Разработчик: Bethesda Softworks Издатель: Bethesda Softworks Локализатор и издатель в России: 1С Дата выхода: запланирован на 28.10.2008 Дата локализации: IV квартал 2008г. Жанр: RPG.
Геймеры всего мира с нетерпением ожидают выхода третьей части легендарного Fallout, культовой игры современности. Благо, что ждать осталось не так уж и долго: релиз проекта намечен на конец октября 2008 года. А пока фанатам остается обсуждать свежие новости из лагеря разработчиков и пускать последние слюнки перед пиршеством. Одному из западных журналистов повезло – он получил возможность на протяжении нескольких часов знакомиться с практически готовой версией Fallout 3. Свои впечатления он изложил в форме «живого блога», который я вам и предлагаю.
Итак,
9.06 – Я ожидал увидеть вступительный ролик, и уже приготовился начать игру с создания персонажа, но вдруг я оказался перед открытыми воротами склада непосредственно в самой игре. Ну что ж, вероятно это даже лучше - сэкономил несколько минут.
9.08 – Момент вашего первого знакомства с миром Fallout 3 удивительно прохладен и выдержан: ослепительный свет, который медленно исчезает, и сквозь который медленно вырисовываются горы щебенки, травяные участки и ветхие, полуразрушенные дома. В этом «великолепии» очень необычно выглядит табличка, стоящая чуть поодаль, на вершине утеса: «Восхитительный вид».
9.12 – Я начинаю идти по дороге к нужному мне городу Springvale и сходу зарабатываю первый уровень, а вместе с ним и призовые очки для повышения навыков, и свое первое особое умение (perk, перк). Перки очень значимы в формировании вашего персонажа, они делают образ вашего героя органичным и цельным. Немного подумав, я выбрал перк «Lady Killer», дающий 10-процентный бонус при нападении на противоположный пол. Что-то мне подсказывает, что это повлияет на мои отношения с женщинами, и что это отнюдь не афродизиак.
9.20 – Лично для меня Fallout 3 в тысячу раз привлекательнее предыдущего творения Bethesda Softworks – Oblivion. Не очень-то люблю темы волшебных эльфов и магических рыцарей в сверкающей броне. Угасающие, дымящиеся развалины Соединенных Штатов? Это мне более по душе.
9.23 – Блуждая по ржавой детской площадке в центре Springvale, я натыкаюсь на сияющее здание школы. Открываю дверь – и принимаю свой первый вооруженный бой. Бритоголовый налетчик явно собирается меня убить, подбадривая себя выкриками про мою задницу и про то, что он хочет с ней сделать. Мой пистолет плохо поддается управлению, я никак не могу прицелиться и начинаю раздражаться. Игра во всеуслышание заявляет: «Не играйте в меня, как в шутер!» Я повинуюсь и включаю Vault-Assisted Targeting System (VATS), замораживая игровое время. С этого момента перестрелка больше напоминает стратегию. Я посылаю целый залп из своего оружия по направлению к черепу налетчика, и в режиме slow-motion начинаю наблюдать, как одна из моих пуль пробивает голову моего противника, и как тот начинает комично падать на землю. Просто восхитительно.
9.44 – Моя прогулка по зданию школы неожиданно начинает приобретать характер таинственности. Глубоко внутри здания я нахожу словно воссозданную из Half-Life 2: Episode Two пещеру, полную муравьев-убийц. Пройти через нее не удается - я чувствую, что здесь должен быть какой-то квест.
10.10 – Я вышел из школы, прошел по разбитому шоссе, по болоту и вышел в район небоскребов, встретив целую группу налетчиков, окруживших какую-то машину. Немедленно вызываю VATS, высоко подбрасываю гранату и наслаждаюсь красочным взрывом машины и разлетающимися во все стороны трупами. Все это, разумеется, в режиме slow-motion. Эта игра полна кровавого мяса.
10.27 – Я решаю покинуть городское поле боя и перемещаюсь в небольшой пригородный райончик, расположенный выше на холме. Но он тоже не очень хорошо сохранился – деревянные полуразрушенные дома свидетельствуют о том, что это место переживает не лучшие времена. Механический голос, доносящийся из радиоприемника на улице, передает послание президента США, который призывает «вернуть стране ее былое величие». Ха-ха, на это потребуется время.
10.40 – Настало время сменить внешний облик. Я снимаю доставшийся мне от начала игры комбинезон и прямо на голое тело одеваю обнаруженную кожаную куртку с шипами. В ней я стал похож на сексуального охотника в период поиска очередной жертвы. Правда, с дробовиком.
10.52 – Я догадался, что движусь по направлению к Megaton, известному городу в мире Fallout, построенному вокруг ядерного реактора. Главный квест находится именно там, но сегодня мне не разрешают до него добраться. Вместо этого я блуждаю по местности, пытаясь найти магазин, чтобы пополнить свои запасы. Но тщетно: рано утром еще все закрыто. Я могу взломать замок, но в играх такого плана у меня всегда есть проблема: я слишком положительный и играю слишком добродетельно, чтобы ворваться в чей-то дом или нагрубить кому-нибудь. Я всегда играю роль хорошего парня, пускай и скучного.
11.06 – Боже милостивый, спаси меня от Moira Brown. Оператор магазина поставок в Megaton своим резким, скрипучим голосом и осанкой и манерами дровосека стала раздражать меня сразу же, как только появилась. Она хочет, чтобы я провел кое-какое исследование, выбравшись на прогулку по пустоши. Надеюсь, я не буду с ней общаться при этом.
11.10 – Поскольку мне предоставили на знакомство с Fallout 3 всего 4 часа, а не, например, 70, мне нужно поэкспериментировать и попробовать все. Поэтому я решил побыть немного и плохим парнем тоже, хоть я это и не люблю. Мистер Burke, уродливый сгорбленный человек попросил меня о совсем небольшой услуге: взорвать ядерную бомбу в центре города. Ну что ж, попробуем.
11.14 – Зажав в руке необходимое оборудование, с замиранием сердца я спускаюсь в самый центр кратера, на дне которого в луже воды и находится нужная мне бомба. К своему удивлению, около нее я замечаю группу фанатиков, что-то шизофренично лепечущих на манер уличных проповедников. Я уже приготовился к неминуемой схватке,которая начнется, как только они увидят взрывной заряд. Однако все что мне пришлось сделать – один раз нажать на кнопку, устанавливая взрывчатку. Кажется, на меня никто не обращает внимания, поэтому я удаляюсь, чтобы встретиться с мистером Burke к северу от города.
11.30 – Городские территории выглядят особенно опасными из-за регулярно патрулирующих их бандитских групп. Во многом, Fallout 3 напоминает американский ответ украинским разработчикам из GSC Game World's и их детищу S.T.A.L.K.E.R. Но если та игра очаровывала нас некоторым ретро-налетом, в частности главным меню, по-видимому, взятым из середины 90-х, то Fallout 3 отполирован до блеска и выглядит абсолютно современно, приняв на вооружение несколько фишек из прошлогоднего BioShock.
11.38 - Башня Tenpenny, конечный пункт моего назначения, выглядит обителью богача, или того, кто может считаться богачом в такой разрухе. С момента вашего появления в игре, разработчики выстраивают сюжетную линию классовой борьбы, с так называемыми «вампирами» - людьми, физически искаженными радиацией. Такого злого и перспективного серийного убийцу, как я, эти вампиры атакуют сразу же. До зубов же вооруженные охранники никак не реагируют – их задача охранять помещения внутри башни, а не снаружи. Здание башни похоже на какой-нибудь небоскреб посреди центрально парка, в который не заходил ни один техник-монтер уже как минимум лет 50.
11.50 – Внутри здания люди мило беседуют о пище и досуге. На лифте я поднимаюсь на этаж пентхауза. Замечаю мистера Burke, разговаривающего с Alastair Tenpenny, владельцем здания. Они стоят на балконе и, кажется, любуются видом, открывающемся отсюда на Megaton. Оба возбуждены и довольны предстоящим взрывом атомной бомбы по нескольким причинам. У Burke, очевидно, просто злорадный характер. Для Tenpenny же, скучающего аристократа, грядущий взрыв представляется новым развлечением, продолжением шоу. Меня наделяют честью поучаствовать в этом масштабном деле, нажав кнопку детонатора. Как часто в видеоиграх вам предоставляется возможность принимать такие важнейшие решения? Вздохнув, я щелкаю детонатором, и экран становится белым. Гигантский атомный гриб. Вот это да.
11.52 – За мою адскую работу меня награждают жилищем категории «сьют» в башне Tenpenny на уровне пентхауза. Кроме того, я получаю кучу денег. Очевидно для того, чтобы сейчас же спуститься вниз и в магазине накупить вещей для украшения своей новой квартиры.
12.14 – Я мчусь назад, к тому, что осталось от города, только, чтобы найти Moira Brown, еще более омерзительную из-за изменившего ее взрыва. Ее лицо, изуродованное ядерным взрывом, выглядит действительно жутко, и отлично бы смотрелось в самом страшном фильме ужасов. Область окутана зеленым туманом, а высочайший уровень радиации не позволяет мне подобраться еще ближе к тому месту, где еще недавно был город.
12.28 – Я пытаюсь добраться до продуктового супермаркета, выполняя миссию для Moira Brown. Это своего рода возмещение ущерба и извинение за то, что я «взорвал ваш город и изуродовал вас». У самого магазина меня встречает группа наемных убийц, явно собирающихся отомстить мне за бомбежку. Пытаюсь с ними договориться – неудачно. Меня вырубают с завидной легкостью. После перезагрузки я возвращаюсь к этому месту, но на сей раз заблаговременно вооружившись гранатометом. Пытаюсь найти бандитов, но их нигде не видно. Я чувствую, что их появления беспорядочны и хаотичны.
12.40 – В продуктовом магазине я занимаюсь стратегическим ведением боя: устанавливаю несколько мин на пустых полках и разбросанных всюду канистрах. Потом поднимаю стрельбу, и наблюдаю за тем, как прибежавших охранников разрывает на кусочки.
12.52 – У меня осталось всего несколько минут от отведенного мне времени. Я решаю отправиться в округ Колумбия, в Вашингтон, туда, где живу в реальности. Созерцание этих мест в игре вызывает у меня приступы ностальгии. Это мост через Потомак? Я пересекаю его и натыкаюсь на ураганный встречный огонь солдат, охраняющих город. Я умираю, а в отдалении виднеются контуры памятника Вашингтону. Интересно, как здесь выглядит столица США? Жаль, что мне не хватило времени, чтобы это понять.