Разработчики: Crytek Издатель: Electronic Arts Жанр: Action Платформы: PC, Xbox 360, PS3 Официальный сайт Дата выхода: ноябрь 2010 года Crysis 2 на Gameinator Crysis. Эта игра с самого своего анонса будоражила умы игроков по всему миру. Пользуясь случаем, каждый уважающий себя тролль (и не очень) пророчил ей лавры самого крутого проекта современности. Качество графики завораживало и одновременно пугало – скриншоты висели обоями на рабочих столах, а трейлеры засматривались до дыр. После релиза, Crysis стал главным PC бенчмарком для людей, которые слабо представляют себе, что это такое. В один миг “крутость” компьютеров стала измеряться в настройках графики и количестве FPS, выдаваемых этим замечательным творением немецких разработчиков. Не удивительно, что кроме красот визуальных, преданные фанаты (как и положено, скачавшие дистрибутив с торрента) в игре, ровным счетом, ничего не нашли. Сюжет поразительно блёклый, геймплей – вялый, как размазанный кусочек масла по письменному столу. Продажи соответствующие – CryTeK, ожидавшие купания в золоте, фантастическую преданность фанатов и заоблачные тиражи резко поубавили амбиции, когда “надежда РС гейминга” + его аддон еле-еле продались миллионным тиражом. Провал? Только не у них. Уйдя в подполье, параллельно открыв новые офисы в разных частях света, CryTeK стали работать над сиквелом. И многому за это время научились…
Идея перенести место действия Crysis 2 из джунглей настоящих в джунгли каменные – примерно настолько же гениальна, как смена сеттинга в серии The Sims: работает по тому же механизму, но оставляет после себя совершенно иные впечатления. У разработчиков стояла задача сделать из бенчмарка полноценную игру, то есть фактически создать всё заново. Окончательно разочаровавшись в PC как игровой платформе, CryTeK начали осваивать рынок консольный, чем очень сильно обозлили армию первых. Оно и правильно – “оконсоливание” не могло пройти бесследно и от игры уже ничего не ждали. Как выяснилось, очень зря.
Сюжет игры написан с нуля и какими-то очень тонкими и спорными нитями связан с оригиналом. Пророк – один из героев первой части, остался в живых и свалил в город больших возможностей (да, да – в Нью Йорк), где совершенно случайно заболел. Болезнь оказалась не простудой, не гриппом и даже не пневмонией, а очень страшным вирусом. Во время вторжения инопланетян терпят крушение подлодки, которые должны были помочь погибающему городу. На берегу Пророк находит чудом уцелевшего члена экипажа и приносит его в развалины какого-то дома, где выхаживает и отдаёт.. свой Нанокостюм 2.0. Понимая, что жить ему осталось не долго, он записывает предсмертное послание с напутствиями для юного падавана героя и, как и положено опосля, отправляется в мир иной. На этом катсцены заканчиваются и начинается, собственно, игра. Спойлерить дальше считаю неприличным, хотя все сюжетные ухищрения и повороты уже давно известны. В принципе ничего слишком уж выдающегося в истории нет, но за развитием событий следишь с интересом. В кой то веки ты не предсказываешь действия героев на два шага вперед, как маститый шахматист, а иногда даже недоумеваешь, насколько неожиданно разрешился какой-то конфликт.
С точки зрения игрового процесса всё прекрасно – появление в графе платформы Xbox360 и PS3 не превратило игру в коридорный рельсовый шутер. Точнее, коридоров тут немало, но они очень часто сменяются большими открытыми пространствами, где нам развязывают руки и дают простор для маневра. Можно пойти напролом, можно спрятаться и переколошматить всех из снайперской винтовки, можно просто всех обойти и пойти дальше. Согласитесь, ничего удивительного и инновационного, но такие простые вещи уже напрочь отсутствуют в современных играх. Главная изюминка, как и предполагалось, кроется в нанокостюме. Его возможности, как и прежде, дико веселят и позволяют творить на уровнях форменное безобразие: опрокидывать автомобили, кидаться через пол-квартала стульями, прыгать по крышам и неожиданно сворачивать шеи зазевавшимся противникам.
Добавляют разнообразия и системы апгрейда оружия “на лету”: прикручивание прицелов, глушителей, лазерных указателей и прочей бижутерии теперь реально полезно. Если раньше это был приятный довесок, в котором и смысла то особого не было, то сейчас очень часто этим пользуешься (особенно глушителем ). Так же появилась возможность обновлять костюм – добавлять и комбинировать различные свойства (некое подобие перков). Очки для этого называются “нанокатализаторы”, которые можно любезно одолжить у любого инопланетянина почти даром (его жизнь здесь не играет никакой роли) ну, или попробовать сбить черную молнию.
Графика, со времен оригинала, не перетерпела ровным счетом никаких изменений. Более того, в некоторых местах она кажется даже хуже, чем раньше. Но не стоит винить здесь консоли – от этого есть и польза. Во первых игра в разы лучше оптимизирована – проседаний фпс практически не замечено, да и работает шустрее на порядок. Во вторых, здесь нет багов – от начала и до конца игра проходится без единого вылета, сбоя или чего-то ещё. Viva la multiplateforme!
Со звуком отдельная песня. Музыкальная аранжировка очень и очень сильна – фоновые амбиенты, боевые мотивы, заглавная тема (написанная, кстати, Хансом Зиммером) отлично выписываются в общую стилистику. Благодаря сильным дизайнерам, да ещё вкупе с такой звуковой стороной, игре начинаешь верить. Верить тому, что здесь произошло нечто страшное, что огромный город оказался пуст, что ты – единственный человек, который спасёт великую нацию от вымирания, и получит титул почётного гражданина США… Естественно, что я немного преувеличил, но суть верна – говорить, что у Crysis 2 криворукие художники кощунственно.
Единственный недостаток, который просто сразу бросается в глаза и бесит до последней секунды, - искусственный интеллект. Не то, чтобы он очень глупый, просто совершенно не приспособленный под реалии геймплея. Враги не ожидают такого противника, как парня в нанокостюме и поэтому очень часто тупят и берут числом, а так же поразительным чутьём. Видимо, разработчики это прекрасно понимали, ибо фразу “не залипаем” произнесенную из уст солдат, иначе не объяснить.
Несмотря на недостатки, Crysis 2 отличная игра, берущая продуманностью и качеством. Здесь не так много очень уж эпичных сцен в стиле Call of Duty, но даже менее масштабные события приносят уйму удовольствия (когда я увидел катсцену с полетом из окна, моей радости не было предела). Думаю, игра должна быть встречена тепло, ибо на сей раз CryTeK заслужили действительно хорошие отзывы. Моя оценка: 9/10