подобен очень острому соусу, который острый только на словах. Он, сюжет, разматывается постепенно, и вы оказываетесь втянутым в заговор, протянувший руку сквозь столетия, чем смахивает на известное произведение "Код Да Винчи". Смотрится сюжет хорошо при условии, если вам не надоела тема "хороший коп, плохой коп", "хорошие мусульмане, плохие христиане" в диалогах. Пару вот таких удачных трюков с сюжетом, более-менее нелинейное построение уровней, и это работает - мы в нее играем. Вспоминается почему-то Ultima, в которой главного героя из будущего "швыряли" в фэнтезийную Британию с ее скелетами и зомби.
По сюжету, действия, которые происходят в настоящем времени, то есть в 21-м веке, слабо влияют на события в прошлом. Вместо того, чтобы только строить сюжет вокруг генетической памяти предков Майлса, и вокруг Альтаира, которым он управляет для достижения цели, пытаясь не угробить его до того момента, пока не будет убит последний злодей в средневековом Дамаске, вас путают околонаучно-фантастической ерундой. Визуальный ряд часто прерываются машинным кодом, который заполняет экран, как вспышки из фильма "Матрица". Сделано это часто для того, чтобы в роликах на движке игры было видно, когда появился более удобный ракурс для просмотра текущей цели. NPC, по сути, никакой - статисты. Простое действие по отношению к NPC (толкание, прыжок или падение рядом) превращает моба в напуганную электронную овцу.
Исследуем: прыгаем и лазаем...и врезаемся в воздух
Полупрозрачные барьеры преграждают области городов и предупреждают, что этот участок памяти недоступен даже тогда, когда вы подобрались к нему слишком близко. Вставки между блоками памяти (по сути это пресловутые "уровни") отмечены с текстом о "быстром перемещении в более поздний участок памяти" генной памяти Альтаира. Внешний вид интерфейса в игре очень футуристичен и не очень подходит к временному промежутку событий игры. Тот же HUD включает такие современные удобства как статус (обнаружен, спрятался, встревоженный), синхронизация, виды оружия, карта. Вы можете выключить интерфейс для более реалистического вида картинки и исследовать местность, но это требует большого терпения, и в городе вы легко заблудитесь. В игре вам постоянно напоминают, что вы рассматриваете действие со стороны под воздействием транса.
Реиграбельность и игра (повторное прохождение уровней, особенности прохождения):
Геймплей в Кредо Убийцы не доставляет никаких проблем. Шаблонные задания как в начале, так и в конце игры, и сама игра очень редко отходит от рамок установленного шаблона. Сколько не проходи, а повторно проходить иным образом не получится - убиваем мы 9 людей из "черного списка" всегда одинаково. Вы поднимаетесь на идентичные башни, чтобы получить точки обзора по городам, и увидеть чуть больший участок карты. Вы воруете из карманов и подслушиваете разговоры. Вы избегаете большое количество охраны, делая вид молящегося монаха и прячась среди ученых. Вы уничтожаете солдат, пугаете своими выходками граждан. Вы "допрашиваете" осведомителей предварительно обработав его кулаками. После осуществления этих действий вы и определяете будущую жертву, встречаетесь с местными представителями бюро вашей "конторы", чтобы получить перо, и наконец отправить к праотцам вашу мишень и обмакнуть перо в его крови.
Сначала, это все кажется довольно удивительным. Есть даже иллюзия разнообразия благодаря Ближневосточной архитектуре и различным толпам людей, которых вы встречаете в узких улочках. Переползая и перепрыгивая со стены на стену, как человек-паук или другой супергерой, вы выполняете трюки не хуже любого гимнаста. И управление с помощью мыши с клавиатурой способствует удобному управлению подопечным. Любимым у многих во время прохождения игры станет лезвие, что выезжает из руки. Но если действительно будет жарко, то лучше достать ятаган и решить все свои проблемы. Очень удобно проводить схватки на крыше, сбрасывая с крыш противника и под шумок прячась в саду. От чего-то даже вспоминается серия GTA с полицейскими, когда вас начинают преследовать в этой игре.
Сделали в игре графическую составляющую, ролики и механику... и у Ubisoft закончился запал. Прохождение уровней настолько линейно, что убив первых 3-х жертв из списка игра, повторяясь, начинает надоедать. Вместо того, чтобы сделать интересные задачки в игре и заставить нашего героя в лице Альтаира попотеть над ними, нам дали в распоряжение универсального ninja-подобного убийцу со скучной реализацией заданий... Игре не хватает банальной интриги в заданиях и миссиях.
По крайней мере, что все равно заставляет запускать игру - это пейзажи, особенно городские - просто ходить по улицам, и смотреть как все нарисовано, и как ходят торговцы, бездельники, наблюдать за торгашами, ораторами очень интересно...как будто ты действительно в большом городе 12 века.
Доводы "за"
Очаровательный, очень харизматичный герой в стиле Средних веков. Очень продуманная архитектура уровней - все смотрится просто на отлично. Города - очень большие, густо заселены, много NPC. Интересно реализована "погоня". Красивые игровые заставки. Качественная реализация паркура.
Доводы "против"
Неудачный по стилизации (мое мнение) интерфейс игры (Прим. авт. - За "выход из игры" разработчикам по пальцам молотком. Больно.), очень абстрактно выглядящий на фоне пейзажей средних веков. Слегка неудобное по умолчанию управление игрой. Цели миссии что рельсы - с них не свернешь. Очень линейное прохождение, несмотря на большие пространства. Плохая дискретизация звука у NPC.
Вердикт:
Я все таки жду и надеюсь на то, что последующие игры трилогии будут намного лучше чем то, что мы получили. Надеюсь, компания Ubisoft извлекла уроки из ошибок, и мы продолжим приключения вместе с Альтаиром, в более интересных и еще более увлекательных местах.