Проходящая выставка Games Convention Asia 2008 не оставила своим вниманием и, бесспорно, ожидаемую многими третью часть легендарных The Sims. В этом превью вам будет предложена новая информация и некоторые интересные факты о приближающемся хите.
Начнем, пожалуй, с описания характеров персонажей игры. Как вы, возможно, уже знаете, система создания вашего Сима существенно отличается от того, что мы видели в предыдущих частях. Согласно заявлениям разработчиков, в Sims 3 при создании персонажа вы сможете выбрать 5 основных черт его характера из огромного множества вариантов. Скажем, вы можете сделать вашего героя очень нервным, храбрым, любящим прогулки на открытом воздухе, клептоманом, искусным поваром, приятным собеседником, параноиком, вегетарианцем, неуклюжим увальнем или любителем домашних животных. На данный момент разработчики еще не определили полностью весь набор предлагаемых вариантов, постоянно добавляя новые или редактируя старые. Однако поверьте, вашей фантазии будет, где развернуться, и вы сможете наделить своего героя такими чертами, какими захотите.
Система выбора характера вносит в игру не только большое разнообразие поведения персонажей, но и добавляет новые сложности в процессе знакомства Симов. Разговаривая с кем-то в первый раз, вы ничего не будете знать об особенностях его характера, поэтому в разговорах вам придется проявлять осторожность и потихонечку узнавать собеседника лучше. Только через какое-то время вы поймете, как лучше держать себя в общении с тем или иным Симом.
Ваш выбор характера героя окажет большое воздействие на его поведение в игре, сформирует его слабости и приоритеты. Однако это никоим образом не повлияет на содержание игры. Скажем, любой сим может выбрать себе абсолютно любую доступную профессию, каким бы характером он не обладал. Другое дело, что, например, «любителю прогулок на открытом воздухе» придется очень тяжело, если вы выберете ему работу в душном офисе. А карьера политика не очень подойдет раздражительным, взбалмошным и импульсивным персонажам. Хотя российская (да и не только) действительность иногда балует нас обратными примерами
Также выбранный характер окажет большое влияние на цели, которые вам будут указаны в игре для ее прохождения. Конечно, они будут зависеть не только от характеристик Сима, но и от многих других факторов – места его работы, его навыков, уровня его отношений с другими и так далее. Цели будут усложняться по мере развития игры. Поначалу вам будут давать совсем простые, примитивные задания, однако вскоре цели станут все глобальнее и масштабнее, вплоть до таких, которые вам придется выполнять всю жизнь. И опять же, то, как вы с ними справитесь, во многом определяется тем набором качеств, которые вы заложили в героя при его создании. Таким образом, уже в самом начале игры вы существенно определяете весь жизненный путь своего Сима. Конечно, вы имеете право выбора заданий, отказываясь от непонравившихся.
За выполнение заданий вам будут выдаваться награды. Их почетность и значимость, как несложно догадаться, будут зависеть от сложности цели. Например, за выполнение пожизненного задания стать астронавтом (достичь 10 уровня в военной карьере) вам дадут много пожизненных очков счастья («lifetime happiness points»), что намного более престижно, чем если бы вы выполнили простое задание познакомиться с определенным Симом.
Эти самые «lifetime happiness points» вы можете тратить по своему усмотрению на всевозможные привилегии и льготы. Например, вы можете приобрести специальный знак «Ничуть не голоден», что резко сократит потребность вашего Сима в еде. Другие примеры использования «lifetime happiness points»: вы сможете обедать в ресторанах бесплатно, стать непревзойденным мастером соблазнения и романтических отношений и многое другое. Все это поможет сделать игру (а значит, и жизнь вашего Сима) более легкой, и в тоже время предоставит вам еще больше возможностей определять судьбу своего героя.
Система потребностей и индикаторов настроения («moodlet») Сима также претерпела значительные изменения. Это значит, что вам больше не придется постоянно следить за полосками гигиены, голода, усталости и прочего, судорожно гоняя героя от холодильника к туалету. Вместо этого ваши Симы достигают счастья и удовлетворения, выполняя определенные действия. Сделайте то, что вашему персонажу действительно нравится (скажем, отведите в парк любителя прогулок) и – ТА-ДАМ! – вы получаете прибавку к вашим способностям или какую-либо иную возможность их повысить. Таким образом, игра больше не сводится к неусыпному контролю за показателями состояния Сима и попыткам их стабилизировать, вместо этого вы будете искать различные занятия, которые будут доставлять удовольствие вашему герою и приносить ему так называемые «жетоны настроения» (те самые «moodlet»).
Конечно, добавив немного здравого смысла, вы можете использовать их в стратегических целях. Например, если вы будете заботиться о здоровом 8-часовом сне вашего Сима, то он получит moodlet «Хорошо отдохнул» и, соответственно, будет более счастлив в течение дня. Если у вас хорошие навыки в кулинарии, и вы не будете торопиться в приготовлении пищи, используя все нужные ингредиенты, вы получите moodlet «Восхитительная еда». Соединив вкусный обед с крепким сном, на следующее утро вы получите вашего Сима в фантастическом настроении, и он будет более эффективным и эффектным в любом деле, за какое бы ни взялся. Что самое интересное, нет никаких ограничений на количество этих «жетонов настроения» (хотя версия игры на данный момент позволяет иметь только 4 жетона одновременно, но разработчики уверяют, что изменят это), что позволит вам довести вашего героя просто до апогея удовлетворения жизнью.
У разных Симов будут разные moodlets. Например, один сим будет повышать себе настроение, расслабляясь у камина в мягком кресле, а на другого, более активного, это не окажет никакого эффекта. Разработчики предусмотрели буквально все, и вы будете получать жетоны там, где это совсем не обязательно и не очевидно. К примеру, если ваш герой не будет забывать чистить зубы, он получит жетон «Свежее дыхание», что, скорее всего, добавит ему плюсов при общении с другими персонажами.
В показанном демо-ролике также есть одна очень интересная опция, позволяющая вам давать указания Симу во время его хождения на работу. Вы можете заставить его вкалывать до седьмого пота – в этом случае он получит бонусы в продвижении по карьерной лестнице, но вечером будет напоминать выжатый лимон и пребывать в плохом настроении. Можете дать ему указание больше разговаривать с коллегами по работе на отвлеченные темы, чтобы продолжить общение вечером в каком-нибудь увеселительном заведении города и отдохнуть на полную катушку. Будут доступны и другие возможности, которые разработчики пока держат в секрете.
Совершенно очевидно, что нас ждет абсолютный хит, игра, которая будет интересна практически всем, ведь она так удивительно точно будет отображать нашу собственную жизнь. Напомню, что выход The Sims 3 планируется на февраль 2009 года.