В 2006-м году студией Maxis, была анонсирована игра Spore, многообещающий проект от Уилла Райта, создателя таких хитов как The sims и Simcity. Тогдашняя презентация на E3 произвела настоящий фурор в мире игровой индустрии, появления Spore было подобно разрыву атомной бомбы. У игры практически сразу появился контингент преданных фанатов, ожидающих прибытия чуда, анонсированного на 4-е сентября. Чудо не произошло…
Операция «Буря в бульоне».
Однажды, в одной далекой-далекой галактике на одинокую планету падает метеорит, осколки которого попадают в океан, не совсем ясно, что же произошло с предыдущими поколениями существ, но нет худа без добра, вместе с осколками в океан попадают клетка, коей являетесь вы. Прямо в этот момент и начинается лучшая и наиболее интересная часть игры - клетка активно развивается, действуя по законам мутуализма – сильный жрет слабых. За каждого слабого можно приобрести «апгрейд» тельца, будь то военное вооружение или конечности для ускорения перемещения. В момент предельного насыщения, у клетки появляются зачатки мышления, что, по мнению разработчиков, позволяет приклеить к ней ноги и пустить в путешествие на сушу. Далее нас ждет еще одна инновация, конструктор нашего существа, его отличает удивительно приятный интерфейс, огромное количество настроек и модификаций. Высочайший класс исполнения подтверждает хотя бы тот факт, что при использовании демо версии Spore игроками было сделано порядка 2.6 миллионов(!) существ. На данном этапе мы определяем путь исследования игры, для пацифистов предусмотрено травоядное развитие, для любителей покромсать соседей на кусочки - плотоядный хищник. Возникает ощущение, что все усилия разработчиков вкладывались отнюдь не в саму игру, посмотрим, так ли это на самом деле. Окружающий мир изобилует массой приятных геймлейных мелочей и творческих находок дизайнеров, потрясающая анимация персонажей заставляет заворожено смотреть, как ваше существо исследует локацию в поисках пищи, строит дипломатические отношения с соседними стаями, атакует врагов, лечится в гнезде соплеменников. Не могу сказать что графика это то, что должно вас удивить, первой скрипкой в Spore безусловно является геймплей, но с ним не все так радужно, как хотелось бы видеть. К сожалению, на этапе племени эта сказка заканчивается...
Чрез тернии к звездам.
Чтобы обрести желаемое господство на планете, достаточно самой малости - уничтожить всех. И ладно бы, черт с ней с дипломатией, не для того играем все таки, но в Spore, как в стратегию, играть решительно невозможно. ЕА хватило лишь на первые два этапа игры, все, что происходит после этапа, не стесняясь попахивает гремучей смесью Simcity и Tiberium wars. Правильно, зачем возиться с непродуманной разработчиками частью игры при грамотной PR-компании. Первая ложка дегтя возникла, когда я решил подружиться с соседней фракцией. Просматривая карту, я заметил летящие самолеты с другого участка планеты, благо мне было чем отбиться, но надо было нанести ответный визит обидчику. Каково же было мое удивление, когда мои танки уперлись в текстурную стенку. При таком положении дел, надо было идти на какие-то решительные действия, но авиация-то недоступна, в самый неподходящий момент всплывает подсказка о том, что лишь захватив четыре города, вы получите летающие и водные виды транспорта, четвертым городом на материке был мой союзник. И где спрашивается тут хотя бы один элемент продуманного геймплея, почему я, должен убивать своих друзей, чтобы ответить на внешнюю агрессию…? Поданная к столу овсянка резко стала несъедобной.
Дальше хуже, мы развернулись на всю планету, приказ свыше, пойдем что-нибудь исследуем у других. Не вопрос, есть звездолет, на нем и полетим, к моменту полета на этом звездолете большинство геймеров засыпает на клавиатуре, но рецензенты народ стойкий и не такое выдерживали. Долетев до соседней планеты мне нужно было собрать образцы низших форм жизни, коими являлись неразвитые существа, остановившееся где-то на этапе племени. Собрал, отвез, какой же я молодец, все! Вот и весь геймплей… Впоследствии нам еще предложат кого-нибудь захватить, я в этом уверен на 100%.
Сама игра занимает по прохождению примерно пять–шесть часов игрового времени, безусловно, грядущие дополнения доведут до ума Spore, в итоге мы получим тот самый проект, который нам неоднократно показывали. Которым я сам когда–то восхищался, стоя с открытым ртом на презентации игры в рамках выставки «Игромир 2007»... Но это будет не сейчас, и не в ближайшие пол года.
Письмо забугорному другу Уиллу Райту.
«Дорогой Уилл, спасибо, что предоставил мне возможность опробовать игру Spore в действии, теперь я знаю, что Stalker: Clear Sky это не самое страшное в жизни...»
Плюсы игры: - Конструктор, как однозначно инновация в игровом мире. - Уровни клетки и существа выполнен так, что я лично готов расцеловать весь персонал Maxis вплоть до уборщицы.
Минусы игры: - Бездарно проработанный геймплей, начиная с уровня племени и до конца игры. Игра наскучивает сразу.
Общая оценка игры: 4.5/10
705 Прочтений • [Spore: Театр одного актера, рецензия.] [05.10.2012] [Комментариев: 0]