Что готовит нам год грядущий? Очень важный вопрос! Видимо, игровая индустрия вновь входит в виток десятилетия и будет ломать старые, давно приевшиеся привычки и амбиции игр. Не зря же многие разработчики и издатели считают, что именно 2010 год будет революционным в игровой индустрии. Что же, давайте поглядим на ожидаемые проекты будущего 2010 года!
Mass Effect 2
Разработчик: BioWare Издатель: Electronic Arts Жанр игры: RPG/Adventure Платформы: PC, Xbox360 Релиз: 26 января 2010 года (на территории России и СНГ: 28 января 2010 года) Удачная была первая часть или не удачная, спорить не будем! Нам неожиданно сказали: проект продолжит жизнь и воплотился во вторую часть. В чём отличие первой и второй части? Разумеется: улучшенная графика и геймплей, наверняка, возможность поддержки Dx11, новое оружие и конечно же сексапильные инопланетянки. Почему-то, особенно последним, мне запомнился оригинал. Несомненно ждём, разработчики обещают очень многое, вплоть до "вручную сделанных сторонних квестов".
Alan Wake
Разработчик: Remedy Издатель: Microsoft Жанр игры: Horror/Action/Adventure Платформы: Xbox360 (РС не объявлена) Релиз: май/июль 2010 года "Алан, проснись!" - именно такой фразой нас встречают ролики данного проекта. Кто спит? Зачем спит? Да и почему он, собственно, спит? Никто так и не ответил! Наверняка, это не просто так. Проект, с одной стороны, прост и гениален, с другой же стороны - приелась сама концепция. Опять "плохие парни" и один герой с фонариком, где-то я уже это видел... А! Конечно же олдсукльный Obscure! Основной геймплей игры очень похож, поэтому кому понравилось использовать свет как главное оружие и защиту, Alan Wake - ваш! Одно огорчает и очень сильно, ибо Microsoft тянет резину и ломается, не зная, выпускать игру на РС или она станет эксклюзивом для Xbox360. Ждём середины 2010 года и милости со стороны Microsoft.
Max Payne 3
Разработчик: Rockstar Vancouver Издатель: Rockstar Games Жанр: Action Платформы: PC, Xbox360 и PlayStation3 Релиз: август/ноябрь 2010 года Эх, Максимка, что ж ты от нас так надолго ушёл?.. Где же ты бродил, чтоб ожиреть, олысеть и лицом походить на Брюса Уиллиса (а может ему заплатили, кто знает). Пока ещё разработчики толком ничего не говорят о грядущем и не гонят ненужный PR (следуя закону, чем дороже и круче РR, тем хуже будет проект). Одно известно точно, что наш всеми любимый Максим повзрослел, изменился как внешне так и внутренне, геймплей претерпит множество изменений, и, разумеется, у Максимки будут новые враги. Остальные, более детальные подробности об игре, появятся в ближайшем будущем.
Rage
Разработчик: id Software Издатель: Electronic Arts Жанр игры: Shooter/Action Платформы: PC, Xbox360 и PlayStation3 Релиз: 2010 год И опять постапокалипсис! Что из себя представляет эта игра? Сюжет традиционен: всему вокруг крышка, злобные мутанты и правило трёх Т (тачки, тёлки и снова тачки). В чём заключается основная суть игры - неизвестно. Упоминается только о том, что в игре вы сможете участвовать в гонках и, если во время гонки вы не можете обогнать противника, вы его можете расстрелять из установленного на вашу машину оружия. Честно, приелась эта концепция и, если разработчики не введут в проект какую-нибудь интересную фишку, игра ничем не запомнится и не достигнет той ершины в концепции, которую достигла Borderlands. С виду, игра напоминает смесь Fallout 3, Borderlands и Ex Machina в одном флаконе.
Arcania: A Gothic Tale
Разработчик: Spellbound Entertainment Издатель: JoWooD Productions Жанр игры: RPG/Adventure Платформы: PC, Xbox360 и PlayStation3 Релиз: 2010 год Готика Forever! Именно с такими криками, видимо, живут немцы! Хоть она и сменила своё название, не в этом суть! Как глаголит школьная мудрость: "От перемены мест слагаемых сумма не меняется!" Да, Готика живее всех живых! Как бы не кричали некоторые, у проекта долгая жизнь, история должна продолжаться. Помимо истории и развития сюжета, разработчики приготовили много всего интересного, но, как партизаны, не хотят ничего рассказывать. Кто знает, быть может именно она станет лучшей игрой года в жанре RPG, а может вообще станет символом современности.
Assassin's Creed 2
Разработчик: Ubisoft Montreal Издатель: Ubisoft Entertainment Жанр: Action/Adventure Платформы: PC Релиз: Xbox360 и PlayStation3 уже состоялся 17 ноября 2009 года, а РС-версия ожидается в марте 2010 года. А ты соблюдаешь кредо Ассассина? И если у тебя нет приставки, тебя зовут Эцио Аудиторе да Фиренце, тогда ты просто обязан соблюдать кредо Ассассина и в первый же день релиза игры побежать в магазин, купить обязательно коллекционный вариант игры, удалить Сталкер с компа и засесть на пару суток. Тяжко? Таково уж оно, это кредо! Разработчики много новшеств ввели в эту часть. Тут и затаскивание вражин в стоги сена, и плавание, и полеты на все возможных приспособлениях под авторством Леонардо Да Винчи. Я не удивлюсь, если он там будет лично! Всё очень красиво, всё анимировано. С другой стороны, разработчики перебрали и потеряли суть реальности происходящего, хоть это и красиво не экране. Кто знает, быть может именно эта часть станет переломным моментом в приключениях, и следующая часть, более приблизится к реальности происходящего, а может будет хуже. Не будем загадывать.
Battlefield: Bad Company 2
Разработчик: Digital Illusions Creative Entertainment Издатель: Electronic Arts Жанр игры: Action/FPS/Online платформы: PC, Xbox360 и PlayStation3 Релиз: 2 марта 2010 года (на территории России и СНГ: 12 марта 2010 года) Миновала РС первая Плохая Компания! Очень плохо! Почему она обошла внимание персональщиков, неизвестно, но это и не страшно, т.к. грядёт Плохая Компания 2! Отличий между этими частями просто фантастические. Вторая часть более серьёзная, имеет иное графическое исполнение во всех правилах военного дела. Модель разрушаемости, нововведённая техника, а так же множество других особенностей характеризуют эту совершенно другую игру, но с одинаковым названием: Bad Company. Кто-то даже говорит, что игра представляет из себя убийцу мультиплеера серии CoD: MW. Кто знает, посмотрим уже в ближайшее время.
Bioshock 2
Разработчик: 2K Marin Издатель: 2K Games Жанр игры: FPS/RPG/Survival Horror Платформы: PC, Xbox360 и PlayStation3 Релиз: 9 февраля 2010 года Первая часть была шедевром! Настоящей бомбой игропрома! Кто-то игру понял, кто-то не понял, но это не важно. Кто не понял, поверьте, игра - шедевр. Разработчики долго думали, а чтобы дать игроку такого, чтоб он мог оценить ситуацию в подводном городе Восторг немного с другого ракурса. Идея не заставила себя долго ждать. Самая главная противоположность главного героя первой части был Большой Папочка. Именно в роли него, т.е. Большого Папочки, нам предстоит вернуться в Восторг, но уже в другой временной отрезок, и Восторг будет просто не узнаваем. Вас там ждёт иная история, которая поведает вам много интересного, а так же иные противники. Разработчики приготовили множество нововведений, которые не дадут игроку заскучать или расслабиться и, конечно же, в игре появится мультиплеер. Несомненно, один из кандидатов игры 2010 года.
Метро 2033
Разработчик: 4A-Games Издатель: THQ Жанр: FPS/Action/Survival Horror/Adventure Платформы: PC, Xbox360 Дата релиза: 16 марта 2010 года Давайте хоть сейчас, читая название игры, смотря ролики, арты или рассматривая скрины, забудем о Сталкере! Хоть на чуть-чуть, пока читаем это. Опять грядёт апокалипсис на экраны мониторов и ЖК-панелей. Но теперь вся заварушка происходит в Москве 2033 года. У вас никогда не было желания побродить по тоннелям метро? Вам представится эта возможность! Окунаясь в мир Метро 2033, вы оказываетесь не в очень приятной среде. Темнота, радиация, мутанты, постоянное чувство опасности, острое чувство одиночества, сырость, страх, апокалипсис - все это накладывает такой отпечаток на атмосферу, что оторваться просто не возможно. Некогда величественный мир, который правил всем земным шаром, уничтожен, а остатки величия спрятались по норам, опасаясь новых хозяев планеты. У игры есть только два соперника по атмосфере и геймплею, это серия Half Life и серия Bioshock, всех остальных соперников в этом жанре, Метро 2033 просто порвёт, как мутант, в тоннеле метро Релиз проекта уже не за горами. Бомба игропрома СНГ 2010 года!
Mafia 2
Разработчик: 2K Czech Издатель: 2K Games Жанр: Historic/Action/Adventure/Simulation Платформы: PC, Xbox360, PlayStation3 Дата релиза: май/август 2010 года Может, громко будет сказано, но самая ожидаемая игра будущего года. Разработка игры длится более 7 лет. Несмотря на отсутствие таких модных технологий, как Dx 10 и 11, игра выглядит потрясающе. Сюжет игры, как всегда, блещет смыслами о "высоком", потрясающая атмосфера игры, детализированный мир. Сюжет игры построен на генерации побочных заданий по свободной технологии, т.е. когда вы едете или идёте на задание, вам может подвернуться парочка побочных миссий, при выполнении которых может образоваться ещё одно задание. В игре ожидается много ранее неиспользуемых фич. Свободный мир со своими правилами и законами, люди ходят на работу, читают газеты, ожидая автобус на остановке, а если он задерживается, люди в спешке отправляются на работу пешком. В игре ожидается слишком много, во что даже трудно поверить, начиная от тараканов на кухне и мышей в подворотне и кончая детьми, играющими в снежки. Ходят слухи о том, что компания Take-Two, являющаяся отцом (или матерью, как кому будет угодно) Rockstar и 2k готовит плодотворную почву для линейки Mafia, тем самым вытесняя GTA с рынка, чтоб благополучно её закрыть. Несомненно, Mafia II будет игрой будущего 2010 года в жанре синлплеерной истории, как когда-то это сделала её первая предшественница. А быть может и игрой года.
Так же, стоит отметить, что в 2010 году, который наступит уже послезавтра, выйдут такие проекты как: Splinter Cell: Conviction, который поддержит серию стэлс-шутеров; таинственный проект Hellion: Mystery of the Inquisition; жесточайший Kane & Lynch 2: Dog Days; Just Cause 2 опять нам расскажет о таинственных островах и о не менее таинственных нарко-баронах; новая часть Medal of Honor попытается добить остатки CoD, которая оставит за собой Bf: BC2 и Battlefield 1943; серия Command & Conquer пополнится очередной частью, на этот раз четвертой, но по ходу дела ей написан уже смертный приговор. Консольщики в предстоящем году будут пускать слюни от Red Dead Redemption, ибо это помесь из старого доброго Gun с элементами GTA, что звучит очень заманчиво, но на РС игра не выйдет. Так же, в будущем году ожидается продолжение жутчайшего хоррора Dead Space 2, навароченно-эффектного Crysis 2, так же на свет появится Hellgate: Tokyo, который по идее должен реанимировать умерший оригинал.
А теперь, давайте вкратце рассмотрим, какие новшества принесёт будущий год в компьютерных технологиях. Все самые лучшие игры уже вышли и больше мы ничего не увидим? Свежие идеи закончились, нас ждет бездумное самокопирование? Бездушные корпорации захватили игровой рынок ? Да ничего подобного! Закон Мура по непонятным мне причинам все ее продолжает действовать, и в игровую индустрию приходят молодые талантливые специалисты, для которых игры не просто модная фишка а образ жизни. А это все означает, что самое интересное в игровой индустрии еще впереди. Удобней располагайтесь на креслах и запасайтесь попкорном – мы попробуем представить, что же нас ждет в будущем цифровых развлечений!
Идеи Wii живут и развиваются
Отгремела Е3 2009, и мы уже с трудом вспоминаем, что же хорошего принесла нам выставка. Десятки новых роликов, феерические шоу, десятки ревью и ,самое важное, анонсы от Microsoft, Sony и Nintendo.
Microsoft
Началось все с M$. Софтвенный гигант презентовал якобы инновационную систему управления без контроллера Project Natal для Xbox 360. Мы то с вами знаем, что Sony уже прикручивала к PS2 веб-камеру и продавала специально заточенные под это дело игры. Но тут есть принципиальное отличие – Майкрософт готова вложить в рекламу просто неприличную сумму денег, и, если у вас будет Xbox, вы обязаны будете купить Натал. Плюс у них есть Питер Мулине (можно просто Sir Peter Douglas Molyneux ), известный всем правдоруб , который грозится вмонтировать Natal в Fable 3. Но пока ему доверили не менее амбициозный проект под названием Майло. Это веселый 12-летний мальчуган - некое подражание ИИ из голливудских блокбастеров, с которым можно будет поиграть или просто поболтать о наболевшем с помощью Project Natal. Полагаю, что если парень станет уж слишком назойливым, будет возможность просто отхлестать его по щекам. =) При всем этом идея системы управления «без контроллера» остается очень интересной. Возможность размахивать руками, ногами и другими конечностями способны открыть невиданные горизонты для геймплея при грамотной реализации. Перспективы есть, бюджет тоже, скрестим пальцы и будем надеяться на лучшее. В любом случае файтинги там будут просто отменные.
Sony
Ребята из Сони решили не отставать от своего вечного конкурента и тоже поразили публику своей сверхидеей. Только в отличие от Microsoft их «палка с шариком» и все тем же управлением под Wii бурю восторга не вызвала, зато они смогли продемонстрировать вполне рабочие концепции головоломок (чего у Маек, то бишь Microsoft, не было), также нагло срисованные с большой Н (Nintendo).
Nintendo
Представители Нинтендо просто заявили, что дела у них лучше, чем у всех. И представили новый контроллер… измеряющий пульс Wii Vitality Sensor. Снимаем шляпу.
Роботы и Chrome OS.
Ни одна статья о будущих технологиях не может считаться завершенной, если не упомянуть о роботах и операционных системах. Первые в скором будущем захватят человечество, вторые намертво зависнут и позволят этому самому человечеству спастись. В 2010 их точкой соприкосновения станут нетбуки.
Япония с каждым годом все больше стремиться удивить своими задумками. Все стремятся покупать дешевые нетбуки? Отлично, сделаем на той же базе чипсетов Atom робота с USB интерфейсом. В комплекте будет идти программное обеспечение RobovieMaker2, позволяющее запрограммировать робота как душе угодно. Джон Коннор, держись!
Но ни одними роботами славятся нетбуки. корпорация Google уже давно положила свой глаз на дешевые компьютеры и обещает в ближайшем будущем выпустить новую операционную систему - компактную, шуструю и потребляющую минимум ресурсов. Система будет базироваться на проводнике собственного производства Google Chrome и будет названа в честь него же. Она предоставит стандартный набор офисных приложения, станет активно продвигать интернет ресурсы серверов google (доступная бета версия сейчас напоминает больше Ubuntu Linux с Chrome, чем самостоятельную операционку). Вместе с недавно анонсированным Google wave компании может вновь монополизировать рынок интернет общения, потеснив социальные сети и всеми любимую ICQ.
Давай, наконец, удиви меня! Наступление Sony на наши глаза.
И пускай у Sony ничего не получится с новым контроллером, у нее есть козырь в рукаве куда посолиднее. Она грозится первой выйти на рынок массового стереовидения! Для тех, кто хоть немного «в теме», поясню. Все мы бывали в кинотеатрах или просто рассматривали объемные стерео-картинки через такие нелепые очки с красно-зелеными линзами. Картинка выводилась на экран преимущественно в этих цветах, и каждый глаз получал свою долю кадра. В мозгу это дело накладывалось друг на друга и воспринималось как «вау, эта муха пролетела прямо у меня перед носом!». Проблема была лишь в том, что у некоторых людей ослаблено хроматическое стереовидение, они банально выдели зеленое и красное пятно. У Сони все будет дорого и стильно – на смену цветным пластмасскам придут линзы с разной поляризацией, вместо обычного экрана - ЖК или плазма с частотой не менее 120 ГЦ , вместо видеомагнитофона – PS3 с новой прошивкой, включающей все эти плюшки. Будет ли эта технология массовой, опять же вопрос. Для многих же выбор между «картонными очками» и комбинацией «ЖК/PS3/поляризационные очки» очевидна. И не в пользу последних.
DirectX 11.
Тесселяция, вычислительные шейдеры, неупорядоченная память и многопоточная визуализация. Вам это о многом говорит? Правильно, и мне. Но ролики вы посмотреть обязаны, они лучше любых слов передадут весь тот восторг, который придет с Windows 7 и полноценным 11 DirectX.
Послесловие: Вот и пробежались мы по годам. Вспомнили игры, которые наложили отпечаток на всю игровую индустрию десятилетия. Прошло всего-ничего, каких-то 10 лет, а посмотрите сами, что было и что сейчас есть и что планируется в ближайшем будущем. Всего каких-то 10 лет принесли индустрии почти 100% графическую реализацию действительности. Зачем мы всё это затеяли? Сложно сказать. Сейчас, к большому сожалению, многие забывают те важные истоки, откуда всё начиналось. Именно этим нашим проектом, мы попробовали многим напомнить, через какие тернии к звёздам пришлось пробиваться игропрому всего мира. Кто знает, может быть спустя ещё десять лет мы будем смотреть на все те игры, которые мы только хотим увидеть в будущем, и вспоминать их добрым словом, как вспоминаем игры начала 2000-х. Мы очень надеемся, что наш проект вам понравился и мы не зря старались для вас.
И ещё кое-что...
Над проектом работали:
Автор идеи проекта - Sarto Координация проекта - Sarto, fen1x, Алекс Общая редакция и поддержка проекта - fen1x, OlegatoR, V@NEK, Sarto Баннеры проекта - Davidhye, VIGUR
2000 год - DmitrjT 2001 год - Алекс 2002 год - Sarto 2003 год - Avel, Алекс, StreJloK, Marauder 2004 год - tom-m15 2005 год - Rocotos 2006 год - Dante 2007 год - Salasar 2008 год - --Kalan-- 2009 год - StreJloK 2010 год - Sarto, технологическая часть Avel
Всем спасибо!
679 Прочтений • [Игры десятилетия. Год 2010] [05.10.2012] [Комментариев: 0]