Издатель: Atlus Разработчик: FromSoftware Дата выхода: 05.10.2009 Тип: Дисковая игра Платформы: Playstation 3 only Жанр: H&S JRPG Количество игроков: 1-4 Язык: Английский
Описание: Demon's Souls является action/RPG. Действие разворачивается в фэнтезийном королевстве Boletaria, погруженном в магический туман, появление которого обусловлено страшным чудовищем, которое необдуманно пробудил король. Вам предстоит выступить роли безымянного героя, которого можно полностью собрать с нуля. Герою предстоит попытается попасть в магические земли и спасти их от разрушения. Мир игры является максимально открытым. Прохождение основного сюжета можно игнорировать и заниматься другими интересными заданиями. В Demon's Souls присутствует режим совместного прохождения, который позволяет вам сражаться с врагами в составе команды из трех человек. Также в нем есть возможность оставлять подсказки другим игрокам, чтобы они не испытывали трудностей во время прохождения.
На днях попробовал игру Demon's Souls, о которой у нас практически ничего не известно. И не удивительно, ведь вышла она только на азиатском рынке и в США. Европейского релиза нет даже в анонсах. Как говорят люди в теме, связано это с азиатским издателем, которому не хватило денег на раскрутку евро-региона. В общем и целом, игра заняла 1 место в номинации "Лучшая ролевая игра" от GameTrailers: Game of the Year Awards 2009, обогнав такого монстра как Dragon Age: Origins, за которого я болел. А для эксклюзивов для PS3 Demon's Souls вообще заняла 5 место, набрав средний рейтинг 90.02%
Честно говоря, сам бы я вряд ли купил эту игру - ролики с игровым процессом, мягко говоря, отталкивали и были крайне унылыми. Но вот один мой хороший друг, ветеран замечательной игры VagrantStory (PS1), в которую он играл (параллельно с другими играми) без малого 5 лет (!!!), заключил со мной договор: я беру Demon's Souls, а он потом Final Fantasy XIII. Ну, в целом результат иметь гарантию на получение Финалки - отличный повод согласиться. К тому же мне VagrantStory запомнилась как отменная хардкорная ролевая игра . Demon's Souls, как нам сообщили, слегка похож на VagrantStory, отсюда и желание потрогать Души Демонов.
На первый взгляд, а точнее первый час-два, разобраться в игре просто невозможно! Любой враг, даже самый слабый, может убить главгероя, стоит лишь не сделать блок под его комбо, либо вовремя не подлечиться, увернувшись. Да, это я про слабого моба говорю, т.е. их более сильные коллеги по шабашу мутузят так, что возникает желание играть с ними заодно! Знай только убегай, лечись, строй тактику против них, изучай их поведение. Правда, АИ слаб и туп и рулит только тем, что жизней у нас слишком мало. Но как начинает колотиться сердце, когда ты видишь демонического рыцаря с огромным щитом и знаешь, что его спец удар снимает 95% жизней... Я промолчу про гигантских боссов, некоторые сразу могут отправить в Чистилище, с первого щелбана. Может показаться, что это дисбаланс, но это в корне не так. Просто у игры как будто сразу стоит сложность Хардкор (а после прохождения, сказали, откроются ещё более высокие сложности). В принципе, именно этим словом можно описать всю игру.
Ещё один, самый спорный момент - это дикое автосохранение. Нет, каждое действие героя сохраняется, инвентарь, экспа, бла, бла, бла, но если вас убили, то начинать нужно с начала. С самого начала уровня. Без всяких на то причин, кроме смерти. Все враги на своих местах, все снова жаждут убить героя, а вот аптечек, которые мы яро ели в прошлой сессии игры, уже и близко нет, как и спрятанных вещей по углам уровня. Когда умираем, теряем и все души (в Demon's Souls это деньги), поэтому срочно отправляемся на поиски своей могилки. Тем более умирать можно (если не находить потом свои могилки и не забирать свою душу назад) несколько раз, вроде 7, но могу и соврать. Потеряли все - минус левел или ещё что неприятное. Правда, можно все вернуть. ВНИМАНИЕ! Забравшись в игру к рандомному игроку (своего уровня) и убить его в его же мире. Если убивает он, то и будет тот самый уровень. То есть к вам тоже может прийти в ЛЮБОЙ момент (когда вы в телесной форме, а в игре их 2 - духовная и телесная), и дать прочухана, ну, или вы ему. Это уж от опыта зависит.
Именно такие моменты заставляют играть не отрываясь! Такого ещё не было нигде. Точно так же можно пригласить кого-то (можно и друга) к себе на помощь, чтобы пройти сложный момент вместе. Можно оставлять записки прямо на полу с подсказками/предупреждениями/советами/шутками и, если ваша шутка понравится и за неё проголосуют, будет вам буст из жизней. Когда мне помогала подсказка, честно поднимал рейтинг автору. На мои подсказки уже тоже голосовали, видимо не зря старался.
Выглядит игра очень неважно. Это как мрачный (хотя куда уже мрачнее) Dragon Age, только с куда более скромным бюджетом. В игре используется физический мотор Havok, но более худшего его применения я не видел! Трупы врагов путаются в ногах, а то и вообще ложатся на плечи в позе "пьяная в хлам - неси домой". Забавно смотрится, поначалу. Текстуры, спецэффекты и прочее - всё как-то невзрачно и... обыденно. Это как в последнем Сталкере получается: графика устаревшая, анимация кривая, а оторваться невозможно!
И все-таки взвешивая все "за" и "против", я как вполне хардкорный игрок *поднимаю козу m/*, считаю, что не зря потратил деньги перед выходом шедевров типа Heavy Rain, God of War III и Final Fantasy XIII. Игра сложная, требует тактики и внимательности, не прощает ошибки и глупые решения. По атмосфере это первый Diablo, смешанный с такими играми как Shadow of colossus (там тоже на каждого босса своя тактика), уже вспоминавшийся VagrantStory со своим харкорным геймплеем и Blade of Darkness. Только это ещё и полноценная ролевая игра с гениальным мультиплеером, где игроки могут быть вашими боссами. Или наоборот.
Лично мне игра понравилась. Хотя чем именно - я так и не понял. Вроде и ничего глупее уже не может быть, как бегать с начала уровня при смерти героя, и сюжет здесь как-то не цепляет... Но ведь есть в ней магнит такой силы, что просто с удовольствием изучаешь повадки врагов, открываешь новые тайники, ищешь лучший лут. Кому не хватает по настоящему хардкорных игр (типа Dragon Age на средне-тяжелом уровне сложности) - рекомендую. Но пустыми бутылками потом не кидайтесь, я предупреждал о возможных проблемах