Метро 2033, Перевод статьи из немецкого GameStar за 03/2010
Метро 2033, Перевод статьи из немецкого GameStar за 03/2010
МЕТРО 2033 Страдающих клаустрофобией просим пролистать дальше. Всех остальных мы приглашаем на экскурсию по тоннелям московского метро, где мы подробнейшим образом поведаем вам о мутантах, аномалиях, призрачных сущностях, экстремистах и таинственных существах, что там обитают.
Во время своих странствий Артём должен постоянно кому-то помогать. Здесь мы видим, как он со своим компаньоном Ханом защищает последних выживших на атакованной мутантами станции.
Нам всем нужно в срочном порядке рыть окопы или искать тёплое и чистое местечко под землёй. В идеале такое, в котором можно продержаться пару десятилетий. Ибо если верить происходящему в шутере от первого лица Метро 2033, то у нас есть около трёх лет до начала войны, которая уничтожит большую часть человечества и сделает поверхность Земли невозможной для проживания на ней тех, кто выживет. Так как благодаря вечной ядерной зиме, там всё от радиации потрескивает и от холода поскрипывает. А ещё по стёртому с лица Земли городу шатаются и летают разнообразные мутировавшие твари и, как им и подобает, ищут кем бы поживиться.
Под диким огнём Неофашистов проходит незабываемая поездка на маленькой ржавой дрезине по еле освещённому тоннелю. По началу служившие защитой деревянные надстройки разваливаются на куски под градом пуль.
Шопинг-тур. У торговцев можно в обмен на особые, и потому очень ценные, патроны купить новое и зачастую более лучшее оружие, динамит или боеприпасы для дальнейшего странствия по Метро.
Грибы и брага
Игра Метро 2033 основана на одноимённом романе-бестселлере Дмитрия Глуховского и её действие разворачивается, как не трудно догадаться, в 2033 году. Местом действия, в основном, является прежняя система туннелей метро под Москвой. Под уничтоженной столицей те немногие, кому 20 лет назад удалось пережить катастрофу, в обстановке далёкой от даже намёка на уют, нашли себе новое пристанище. В голых шахтах и тоннелях люди, в качестве жилища, возвели маленькие деревянные каморки. На стенах висят фотографии, обтрёпанные листки календарей, пожелтевшие плакаты и старые открытки, чтобы хоть как-то создать ощущение дома и передать индивидуальность жилища. Развлечение невольные узники подземелья зачастую находят в бражке, перегнанной из перебродивших грибов. Иногда ещё слушают старые, поцарапанные пластинки на самодельных проигрывателях, предаваясь воспоминаниям о жизни до Апокалипсиса. В остальном, люди пытаются просто жить и извлекать лучшее из ситуации. С мутантами, которые и в тоннелях тоже живут, договорились быстро и просто: хорошо вооружённые часовые наготове стоят на входе множества станций. Толстые железные ворота и решётки преграждают путь. И в случае, если всё же пара кровожадных монстров подберётся слишком близко, разговор с ними будет краток и суров.
Атмосферные скрипты. Едва успев попасть в лапы неофашистов, Артём смотрит в глаза смерти через ствол направленного на него пистолета, а через пару секунд рука помощи протягивает ему бутылку с водой. Метро 2033 не скупится на атмосферные скрипты, хотя в отличии о Call of Duty: Modern Warfare 2, где герой мог хоть чуть-чуть, но двигаться, обрекает исключительно на просмотр.
Под землёй нас подстерегают не только мутанты и Чёрные, но ещё и различные феномены, как например эта смертельная электрическая Аномалия, реагирующая на движение.
Так называемые "Носачи" - одна из самых больших опасностей в тоннелях. Нападают они всегда стаей, и редко когда их число меньше десяти.
Новая опасность
20-летний Артём потерял своих родителей во время войны, ещё сосунком его приютил дядя, и теперь он живёт с горсткой людей на станции ВДНХ. Прежний мир знаком ему лишь по рассказам и открыткам, украшающим стену над его постелью: зелёные поля с сочной травой и разные достопримечательности, запечатлённые под ясным светлым небом. Открытки Артёму дарит его друг - старый вояка по прозвищу Хантер. Мужик исследует тоннели и даже с поверхности приносит всякий полезный хлам. И закалённый в боях Хантер - один из первых, кто не захотел сидеть сложа руки и просто наблюдать, как новая опасность начинает заполнять тоннели. Люди называют их просто "Чёрными", потому что в лучшем случае при встрече с ними можно различить лишь тёмный, явно не принадлежащий человеку силуэт. В худшем случае - человек не видит вообще ничего или не может, после встречи с этими таинственными существами, что-либо рассказать. Потому что они либо уже мертвы, либо получили путёвку в Страну Безумия и чего-то членораздельного от них уже не добиться. Чёрные убивает даже не притрагиваясь - так перешёптываются внутри каморок, накручивая страх.
Иммунен против Чёрных
Проблема, которую представляют Чёрные, серьёзна ещё и потому, что большинство поступающих в местный лазарет на ВДНХ представляют из себя абсолютно недееспособных инвалидов и это заботит Хантера в первую очередь. Он уже давно пытается докопаться до тайны этих опасных существ. Также, после серьёзного разговора с Артёмом, он даёт ему задание отправиться в самое крупное поселение за помощью, на случай, если Хантеру не удастся вернуться из очередной разведки. И однажды Хантер так и не вернулся. Артём хитростью устраивается добровольцем на переправку товаров, и в качестве часового отправляется на дрезине на соседнюю станцию. Их роковая поездка оканчивается трагедией, по своей природе сверхъестественной, и парню лишь чудом удаётся вырваться из лап смерти, а также узнать, что судя по всему от атак Чёрных он в какой-то мере зачищен. Почему? Пока ни мы, ни игра об этом ничего не говорит.
У закрытых дверей лазарета на ВДНХ, обеспокоенные жители ждут, пока жертвам Чёрных окажут хоть какую-то помощь.
Какая жуткая тень! С призрачными сущностями надо держать ухо в остро. Наш спутник Хан советует стоять и не дёргаться.
Книга в игре. Повсюду в игре можно найти не только плакаты с рекламой книги Дмитрия Глуховского, но и сами книжки разбросаны повсюду. Продакт-плейсмент поначалу выглядит достаточно мило, но та частота, с которой он встречается, раздражает.
Вместе со старожилой
Большего контраста и представить невозможно. Ещё пару минут назад Артём гулял по проходам и комнаткам, забитыми людьми, где постоянно царил гвалт от музыки и болтовни, теперь же он бредёт один со своим попутчиком (управляемым ИИ) по зловещим обваливающимся шахтам. Луч света его налобного фонаря падает то на гротескные, изувеченные трупы с выдранными глазами и вскрытым брюхом, лежащие вдоль рельс, то на белёсые голые тела существ, по виду напоминающие гигантских крыс. Напарник даёт отбой - этот особый вид мутантов нападает только при численном превосходстве. Как будто это должно нас успокоить! Вдруг за ближайшим поворотом их там целая свора? В своём путешествии в Полис Артём редко будет оставаться один: обычно игра даёт ему в напарники кого-нибудь из местных старожил, разбирающихся в тоннелях и их особенностях. Философствующий персонаж по имени Хан познакомит парня с подвижными электрическими аномалиями, которые реагируют на движение. Также он проведёт нас по местности, где самую большую опасность для героев представляют тени. Жуть! Позже в игре вам представится возможность прокатиться на дизельной дрезине - ваш боевой товарищ будет ей управлять, пока вы будете отстреливаться от преследователей из установленного на ней стационарного, туго поворачивающегося пулемёта. Также вы пропутешествуете с Бурбоном, наглым и отталкивающим торговцем, до станции Рижской, только теперь ваш путь будет лежать через тёмные узкие ходы, в которых герой впервые познакомится с бандитами и угостит их свинцом. В конце концов путь приведёт обоих путешественников на поверхность. Только там можно будет добраться до прохода на "сухую станцию" - следующего пункта вашего назначения.
Предсмертный хрип
На поверхности в Метро 2033 можно выжить только тогда, когда у вас на лице противогаз, а в сумке достаточно сменных фильтров. Одно это надолго защитит Артёма от скорой смерти, прыгни он сдуру в радиоактивную лужу. Но не в случае постоянных атак мутантов - монстры опасны не только тем, что могут вонзать свои когти и клыки в тело героя - с каждым ударом они будут постепенно разбивать стекло противогаза, что можно заметить по трещинам, образующимся на стекле. Если маска разбита, то ей срочно нужно искать замену - вокруг лежит достаточно тел, с которых можно снять маску и которые Артём может обыскать. Но эта возможность не гарантирована: если рядом нового противогаза не окажется, то через несколько секунд, сопровождаемых жутким хрипом, нас ждёт мучительная смерть.
На станциях люди всё время о чем-то говорят. В данный момент обсуждается покупка нового шлема.
Круто: часы на запястье Артёма показывают не только, сколько ещё продержится фильтр (тонкая красная стрелка), но ещё и системное время вашего компьютера. Судя по ним, скриншот был снят в 20:12.
Фото лучших времён. Забавная деталь: над разбитой кроватью Артёма весят открытки, рассказывающие ему о лучшем мире. Его друг Хантер приносит ему ещё одну, со Статуей Свободы. В следующей сценке она уже будет висеть среди других.
Прямиком к цели
Даже в случаях, когда игра выводит вас на улицы Москвы, она всё равно остаётся такой же линейной, как и под землёй. Настилы из досок, перекрывающие собой ядовитые лужи, явно указывают, в каком направлении двигаться дальше. Иногда даже встречаются знаки и щитки, указывающие направление к ближайшей безопасной станции. Если смотреть внимательно, то и в шахтах метрополитена и на поверхности прежней столицы можно найти небольшие тупички, в стороне от основного пути, где внимательный игрок найдёт трупы или даже ящички и шкафчики, в которых можно поживиться. Самые внимательные игроки смогут наткнуться и на прибор ночного видения, который, если передвигаться тихо, станет хорошим подспорьем при пересечении кишащих врагами мест. "Если передвигаться тихо" написано здесь не просто так: вам решать, либо разбив лампочки красться в темноте, оставаясь незамеченным, либо уничтожить практически всё, что стоит у вас на пути, чтобы потом обобрать трупы.
Герой всё время вляпывается в какие-нибудь неприятности. Здесь вместе с ещё одним мужиком, он попадает в лапы радикально настроенных коммунистов.
Обдираловка
Лут трупов обязателен, ибо наряду с хламом, полезным здесь и сейчас (боеприпасы, аптечки) Артёму будут попадаться ещё и специальные боеприпасы, которые играют в Метро 2033 роль валюты. Именно этими специальными патронами можно будет в каждом из поселений расплатиться с торговцем за новое и, порой, более лучшее вооружение, что лежит у него на столе. Медикаменты, динамитные шашки и обычные боеприпасы покупаются точно также. С другой стороны действует правило: обычные патроны можно получить в обмен на специальные по, конечно же, просто грабительскому курсу.
Подземный эктсремизм
"Кишащий врагами" - в случае с Метро 2033 означает не только встречи с мутантами и бандитами, но также и с коммунистами и фашистами. "Не всё спокойно в датском королевстве" можно сказать и про подземный мир. Идеологический экстремизм имеет место и тут, и Артём порой оказывается между двумя злейшими врагами, как между молотом и наковальней. Сначала случай подбрасывает ему встречу с наследниками Сталина только затем, чтобы потом напороться на адептов Высшей Расы. В конечном итоге вырваться из лап одной группировки можно лишь при помощи другой. Метро 2033 постоянно показывает игроку, что Артём далёк от того, чтобы быть героем, держащим ситуацию по контролем. Парень терпит одно фиаско за другим, и, несмотря на частые жёсткие стычки с мутантами, бандитами, фашистами и коммунистами, чаще беспомощен. Жаль, что это не подчёркивается его голосом, который для него слишком груб, хотя и слышим мы его лишь на экране загрузки. В любом случае озвучка Метро 2033 может оказаться исключительно делом вкуса, ибо почти все персонажи разговаривают с ярко выраженным русским акцентом. Воспринимается это зачастую странновато и в мгновение ока рушит в остальном безупречную атмосферу. Если вас сейчас посетила мысль сыграть в английскую версию, то спешим предупредить, что и там с этим не лучше. Но вобщем THQ оставляет выбор за вами, ибо судя по всему Метро 2033 выйдет многоязычной. Вполне возможно, что и оригинальная русская озвучка может присутствовать на DVD. Вместе с немецкими субтитрами это, скорее вего, будет наилучшим и самым аутентичным опытом.
От Петры Шмиц: Хотя я в рамках своего небольшого прохождения излазила показанные мне места вдоль и поперёк, всё равно мне очень интересно путешествовать по тоннелям Метро 2033 вместе с Артёмом. Пока я ещё не знаю, что за цимес с этими Чёрными - будет жалко, если это окажется очередной дешёвой туфтой про пришельцев.
784 Прочтений • [Метро 2033, Перевод статьи из немецкого GameStar за 03/2010] [05.10.2012] [Комментариев: 0]