Разработчик: Vigil Games Издатель: THQ Жанр: Action/Adventure Платформа: PS3, Xbox 360 Дата релиза: 5 января 2010 Официальный сайт: www.darksiders.com Тема на нашем портале: Darksiders
Ну, собственно, с чего бы начать? Давно ничего подобного не писал, так что прошу сильно не бить. Думаю, начну я с самого начала. Давным давно ... в далекой-далекой галактике .... хотя нет, не так, все-таки нужно чуть поближе - с момента анонса Darksiders. Когда я в первый раз услышал (и увидел первый трейлер) об этом проекте, в голове сразу пронеслось 3 мысли: 1) Игру делает совершенно "зеленая" новая компания - ага, сейчас наобещают золотые горы, а потом как всегда будут ныть: "ну мол не вышло, но первый же блин комом" 2) Мы будем играть за одного из четырех всадников Апокалипсиса? Хммм, а что? Наводить порядок таким массивным чертом может быть довольно весело, при должном управлении и геймплее, конечно... 3) Так вот что случится в 2012! Далее пошли геймплейные ролики, в которых игра походила на God of War, так мозоливший всем уши последние 3 года. Тем временем разработчики нахваливали свое детище, кормили рассказами про сэндбокс элементы (от этого меня уже всего корежило, если вспомнить бездарный Prototype, то можно понять почему), про лихой экшен, "тачку" в виде лошади и уверяли, что все это будет так стильно, что мы все рты пооткрываем, все-таки это конец света, а не абы что.
Шло время, игра обрастала новыми роликами, по которым можно было разглядеть намеки на геймплей и действительно стильный мир, словно выпрыгнувший из какого-нибудь комикса. А разные иностранные форумы обрастали мыслями, на что же похожи дарксайдеры. God of War? Да нет, боевка немного не там. Zelda? И да... и в тоже время нет, разве что пазлы да карты оттуда. В общем скажу я сразу: это подобие Legacy of Kain Defiance, и Blood Omen, только лучше, веселее, увлекательнее и удобнее в управление. Во всяком случае именно такие ассоциации появились у меня при игре в сей продукт. Ну, обо всем по порядку.
Я - Война!
Как не трудно догадаться, мы играем за War - одного из четырех всадников Апокалипсиса, который скажем так... лажанулся (не по его вине конечно) и пришел вершить суд немного раньше времени, за что был наказан по полной программе. Мы, как водится заправскому "божеству", обладаем стильной броней, глубоким голосом, мечом из японской манги, а также бумерангом и другими предметами. У нас имеется верный конь - Ruin, который превращает нас в почти что смерть на копытах, Охранника (Watcher), которого играет актер Mark Hamill, игравший в звездных войнах Luke Skywalker (ага! переметнулся все-таки на темную сторону силы), Демона сомнительного происхождения, продающего нам информацию и апгрейды, а также тонны жертв, готовых пополнить наши запасы душ (местная валюта). Боевка в игре делится на 2 этапа: до апгрейдов и после. До апгрейдов - это батон мэшер с одной комбой и одной кнопкой "удар", после апгрейдов - это уже больше походит на God of War, но спокойнее. Комб достаточно, используются они интуитивно. Как и положено современным играм, тут имеются и финишеры - когда над головой врага появляется значек и его можно красиво добить (с расчлененкой и финишерами а-ля God of War). Также имеются веселые забеги на "пони" титанических размеров и полеты на грифонe (местный тир - летим прямо, отстреливаем все, что движется).
Я - пазлсолвер!
Знаю, знаю - вы, наверно, задаетесь вопросом: что за фиговый подзаголовок. А дело в том, что в этой игре действует проверенная временем система - сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что. И предстоит нам пачками искать ключи, мечи и другие предметы, с помощью которых открываются двери в ранее недоступные места. Бэктрекинг в этой игре ЖИВ, благо и награды за лишние минуты бега и нажатия кнопки "прыжок" даются тоже не плохие. Вместе с тем работает принцип - чем дальше в лес, тем толще партизаны. По ходу игры рычагов, на которые можно нажать, становится все больше, а пазлы все массивнее и сложнее. Конечно это не Silent Hill, где нужно по 101 разу ходить взад и вперед, собирая обломки и разгадывая коды для сейфов. Но хотя бы раз за игру минут на 5-6 вы остановитесь подумать, как решить ту или иную проблему.
Теперь немного o системе прокачки и свободе передвижения. Система проста : собираем специальные камни для "жизни" и "ярости", собираем составляющие для брони. Чем дольше используем то или иной оружие,тем быстрее оно получает левел ап, а дополнительные возможности продаются в лавке у Демона. Теперь коротко о передвижении: игра поделена на отрезки или карты, по которым можно путешествовать сквозь "тоннели" (ака портал, по которому нужно секунд за двадцать пробежать от точки А до точки Б). Путешествовать можно почти в свободном порядке (некоторые карты закрыты, покуда ты их не откроешь), на каждой карте имеются сундуки с "валютой", монстры и редкие артeфакты или куски брони/камня жизни/ярости. Артефакты продаем Демону за круглую сумму, все остальное - себе в карман.
Я - Красивый!
Да, вы не ослышались - эта игра Красивая. Нет, конечно с технической точки зрения - ничего особенного, даже я бы сказал слабовато. Да и после Uncharted 2 для консоли уже меня ничем не могу удивить. Ну, да Бог с ним с Uncharted и его технической начинкой. Тут игра словно комикс - очень стильный, очень красивый, и .... так..приготовьтесь, барабанная дробь - в нем есть ЦВЕТА! Дa!, видимо есть еще разработчики, способные думать за пределами палитры оттенков серого и кoричневого. Игра пестрит цветами и при этом не теряет атмосферу конца света. Нам дают поистине классно нарисованных и стилизированных под этот мир персонажей. Чего только стоят Ангелы сбежавшие из рядов Спейсмаринов Вархамера .... вобщем за картинку я бы дал твердую пятерку.
Геймплей
Наверно, вы задаетесь вопросом - как все это играется. Скажу честно, за два дня до появления диска у меня на руках, ваш покорный слуга ожесточенно рубился в God of War 2, пытаясь пересилить себя и, наконец, пройти вторую часть. Играл я максимум по часу-полтора за подход, ибо наскучивало. Так что, когда ко мне пришел диск с Darksiders, я думал, что тоже не смогу в это долго играть. Однако, после 6 часов нонстоп игры (ночной марафон), могу сказать - не оторваться, игра просто не дает заскучать. Hадоeло бить вражину - на тебе пазлов и акробатики, надоела акробатика и пазлы - а вот получи покатушки на маунте. Маунт уже не тот? Вот, возьми и постреляй из пушки.
Я специально пытался не затрагивать сюжет, дабы не спойлерить. Скажу только одно - сюжет довольно интересный с харизматичными персонажами и, наконец-то, отошедший от идеи "добро vs зло" (да, мне Война нравится больше Кратоса, как ни крути).
Finish him!
Моя оценка: 9/10. Потому что год 2010 только начался, и тут уже ТАКОЙ проект вышел. Браво Vigil, браво - даешь вторую часть.
Маленький апдейт: дело в том, что когда писалась эта статья - я еще проходил игру. С небольшим запозданием вот мои экстра комментарии, после полного прохождения. Сюжет в игре классный, особенно концовка, которая просто трeщит по швам от эпичности, жуткого удовлетворения и крика...нет, РЕВА о сиквеле. Если бы это была заранее задуманная трилогия, то я бы назвал эту часть так: Darksiders: Prelude. Товарищ Хэмилл тут по количеству "темной стороны силы на квадратный сантиметр" может три раза дать фору самому Императору (из все тех же Звездных Войн). Озвучка в игре потрясающая и голоса очень подходят персонажам. Единственные недочеты, которые впоследствии проявили себя в игре (и о которых я в основном ревью не написал): были замечены проблемы с прыжками - когда персонаж не откликался на нажатие кнопки и посему падал; под конец есть один момент, когда так и хочется сказать что игру спрессовали, дабы сделать меньше (не знаю, может мне так показалось, что какая-то была вырезана).