Принимаясь за написание данного обзора, я серьезно задумался, а так ли все плохо на самом деле? Ведь были в игре моменты, которые в принципе мне понравились. Но нет, эти моменты не смогут изменить моего мнения об игре. Давайте рассмотрим игру подробнее.
Как это смотрится и слышится?
Одной из особенностей серии Painkiller является "тяжелая" музыка, задающая дополнительный драйв во время боя. Само собой, в новой серии игры такая музыка присутствует. Вот только музыка эта совсем не нова. Большая ее часть представляет собой слегка переработанные треки из Painkiller: Resurrection, есть пара треков прямиком из Painkiller: Overdose без изменений. Справляется ли музыка со своей задачей? Худо-бедно, но ей все же удается задать необходимый настрой в битве.
Графический же движок ничем не выделяется. Каким он был в оригинале, таким и остался. Возможно, в нем и есть какие-то улучшения, ведь по идее в Painkiller: Resurrection движок был чуть-чуть модифицирован, но этих улучшений не было заметно ни тогда, ни сейчас. В пользу того, что движок в Painkiller: Redemption взят из оригинала без изменений говорит еще то, что уровни грузятся намного быстрее, чем в Painkiller: Resurrection. Раньше на загрузку могло уйти больше минуты, сейчас же уровень загружается куда быстрее. Что ж, какой-никакой, а все же плюс.
Мясо…
Вторым по значимости минусом игры является то, что все монстры и все виды оружия взяты из оригинала и дополнения Overdose. С монстрами тут вообще беда. Точнее не с самими монстрами, а их подборкой на уровнях. В начале уровня все выглядит прилично: крестоносцы атакуют на пару с рыцарями, мертвые солдаты пытаются порвать главного героя совместно с более сильными мертвыми солдатами. Но потом… К рыцарям и крестоносцам добавляются насекомые-бомбардировщики и черти. Монстров в скафандрах и ученых, обитающих на заводе, сопровождают псих-больные и зеленые глаза на ножках. И подобный бред на каждом уровне.
А какой тут финальный босс!
По сюжету, оба главный героя воюют против Евы, которая стала супер сильным демоном. Учитывая тот факт, что все монстры были просто скопированы из прошлых частей, во мне теплилась надежда, что последний босс в Painkiller: Redemption будет оригинальным, не виданным ранее. Но вместе Евы нас ожидает босс из Battle Out of Hell - Аластор. И это нехитроумный ход разработчиков, дескать Ева смылась, а вместо себя оставила Аластора. Нет, нет и еще раз нет! В финальном ролике нам расскажут о славной победе обоих ГГ над злобной Евой (!).
Пострелушки на лестницах
Ну, а oсновной минус - геймплей. Главной особенностью игры должна была стать ее ориентированность на хардкорных игроков. Сложность тут действительно бешеная, но создается она не из-за грамотного подхода к реализации, а из-за огромного количества монстров, прущих со всех сторон. Забавно то, что в предыдущем проекте, Painkiller: Resurrection, были огромные уровни, но мало монстров. Здесь просто куча (по качеству эта куча, как та, что в туалетах бывает) вражин и ничтожно малые уровни. Зачастую мы просто бегаем по небольшому отрезку локации взад-вперед. Хорошо, когда есть, где побегать. Но бывает, что вас просто закрывают в ничтожно малой части коридора или на отрезке в два лестничных пролета и пускают монстров.
В заключение
Если у вас есть свободное время и вы особо не привередливы в плане игр (это не значит, что вы должны быть любителем всякого мусора от мира игр), то можно пройти игру на легком уровне сложности. Уровень сложности выше может изрядно потрепать вам нервы. Больше всего пугают слова в конце игры: «Приключения только начинаются…»
Геймплей - 4 Звук - 5 Графика - 5 Итоговая оценка - 4,6 балла из 10