Доброго времени суток, уважаемые посетители Gameinator. Вот и завершилась уже восьмая по счету Конференция Разработчиков Игр в Москве, и это наш традиционный отчет. В этом году количество рабочих дней на конференции сократили до двух (раньше было три), но это никоим образом не пошло на вред конференции. Наоборот, в первый день мы с самого утра могли наблюдать уже собранные стенды и вполне активных, а не сонных, как в прошлом году, разработчиков. Однако, в этом году, как и в прошлом, заметно возросло количество игр для соц-сетей и просто небольших проектов. Большие игры начали потихоньку вымирать на КРИ, но те, что все таки были представлены на суд общественности, достойны внимания.
На стенде 1С-СофтКлаб можно было ознакомиться с такими играми как: Смерть Шпионам 2, История Войн 2: Тевтонский Орден и Звездные Волки 3: Пепел Победы. Последний проект представляет из себя третий масштабный эпизод знаменитой трехмерной космической стратегии в реальном времени с ролевыми элементами. О двух других я хотел бы рассказать поподробнее. Смерть Шпионам 2 – продолжение стелс-экшена про советских агентов из УВК СМЕРШ. Если кто-то пропустил первую часть и не знает, о чем игра, поясню. Смерть Шпионам – игра, сочетающая геймплейные элементы из игры Hitman, но более проработанная и протекающая в декорациях Второй Мировой войны. Вторая часть перенесет нас из сороковых годов в 60е, во времена Карибского кризиса. Мы вновь встретимся с бойцом невидимого фронта капитаном СМЕРШ Семеном Строговым. Но помимо него в новой части мы познакомимся с Ольгой Годуновой-Лопес и Виктором Ковалевым. Именно они будут помогать нам бороться с “носителями демократии в мир”. Каждый из персонажей выполняет свою роль: Семен мастер перевоплощения, Ольга умело будет отвлекать врага на себя, а Виктор солдат-невидимка, прячущийся в тени. Во время прохождения игры нас будет кидать в разные точки планеты и в большинстве миссий вас будут сопровождать ваши соратники, но иногда вам придется работать на задании в неполном составе (например Ольга не всегда вам будет нужна, т.к. будут попадаться миссии на закрытых объектах, где отвлекать будет некого – сразу же откроют огонь на поражение). Переключение между персонажами осуществляется непосредственно во время игры, что только разнообразит игровой процесс. Разрабатывается игра силами отечественных разработчиков сразу для двух платформ – PC и Xbox 360. Предположительная дата выхода – конец 2011 года.
История Войн 2: Тевтонский Орден - продолжение стратегической серии История войн, охватывающей разные периоды от эпохи Средневековья до Нового времени, перенесет игроков в XIII век — во времена расцвета Тевтонского ордена и войны против языческой Пруссии. В целом геймплей в игре напоминает Total War, однако, это игре только на пользу. Красивая графика, новые юниты, проверенный тысячами игроков геймплей. Как говорится, что ещё надо для успеха. Следующим крупным проектом, который нам довелось посмотреть был Prime World от компании Nival. Но о нем мы поговорим в отдельной статье после посещения альфа-теста.
Wargaming.net в очередной раз привезли World of Tanks, зато компания Gaijin Entertainment привезла вагон и маленькую тележку разнообразных игр, но хотелось бы выделить одну - Skydive: Proximity Flight. Разработана она под игровую консоль Xbox 360 с поддержкой Kinect. Игра представляет из себя полет с вингсьютом, зародившегося в 90-х годах прошлого века разновидности прыжков с парашютом. Во время полета человек использует специальный костюм-крыло, позволяющий достаточно долго лавировать в небе без каких-либо механических устройств. Только человек и небо. И с помощью Kinect вы можете почувствовать себя парящей птицей и проникнуться к этому экстремальному виду спорта. Это, конечно, не то, чего ждут все хардкорные консольные игроки, однако выглядит очень многообещающе.
На этом наш рассказ о больших проектах заканчивается. Но КРИ - это не только новые отечественные игровые проекты, но и лекции от ведущих специалистов. Так специалисты из Wargaming.net рассказали о 13 “фейлах”, которые случились при разработке World of Tanks, а Андрей Белкин провел постмортем по Postal 3 (отрывок из его выступления вы можете увидеть чуть ниже). На круглом столе затронули тему "Значения локализации игр для успеха на рынке". Свои доклады представили и западные специалисты. Например, Давид Никсон рассказал о роли восточно-европейских разработчиков на мировом рынке.
В целом можно сказать, что конференция удалась. Независимые разработчики нашли издателей, издатели нашли новых партнеров. В общем, все счастливы. Два напряженных дня прошли не зря. От себя хочу добавить, что все награды КРИ нашли действительно достойных победителей, и не оказалось ни одной номинации, в которой я бы был не согласен с членами жюри КРИ 2011. Спасибо за внимание и до встречи через год! И напоследок предлагаем посмотреть фото с КРИ 2011.