Разработчик:Raven Software Издатель:Activision Жанр: First Person Shooter
На связи Кевин Клауд (Kevin Cloud) из id Software и Эрик Биссмэн (Eric Biessman) от лица Raven. К слову, Кевин исполнительный продюсер id, то бишь главный Босс, Эрик же пылко следит, как программеры и художники Raven воплощают оккультные фантазии третьего Рейха в игровом мире. Непосредственное продолжение саги Wolfenstein находится в активной стадии разработки и я, будучи огромным фанатом серии, осмелился первым делом задать вопросы, наиболее интересующие любого поклонника серии. Трепещите разработчики! Думаю я и задаю первый вопрос: - На локациях всё также можно будет подкрепится сытной куриной ножкой и горячим картофельным пюре? Кевин Клауд взрывается диким хохотом: - Нет, но это весьма забавно! Ничего забавного, у нас тут серьёзный разговор! И вот он следующий вопрос: - На нас будут нападать разъяренные рычащие овчарки? - Нет, - отрицает Кевин. - Как на счёт тайников с золотом и драгоценностями? – продолжаю допрос. Кевин опять смеется: - Нет. Мы не хотим, чтобы игроки бегали по локациям с выпученными глазами, хаотично нажимая пробел. - Гитлер и кибернетический костюм - лучший момент игры! - не унимаюсь я. - Нет. Ничего подобного мы делать не собираемся. – Заявляет Кевин. Что же, черт подери, тогда осталось?! О том, что осталось известно далеко не многое. Герой оригинальной игры и сиквела Return to Castle Wolfenstein агент Блажкович (Blazkowicz) вновь возвращается. Он всё также без передышки сражается с нацистами, которые, не изменяя традиции серии, вновь погрузились в оккультные науки. Спустя несколько месяцев после краха последней операции Гиммлера, в которой нацисты пытались воскресить армию голодных зомби, войска СС наткнулись на уникальный ресурс оккультной энергии под названием «Черное Солнце» (Black Sun). Кстати, символ черного солнца на самом деле использовался фашистами. Однако дабы добраться до драгоценного ресурса, необходимо пройти сквозь измерения, прямо в альтернативную реальность. Wolfenstein – последний проект в длинном списке совместной работы компаний Raven и id Software, совместной работы, которая выпустила немалое количество шутеров от первого лица, завоевав популярность на платформе РС практически на 10 лет. Сотрудничество началось, объясняет Кевин, «В Висконсине – именно там открылся первый офис id», в то время Raven также работала в Висконсине. «Но потом наступила зима и, испугавшись холода, сотрудники id перебрались в Даллас, но дружба никуда не делась». Raven полностью доверяет id, намного меньшей компании, чем многие думают, предоставляя лучшие технологии друзьям. Wolfenstein – следующая работа Raven после Quake 4 и, как предшественницаиспользует технологию компании id «Tech 4», которая впервые дебютировала в Doom 3. Но согласно Кевину и Эрику Wolfenstein ни в коем случае не станет коридорным шутером. Геймплей будет более похож на игры Call of Duty и Medal of Honour с, как выразился Кевин, «сверхъестественной прослойкой». Игровые действия развиваются в неизвестном городе, в котором отряды СС как раз проводят эксперименты с темной энергией. Тем временем на улицах творится настоящий хаос: партизаны и нацисты отчаянно сражаются за каждый клочок городка. Стоит отметить, архитектурный пейзаж города играет немаловажную роль, представая в этаком виде лабиринта домиков сельского типа вперемешку с многоэтажными готическими сооружениями, увенчанными громоздким каменным храмом прямо в центре городка. Тут перед нами и открывается одна из первых ключевых особенностей грядущей игры. Raven уделяет огромное внимание охоте игроков к исследованию окружающего мира, внедряя в игру практически свободные для передвижения локаций. К примеру, получая задание достичь определённой цели, нам будут доступны сразу несколько маршрутов по городу. Улицы плотно контролируются немецкими отрядами, так что вряд ли кто-нибудь решится пойти напролом через баррикады и засады, выбрав боле длинные, но менее опасные пути. В качестве альтернативы можно преодолеть посты противника, используя крыши домов, или систему канализаций. Кроме того, продвигаясь по «дополнительным» маршрутам, у нас больше шансов наткнутся на припрятанные драгоценности и в будущем обменять их на оружие, боеприпасы и сверхвозможности. Да-да, у Блажковича появились уникальные способности, но об этом чуть позже. Сперва об оружии, которого в игре навалом, начиная от пистолетов-пулемётов и заканчивая снайперскими винтовками и пулемётами. Кроме того, по мере продвижения сюжета, нацисты всё больше и больше погружаются в оккультизм и на арену выходят новые технологические образцы, подправленные черной энергией. К примеру, электрическая пушка, которой вооружены бронированные солдаты рейха. Довольно короткий на дистанции электрический луч при соприкосновении с живым организмом расщепляет плоть на молекулы, поражая противников даже за укрытиями. Традиционно окружающий мир приправлен физикой и хорошенько зарегдоллен: снайперы, получив пулю в лоб, кувыркаясь, падают с вышек. Локации заполнены кучей интерактивных и разрушающихся объектов, лица персонажей полностью проанимированны. Но это скорее излишки пунктов, которые обязан выполнить любой современный шутер. Где же магия?! «Что выделяет Wolfenstein среди других проектов», говорит Кевин, «это уникальное колдовство, которым пропитан весь игровой мир». Ночь, город горит в огне, освещая улицы ярче солнечных лучей, и вдруг центральный шпиль на площади города пропадает. На его месте возникает зеленый луч света, который в буквальном смысле засасывает окружающие дома, выплёвывая их в виде сгустков энергии. У Блажковича новое задание – он должен, во что бы то ни стало попасть в центр города и взять ситуацию под свой контроль, пока, потерявшие голову нацисты не натворили непоправимого. На помощь герою, как я уже говорил, приходит набор уникальных способностей. Каким образом Блажкович умудрился обзавестись уникальным арсеналом Кевин и Эрик молчат, не хуже партизан. Первая и наиболее полезная способность – Блажкович может мгновенно перемещаться в параллельных мирах. В любой момент можно нажать клавишу – и раз! Мы в другой реальности, наполненной зелёным светом, странными существами и вихрящимися сгустками энергии. Альтернативный мир наполнен своими уникальными свойствами. К примеру, по поверхности ползают странного рода металлические на вид черви, плюющиеся энергией. Попади в них пулей, и они взорвутся, разнося врагов в клочья, играя роль, этаких взрывоопасных канистр. Оккультные символы, вырезанные на каменной кладке, в альтернативной реальности превращаются в отверстия в стенах, через которые можно пройти, стрелять или швырять гранаты. Однако по ту сторону дыры могут действовать совершенно другие законы физики, в итоге предоставляя довольно забавные и даже комические ситуации. Еще одна возможность, пожалуй, ставшая традицией в жанре шутеров - bullet time, иными словами замедление времени, помогает довольно эффективно уклонятся от пуль, обходить гнёзда пулеметчиков и мины. Но сделаем паузу на минутку. Bullet Time. Потайные двери. Взрывающиеся резервуары. Гнёзда пулеметчиков. Чёрт подери! Raven хоть что-то оригинальное придумала в этом язык не поворачивается назвать наиболее масштабном проекте за всю историю компании?! Однако тем как засыпать проект негативной информацией стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны. Кевин и Эрик не особо рассказывали о появлении новых видов оружия, сверхъестественных возможностей главного героя и многопользовательского режима, явно намереваясь не анонсировать все особенности игры сразу. Кстати, на счёт мультиплеера Кевин, обращаясь к фанатам Return to Castle Wolfenstein, заявил, цитирую: «многопользовательский режим учтёт успех мультиплеера предыдущих игр серии», и я очень надеюсь, список Кевина включает Wolfenstein: Enemy Territory. Для фанатов оккультных фантазий и прочих сверхъестественных фич ожидаются, как минимум две дополнительные возможности игрока, кроме bullet time. Что же касается оружия, сами знаете, это игра id, без ракетниц, гранатомётов и прочих «громких» стволов явно не обойдется. Но, народ, не забывайте, перед нами продолжение классики жанра – Wolfenstein. Разве игра требует чего-нибудь ещё?! Пока Эрик демонстрировал демо-версию, швыряя об стену ручные гранаты, ныряя под танками и аккуратно снося головы нацистами снайперской винтовкой, я, кажется, начал улавливать суть. Похоже, Wolfenstein возвращается к истокам жанра, шутерам которые вышли из моды. Вспомните игры старого эшелона – пушка в правом углу экрана, контейнеры с патронами и аптечки на земле, дюжины злых врагов и фейерверки взрывов впереди. Боссы? Конечно! Кевин намекает, что старые добрые враги из Wolfenstein 3D и Return to Castle Wolfenstein могут сделать эпизодический визит в грядущем шутере. Я бы хорошо заплатил, только бы увидеть роботизированную боярскую доярку из первой игры и даже, если Raven будет отрицать, я поставлю свечку за Робо-Гитлера и даже приму замену в качестве механической версии Гиммлера. Кстати, одного из боссов таки показали в конце демо-версии – настоящий металлический монстр! Шесть дюймов бронированного железа и животной ярости! Смертоносные лучи черной энергии не предоставляют малейшей возможности приблизится к противнику. Выход один – воспользоваться остатками bullet time, и пока монстр относительно неподвижен, попробовать сбить генераторы на его плечах. Сражение затягивается, противник прячется за стенками полуразрушенных строений и швыряет горящие автомобили. Геймплей говорит сам за себя, перед нами реинкарнация шутеров, в которые мы так любили играть годы назад. Мы в буквальном смысле выросли, днями напролёт убивая врагов в таких играх наряду с Wolfenstein. Ну вот, босс повержен. Душераздирающая агония, выдающая скорее удивление проигрыша, чем боль, взмах гигантских рук и оглушающий грохот удара многотонного железного тела об землю. Немудрено, плот больной фантазии нацистов, робот в некоторой мере представляет картину всей саги? Многообещающий с технической стороны, но одновременно до глупого забавный и немножко туп. Но, чёрт подери, именно такой мы и любили серию!
Original
674 Прочтений • [Wolfenstein: third time lucky for the Third Reich] [05.10.2012] [Комментариев: 0]