Автор статьи: tom-m15 2004 год без сомнения можно назвать годом шутеров. Никогда до этого конкуренция за деньги потребителей не была столь высока. Выход DooM 3 и Far Cry задали жанру шутеров новую планку, как качеством графики, так и размером локаций (Far Cry). Больше других запомнились Grand Theft Auto:San Andreas, Half-Life 2, Rome: Total War и Warhammer 40,000: Dawn of War. Выход же World of Warcraft перевернул мир MMORPG игр. С нее и начнем.
World of Warcraft
Разработчик: Blizzard Entertainment Издатель: Vivendi Universal Жанр: MMORPG К моменту релиза этой игры первые строчки рейтинга удерживали EvЕ Online и Lineage 2. Первая захватывала масштабностью мира - один сервер "переваривал" более 50000 игроков. Вторая стала продолжением первой части, весьма популярной на то время. Но у Blizzard Entertainment были миллионы фанатов, вскормленных на играх серии Warcraft. Что даже в случае посредственности игры обеспечивало им успех. Но Близзаровдцы известны не только играми, а так же их качеством. И они не стали мелочиться. Популярность с момента релиза потрясала. Первая партия игры была раскуплена за несколько суток. Железо не справлялось с потоком желающих окунуться в мир Азерота и Орков. World of Warcraft получил несколько наград, включая Gamespot’s Game of the Year Award, как лучшая игра 2004 года. В 2009 году на GDC в Остине представители Blizzard рассказали о ресурсах, затрачиваемых на работу серверов игры. Это 75000 процессоров, 1,3 петабайт места на жестких дисках и 4600 человек персонала.
Rome: Total War
Разработчик: Creative Assembly Издатели: Activision (первонач.), Sega (тек.) Жанры: RTS, глобальная стратегия Хотя игра была уже третьей частью серии (Shogun: Total War, Medieval: Total War), именно она добилась наибольшего признания. Основным козырем стал новый графический движок игры, который позволял переваривать огромное число юнитов - больше 30 тысяч. Детализация каждого юнита находилась на высоком уровне, ярко выраженнае тактическая составляющая как битв, так и развития государства пришлись по вкусам как зарубежной прессе (GameSpot стратегия 2004 года), так и отечественной (PC Игры 9,5/10). Большое количество модов и пользовательских дополнений не дают забыть игру даже через 5 лет после ее выхода. Интересная особенность: даже сейчас, на современном и мощном компьютере не удается полностью реализовать все возможности Rome: Total War. Максимальное количество юнитов для комфортной игры варьируется около 15000 (при максимуме в 40000 юнитов).
Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Разработчик: Elemental Games Издатель: 1C Жанры: RPG с элементами других жанров Вторая часть серии была логическим продолжением первой. Действие сиквела разворачивалось через триста лет, после окончания войны с Клисанами. Основное нововведение второй части - это возможность вести планетарные бои, оформленные в отдельную мини-игру. Космические рейнджеры 2: Доминаторы отличались очень скромными системными требованиями (были известны случаи, когда ее запускали на системах меньше описанной конфигурации). Несмотря на то, что над проектом трудилось всего 20 человек, Космические рейнджеры 2: Доминаторы олучили признание и популярность. Отличное чувство юмора и уникальность геймплея (отнести ее к какому-нибудь одному жанру невозможно) заставляет играть до сих пор.
Doom 3
Разработчик: id Software Издатели: Activision, 1С Жанр: Шутер от первого лица Разработка проекта началась в 2000 году. Впервые Doom 3 был показан широкой публике на выставке MacWorld Expo в Токио в 2001 году. Релиз состоялся в США в августе 2004 года. Задача при разработке стояла как сохранить преемственность серии, так и не ударить в грязь лицом перед многомиллионной армией фанатов. Если в предыдущих играх серии ставка была сделана на шутерную часть гемплея, то здесь курс решили взять больше на атмосферность игровой вселенной. И надо сказать, что им это удалось! Достигнуто было как графической частью (графика для того времени потрясающая!), так и звуковым наполнением. Читатели Daily Telegraph даже назвали Doom 3 самой страшной игрой за все историю компьютерных игр. Doom 3 получил большое количество наград, в том числе еще до своего выхода - на E3 в 2002 году после показа пятнадцатиминутного деморолика он отхватил сразу 5 наград. Впервые для игр появились: - Объединённое освещение и тени - Комплексные анимации и скрипты, которые могут похвастаться полностью динамическим попиксельным освещением в реальном времени и интенсивными тенями. Монстры, темнота и отличное звуковое сопровождение обеспечили хорошие продажи. А уж за возможность крошить монстров из BFG9000 особо преданные фанаты были готовы тут же разбить копилку и пулей нестись в магазин! Так же был выпучен одноименный фильм по мотивам игры в 2005 году.
Far Cry
Разработчик: Crytek Издатель: Ubisoft Entertainment Жанр: Шутер от первого лица Far Cry появился в продаже 23 марта 2004 года и за 4 месяца было продано 730 000 экземпляров. К игре прилагался неплохой редактор уровней, что повлекло за собой несколько удачных модификаций, некоторые из них можно было купить даже на пиратских дисках. Так чем же игра достигла такой популярности? Первое и, наверно, самое главное - это графическая составляющая. Движок CryEngine выглядел на тот момент просто потрясающе и был знаком общественности по технологическом демо X-Isle: Dinosaur Island, созданном Crytek, чтобы показать способности видеокарт NVIDIA GeForce 3. Второе откровение состояло в гигантском размере локаций без подзагрузок и общим качеством локаций. Сюжет хотя и не очень отличался от многих других шутеров тем не менее не вызывал отторжения и грамотно вписывался в гемплей. Чуть позже игра была портирована на Xbox и Wii, что помогло достичь уровня в 1 млн проданных экземпляров.
Half-Life 2
Разработчик: Valve Corporation Издатель: Valve Corporation (Steam) Жанр: Шутер от первого лица Что бы не говорили критики, но выход Half-Life 2 стал знаменательным событием во всей индустрии компьютерных игр. 40 миллионов долларов и 6 лет разработки создали самый сильный сюжет в 2004 году. Инновационный движок Source, выдававший на то время потрясающую детализацию и анимацию персонажей, дал повод задуматься, что "кинематографическая" графика уже не за горами. Модифицированный физический движок Havok Physics заставил многих геймеров продолжительное время играться с Гравитационной пушкой. По данным на 2008 год Half-Life 2 был продан в количестве более 6.5 миллионов, не учитывая продажи через сервис Steam, завоевал более 35 титулов «Игра года 2004». И бесчисленное количество прочих наград. Именно эта игра заработала компании Valve репутацию студии с высочайшим качеством проектов. Позже был снят короткометражный фильм «Побег из Сити-17» что доказывает большую любовь к игре поклонников серии.
Sacred
Разработчик: Ascaron Entertainmen Издатели: Encore Software, Акелла Жанр: RPG Сейчас люди редко вспоминают эту игру, но в 2004 году, когда она появилась, дифирамбы ей не пели только ленивые. Немцы из Ascaron взяли стандартный PRG коктейль тех лет. Волшебный выдуманный мир, классическая система развития героя, магия, гномы, эльфы... Добавили интересный сюжет, качество и игра смогла повторить успех легендарной Diablo. Скромные для 2004 года системные требования позволили за первый год продать свыше 1.8 миллиона копий игры. К сожалению вторая часть не смогла повторить успех первой, но она была портирована на консоли, в отличие от первый части, список платформ для которой был очень коротким: Microsoft Windows и появившаяся в 2008 году версия под Linux.
Warhammer 40,000: Dawn of War
Разработчик: Relic Entertainment Издатели: THQ GFI / Руссобит-М Жанр: Стратегия в реальном времени Бравые космодесантники крошащие орков в реальном ремени. Что еще нужно для счастья? Счастья добавляли сюжет и немного отличавшиеся от стандартов система тактики и захвата точек. Все это обеспечило успех игре и дало возможность закрепиться миру Warhammer на PC, став гораздо популярнее, чем в бытность вселенной для настольных игр.
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay - Developer's Cut
Разработчик: Starbreeze Studios, Tigon Studios Издатель: Vivendi Universal Games Жанр: 3D Action И под конец игра не достигшая феноменальных продаж, но на мой взгляд достойная попадания в этот обзор. Гибрид шутера от первого лица и stealth/adventure дали неповторимый коктейль. Харизматичность Вин Дизеля, сыгравшего роль Риддика - преступника с необычным зрением и странной философией, была удачно передана компьютерному образу героя. Сюжет игры развивался на планете-тюрьме Бухта мясника. Коллекторы, камеры и соответствующий контингент планеты, скрепленные озвучкой Вин Дизеля, создавали особую, густую атмосферу. От себя искренне советую поиграть в нее, а так же посмотреть фильм "Черная дыра". Оно того стоит.
Так же в 2004 году вышли следующие, достойные упоминания игры: Colin McRae Rally 04 принесшая популярность серии игр Colin McRae, The Sims 2 оказавшиеся настолько популярной, что в количество официальных аддонов трудно поверить, на консолях развернули войну за кошельки пользователей легендарный Fable и, конечно же, Halo 2.
621 Прочтений • [Игры десятилетия. Год 2004] [05.10.2012] [Комментариев: 0]