Crysis: Warhead: больше, чем просто аддон. Pецензия
Salasar @ 20.09 2008
Crysis: Warhead: больше, чем просто аддон. Pецензия
Официально Crysis: Warhead — аддон, рассказывающий о том, что происходило по другую сторону островов Лингшан в Филиппинском море. По сути — небольшое переиздание с иным сюжетом, и хорошо знакомым главным героем. Солдат по кличке Псих (Psycho), откомадированный по приказу командования в тыл к генералу Кхону (командующий войсками Корейцев), преследует загадочный контейнер с неким секретным оборудованием, которое не должно попасть в руки корейцев. Казалось бы, легкая добыча, но не все так просто…
На досягаемой высоте
Хотелось бы задаться вопросом, какие ассоциации возникают, когда мы слышим, произносим, читаем слово Crysis? Фотореалистичная графика и безбожные тормоза, немного об этом. В свое время Crytek отказалась от использования чужих физических технологий и разработала то, благодаря чему вы динамически взаимодействуем со всем окружающим миром по законам дедушки Ньютона. Предметы имеют свою массу, габариты, материал, в зависимости от которого реагируют на любое вмешательство игрока, что само по себе похвально, но определенно мало. Но у экрана нас заставляет держаться отнюдь не это. Объемное освещение, мягкие тени, идеальная по меркам игровой индустрии вода, мощные взрывы, разрушающие все вокруг (см. закон Ньютона), блюр, огромное количество мелких деталей, отполированные до блеска модели персонажей, вот что заставляет играть в Crysis. Одна проблема, не было в далеком 2007 компьютера, на котором все это великолепие можно было лицезреть в разрешении выше 1280х1024. Теперь все иначе. Теперь, рядовой геймер с компьютером средней ценовой категории может увидеть все! Количество продаж и общественное мнение все же влияет на разработчиков и братья Йерли живой тому пример. Crysis Warhead это не стресс тест для вашей системы, это игра со своими адекватными запросами, в которую можно и нужно играть. Движок отшлифован настолько, насколько того требует пресловутое геймерское право на полноэкранное сглаживание и 4х это еще не предел для сегодняшнего железа высокой ценовой категории. Хотелось бы верить, что дальнейшие патчи и оптимизированные драйвера окончательно развернут обертку этой подаренной «конфетки».
Да здравствует Сэм Фишер
К всеобщему большому сожалению, в первой части проекта студия Crytek лишила нас не только свободы действий на карте, но и элемента Stealth action. Спрятавшись в дебрях джунглей от проходящего мимо патруля корейцев, игрок получал не только потерю производительности вдвое, но и рисковал здоровьем своей видеокарты. Именно в Crysis: Warhead любой уровень — это прежде всего уровень, со своей свободой действий, где вы сами выбираете стиль выполнения миссий. Абсолютно не важно, какими путями, способами и методами вы добьетесь поставленной задачи. Можно часами дурачить корейцев в джунглях своими внезапными появлениями у них за спиной. Можно просто зайдя в здание, перестрелять все, что движется. Можно сесть на «вежливо» предоставленный корейский транспорт и проверить свою боевую машину на пулеустойчивость. Можно делать все и даже больше. Crytek учла все былые ошибки, расширив свободу действий и, наконец, привнеся полноценный элемент Stealth. Арсенал стал побогаче, двойные узи, гранатомет, БТР, осталась и всеми любимая винтовка Гаусса. В процессе прохождения игрок не испытывает недостатка в боеприпасах, скорее остаются излишки, любой застреленный кореец отличается широтой души и дарит нам весь неотстреленный боезапас.
Однако, всему хорошему приходит конец. Свободу действий нам, как и в предыдущей части, «обрубают» при появлении инопланетян. В середине 90-х вышла игра Подземелья Кремля, которая представляла собой лабиринт. Так вот, попав в инопланетную «морозилку», вы как раз в тех самых скриптовых лабиринтах. Суровый женский голос диктует по радио, что надо неуклонно следовать за пресловутым контейнером, никуда не сворачивая. Самодеятельность карается различными способами, но в итоге все равно приходится проходить игру именно так, как положено. Но Crytek умеет учиться на своих ошибках, казалось бы, рутинную работу разбавляет катание на катере с воздушной подушкой, убийство треножника и интересные видео сцены. Скриптовые сценки и видеопаузы вступают в свои права там, где надо просто отдышаться от бесконечной пальбы. Сюжет не плох, с точки зрения action жанра даже хорошо продуман. Психо - это не Номад со стертым прошлым и туманным будущим, а весьма харизматичная личность со своими жизненными принципами, которая умеет совершать не просто неожиданные, а порой даже благородные поступки, играть за него просто одно удовольствие.
Дежа Вю
Немного об АИ и нанокостюме. Они остались прежними. Корейцы все так же берут своей массовостью, пытаясь изрешетить героя из орудий всех возможных калибров. АИ заточен исключительно под командные действий, один в поле не воин, даже кореец. Сами по себе враги довольно беспомощны, едва завидев героя, поливают очередями в основном окрестные кусты, делая это с таким усердием, что даже исчезновение игрока в этом месте не мешает им продолжать свою арт подготовку. Панацеей корейской агрессии является чудо научной мысли – нано костюм. Однако, и это не повод почувствовать себя Рембо при уровне сложности выше «курсанта». При беге, ходьбе и попадании пуль энергия утекает в никуда, на восстановление требуется время, а оно у вас не всегда будет. Именно поэтому элемент Stealth так актуален на высоких уровнях сложности, оптимальной тактикой является уничтожение врагов любых мастей из автоматов с глушителем. Пробежав пару десятков метров и не попав под арт обстрел корейцев, самое время залечь за каким–нибудь камнем или искусственным нагромождением и оттуда поливать свинцом наступающих супостатов. Некоторые поступают смелее и швыряют гранаты, что является серьезной ошибкой, кореец, чующий гранаты за километр, спешно ретируется в ближайшее укрытие, но лишь затем, чтобы вернуться.
Инопланетяне, это вообще отдельная тема Crysis. Понятно, что на их вторжении на Землю завязан весь сюжет игры, но сделаны они еще более бездарно, чем корейцы. Интеллект у этих существ отсутствует напрочь, обыденная ситуация, когда один из пришельцев просто не может добраться до цели, не говоря уже о оказании какого -либо сопротивления. Их жизнедеятельность состоит в наматывании кругов по радиусу метров в десять – пятнадцать, поймать руками эту элементарную частицу в процессе вращения еще проще, чем попасть в корейца из автомата. Могут действовать только группами, в одиночку зависают на месте и пытаются достать бластером с близкого расстояния. Если у вас в руках оружие со снайперским прицелом, этой угрозы можно не опасаться, инопланетяне от пуль не прячутся…
Больше, чем просто аддон
Несмотря на все очевидные минусы игры, в Crysis: Warhead стоит играть, в Crysis: Warhеаd нужно играть! Хотя бы ради того, что это одно из главных игровых событий года. Crytek наконец-то донесла до нас все то, что недосказала в первой части. И не важно то, что прохождение игры занимает всего 5-6 часов. Искренне советую прочувствовать каждый час геймплея, растянуть, пережить его. Это не просто дополнение, это самостоятельный высокотехнологичный action, именно так надо было начинать.
Игра заслуживают твердую 9.5/10, к ознакомлению обзательнa.