Разработчик EA Digital Illusions Creative Entertainment Издатель EA Games Жанр: FPS Официальный сайт
Когда трейлер Mirror's Edge ворвался в глобальную сеть, разработчики с облегчением признали, что они были рады в целом положительной реакции общественности. Mirror's Edge красив – начиная от заставок, выполненных и в 2D анимации, и в стилизованном motion-captured 3D, и заканчивая нарисованным в самой игре живым, клиническим городом, который не является уж столь вымышленным или научно-фантастическим, как вы могли бы предположить. Как объясняет старший продюсер проекта, мистер О’Брайан (O’Brian), «Этот город не существует в жизни, но это - современный город. Мы взяли происходящие в нашем мире социальные и политические события и соединили их вместе с современной архитектурой в этом городе».
Игра сознательно дистанцирует себя от различных концепций далекого будущего и военных диктатур, вместо этого используя «государство-няньку», которое тщательно отслеживает все протекающие потоки информации, и которое становится ужасно раздражительным, когда любая информация просачивается сквозь его контроль. В данном случае «становится ужасно раздражительным» значит – «атакует вас с помощью вертолетов».
Вы играете за Фэйт (Faith), одного из городских «бегунков» - курьера, который транспортирует ценную информацию по всему городу, прямо под фыркающим носом властей. Она осознает опасность своей работы и вынуждена проводить целые дни, выполняя головокружительные акробатические трюки и быстро перемещаясь по городским улицам. Опасность пришла в ее дом после того, как была убита ее сестра. Страх постоянно увеличивается, так же как и растет число огромных предвыборных плакатов на стеклянных, залитых солнцем, зданиях, кричащих о кандидате по фамилии Каллагэн (Callaghan), одновременно закрывающих множество рабочих внутри этих зданий от солнечного света.
Паркур от первого лица Классические игры этого жанра, Prince of Persia и Tomb Raider, играются в режиме вида от третьего лица, поэтому незамедлительно обращаешь внимание на необычность игрового процесса, который наблюдаешь непосредственно глазами главной героини. Что также немного странно, так это удивительная органичность такого новшества – играя, чувствуешь себя вполне комфортабельно. При этом режим от первого лица реализован достаточно продуманно, например, во время быстрого бега на экране появляются руки главной героини.
Игра постоянно заставляет делать выбор, оказываясь на распутье трех дорог – либо вы будете убегать, используя фантастическую акробатику, либо по-тихому запутаете следы, либо согласитесь принять неравный бой. Все вышесказанное, конечно, не означает, что у вас не будет доступа к оружию. «Мы мужики, мы глупы, нам нравятся пушки»,- заявил один из тестирующих демо-версию. Безусловно, оружие будет, но оно не просто валяется вокруг, вы должны отнимать его у своих врагов. Более того, убивая своего вооруженного противника и проходя по его трупу, количество ваших боеприпасов не увеличится магическим образом так, как это было раньше. Но и это еще не все. Значительный боевой запас оружия будет мешать вашим передвижениям. Это значит, что если вы хотите быстро двигаться, вы не сможете забирать с собой все попадающееся на пути оружие. Скрываясь за яркой мультипликационной эстетикой и умопомрачительными стильными акробатическими трюками, такое решение – смелый шаг навстречу реалистичности.
Приближенность к действительности также проявляется в структуре уровней. Например, огромный, массивный цилиндр в качестве места происходящих событий может показаться вам фантастическим приветом из будущего, созданным лишь для того, чтобы во всей красе продемонстрировать навыки Фэйт. Однако вы будете удивлены, узнав, что это воссозданная копия дренажной системы Токио на случай наводнения. На самом деле, все игровые локации – реально существующие и немного адаптированные под особенности игры места. Разработчики потратили уйму времени на исследование подходящих объектов, ведь им нужно было соединить визуальную привлекательность и свои задумки по поводу действий главной героини.
Средства управления были специально приспособлены под новый вид этого трехмерного акробатического боевика и столь упрощены, что становятся практически невыразительными, лишенными каких-либо характерных черт. Нажмите одну кнопку и вы подпрыгнете, начнете карабкаться по стенам или совершите еще множество разнообразных действий, связанных с движением вверх. Нажмите другую – и вы сделаете подкат или откроете парашют, чтобы избежать падения с большой высоты. Все зависит от времени нажатия, и вы обязательно приобретете в этом хорошие навыки, к примеру, после пробежки по стенам вкупе с хождением по натянутому канату. В конечном счете вы научитесь совершать удовлетворяющие любой, даже самый взыскательный, взор комбинации из различных движений, которые по мере прохождения игры станут все интереснее, поскольку окружающая обстановка искреннее предрасполагает вас к этому.
Mirror's Edge в целом оставляет очень приятное впечатление легкостью, ненавязчивостью игрового процесса и красивой графической оболочкой. И если финальная версия игры будет столь же привлекательной и доставит столько же удовольствия игрокам, как и многим, игравшим в ее демо-версию, то можно смело утверждать, что скоро в наших руках окажется мощный, сверкающий красками, хит.
Oригинал
600 Прочтений • [Mirror's Edge: does it play as good as it looks?] [05.10.2012] [Комментариев: 0]