В конце 90х гегемония Nintendo продолжалась. Но это не мешало новичкам рынка выпускать свои версии портативных консолей. О последних попытках не Sony и не Nintendo закрепитxся на рынке портативов мы и расскажем сегодня.
Tiger Game.com
Нет, это не название сайта (хотя сайт с таким доменом тоже существует), а имя портативной игровой консоли от компании Tiger Electronics. Ее выпустили в 1997 году и призвали бороться с Nintendo Game Boy. Для этого ее оснастили сенсорным (!) черно-белым экраном с разрешением 200x160 точек и диагональю 3.5" и впервые в истории портативов поддержкой выхода в интернет по 14.4 kbit/s модему. Техническую на первый взгляд идиллию портило необходимость для выхода в Интернет использовать отдельный картридж и модемный кабель, не вписывавшиеся в концепцию портативного решения. Сенсорный экран был низкого качества - rазрешение было низкое, изображение смазанное, анимация дергающаяся. Кроме этого все сохраненные в памяти устройства телефонные номера или адреса полностью удалялись, как только заряд на резервной батарейке иссякал. За вычисления в консоли отвечал ничем не примечательный на то время процессор Sharp SM8521 8-Bit. Питание осуществлялось 4 батарейками класса AA. Добило устройство рекламная компания, в которой Tiger Electronics оскорбляла конкурентов, и неотлаженные поставки SDK, из-за чего библиотека игр насчитывала всего 20 наименований. Из топовых игр на тот момент на консоли вышли только Wheel of Fortune, Sonic the Hedgehog и Resident Evil. Выход через год версии Pocket Pro с уменьшенными размерами (140 x 86 x 28 mm), экраном в 2.8" и 2 батарейками АА дело не поправил. Всего было продано около 300 000 устройств.
Nintendo Game Boy Color
В 1998 году продажи Game Boy начали сокращаться и Nintendo выпустило новую версию консоли под названием Game Boy Color. Процессор Z80 выдавал уже 8 МГц, основная и видеопамять были увеличены в 4 и 2 раза соответственно. Размеры экрана остались прежними, но он стал цветным и выдавал 32 тыс. цветов (16 бит), из которых 56 цветов могли быть выведены одновременно. Подсветка всё ещё отсутствовала, но низкая цена и сохранение совместимости с играми от предшественника нивелировали этот недостаток. Game Boy Color продлило доминирование Nintendo на рынке мобильных игровых платформ на несколько лет.
SNK Neo Geo Pocket Color
Игровая компания SNK была одной из крупнейших на рынке домашних консолей и в 1998 году решила выйти на рынок портативов с игровой консолью Neo Geo Pocket. Процессор Toshiba TLCS-900H с частотой 6,14 МГц и звуковой процессор Zilog Z80 были на уровне того времени, но вот монохромный экран с разрешением 256х256 точек уже выглядел анархизмом. Это понимали и разработчики, поэтому уже через год выпустили новую версию консоли с цветным экраном и разрешением 160х152px. Всего было доступно 6 цветовых решений консоли: Carbon Black, Platinum Silver, Platinum Blue, Crystal White, Camouflage Blue и Stone Blue. Neo Geo Pocket Color активно продвигалась на рынке США, однако успех карманной консоли был подкошен малым количеством игр, производимых внешними разработчиками и слухами о скором выходе Game Boy Advance. Интересными особенностями на то время выглядели возможность выбора языка игры в подобии BIOS’а, а так же календарь, часы с мировым временем, будильник и гороскоп. Сетевая игра была организована с помощью с помощью link-cable. Несколько игр могли связываться и с Sega Dreamcast. В разработке находились беспроводной link адаптер и MP3 плейер, но после продажи SNK компанией Aruze в 2000 году эти разработки были свернуты. Aruze была убрана с рынков США и Европы для более плотного продвижения в Азии, где дела Geo Pocket Color шли намного лучше. От двух батареек AA консоль могла проработать очень приличные 40 часов. Всего было выпущено около 100 игр для этой консоли. Консоль разошлась тиражом ~2млн экземпляров.
Nintendo Game Boy Advance
Рынок портативных игровый приставок ломился от различных предложений. Чтобы оставаться лидером рынка в 2001 году Nintendo выпускает еще один Game Boy - Game Boy Advance. Новый дизайн консоли, возросшее количесво одновременно выводимых цветов на экране с 52, до 512 и увеличение частоты процессора до 16,78 МГц пришлись по вкусу потребителям. Максимальный размер картриджа вырос до 32 мегабайт. Подсветка экрана все так же отсутствовала и была добавлена только в 2003 году в модели Game Boy SP.
Game Park GP32
Данная консоль весьма и весьма отличалась от других предложений на рынке. Процессор от компании Samsung с частотой 133 МГц на момент выхода в ноябре 2001 был самым мощным на рынке. В отличии от принятого стандарта распространения игр на картриджах в данной консоли используются карты памяти SmartMedia для хранения программ и данных. Это была первая консоль для которой независимые разработчики могли писать свои приложения. Под эту платформу в короткие сроки были написаны эмуляторы, позволявшие запускать игры от других (обычно более старых) систем.
Tiger Telematics Gizmondo
Последняя рассматриваемая консоль на сегодня. Вышедшая в 2005 году, она предлагала очень интересные аппаратные возможности: процессор Samsung ARM9 400 МГц, 128-битный графический ускоритель NVIDIA GeForce 3D 4500, 64 Мб памяти, поддержка Bluetooth, GSM, GPRS, GPS. В качестве програмной составляющей использовалась крайне оригинальная на то время операционная система Windows CE. У Gizmondo могло бы быть отличное будущее, но оно было сломано непродуманной рекламной компанией и участием одного из руководителей Tiger Telematics в организованной преступности. Продажи приставки прекратились в феврале 2006 в связи с банкротством Gizmondo Europe. Планы по выпуску широкоэкранной версии консоли, а так же около 30 разрабатываемых игр были свернуты.
***
Выход Gizmondo был последней ласточкой в многообразии портативных консолей царившийся последнее десятилетие. В 2004 году вышли Sony PlayStation Portable и Nintendo DS захватив на двоих практически весь рынок. Но о них в следующий раз.
540 Прочтений • [История портативов. Часть 3] [05.10.2012] [Комментариев: 0]