Возвращение Легенды Об этой серии игр слышали если не все, то очень многие. Для многих это игра детства, игра-настольгия по славному времени. Красочная графика, огромный список спецприемов и комбо и, разумеется, кровавые Fatality –. Это все самые первые ассоциации, которые приходят на ум, когда слышишь словосочетание Mortal Kombat. Игра-легенда, в которую играли как дома на приставках, так и на аркадных автоматах. В отличие от других файтингов – в MK были самые качественные персонажи, ведь они созданы не из рисованных спрайтов, а нарезаны из видеосъемок актеров. Ну а знаменитые Fatality вообще стали одной из причин создания такой организации, как ESRB.
С каждой новой частью игра хорошела: добавлялись новые персонажи, арены, комбинации ударов. Но, к сожалению, это продолжалось только до UMK3 (Ultimate Mortal Kombat 3)… Дальше разработчики стали экспериментировать с 3D графикой. Персонажи стали объемными и помимо перемещения взад/вперед могли перемещаться влево/вправо. Это была роковая ошибка. Игра моментально потеряла свой шарм, стала неудобной. Хоть и узнаваемые, но угловатые персонажи уже не доставляли того восторга, что мы испытывали в 2D версии игры.
После 4-ой части вышли в свет Deadly Alliance, Deception и Armageddon – чуть более удачные версии великого и ужасного MK. Они оказались лучшими, но не превзошли … UMK3. В 2008 году был выпущен спин-офф MK vs DC Universe – сражение между персонажами серии МК и вселенной Юниверсал (Супермен, Флеш и другие). Он был не плох, но все равно не "торт", да и персонажи другой вселенной не сильно вписывались.
Moscow, Our Days В пятницу 1-го апреля (какая удачная дата для просмотра превью-версии игры то выдалась ) я вместе с Николаем aka Sal приехал в офис компании 1С-СофтКлаб для того чтобы воочию лицезреть Mortal Kombat версии 2011 года. Наскоро изучив меню, мы приступили собственно к тому, зачем мы сюда пришли – а именно сразиться в смертельной битве! На выбор нам предоставили 16 персонажей, среди который были всеми любимые Саб-Зиро, Скорпион, Джонни Кейдж, Джакс, Соня, Сайрэкс, Сектор, Ермак, Нуб Сайбот, Ночной Волк, Рептилия, Лю Канг, Кунг Лао, Кано, Китана и Милена. За отведенные нам полтора часа мы едва сумели всех просмотреть, но то, что мы увидели, повергло нас в приятный шок.
Немного отступлюсь перед тем, как расхваливать новый проект. Вообще MK никогда не был игрой со сложным управлением (разумеется, после первых двух частей), в отличие от того же SF, где, чтобы совершить мало-мальский нормальный прием, нужно было изогнуться в одну из поз камасутры и потом нажать комбинацию из семи-десяти кнопок. В новой части разработчики решили не уходить от традиций и управление было несложным и приятным. Но, разумеется, у некоторых персонажей можно раскрыть весь потенциал, только выучив комбинацию из нескольких кнопок (иначе было б слишком легко), но и тут обошлось без японского фанатизма и никаких сложностей в исполнении приема нет.
Ну, вернемся к приятному. Выбрав по персонажу (а мы решили не быть банальными и сразу не брать Саб-Зиро и Скорпиона), я взял Сайрекса, а Николай – Ермака. Десять секунд привыкания к джойстику (превью версия игры была для PS3, а на ней я до этого вообще не играл) и понеслась. Управление сильно не меняли и основные приемы остались на тех же местах кнопках. Вспомнив несколько комбинаций из UMK3 ( именно в него я играл пару последних дней на эмуляторе), я совершил несколько комбо и выиграл раунд. Потом следующий проиграл, ну и в конце концов все таки выиграл.
Каждый раунд описывать не буду – напишу лишь самое интересное. Уже после первого раунда мы испытали дикий восторг. Это был тот самый, старый добрый Mortal Kombat. В течение часа мы играли без отрыва, пробуя все новых и новых персонажей, и приходя все в больший восторг. Это оказалось чем-то новым, но тем не менее хорошо знакомым. Играть было неописуемо приятно, и хотелось все играть и играть и играть… Через час удалось опомниться, нужно было уделить внимание всем аспектам игры.
Опробовали Fatality почти на половине персонажей (в превью версии доступен только один из трех видов Fatality для каждого персонажа), рассмотрели, как на персонажах рвется одежда во время боя и как кровавые пятна красиво украшают тела бойцов. Разумеется, мы уделили внимание и X-ray ударам. Сложности в их выполнении нет, но для того, чтобы можно было выполнить X-ray комбо, нужно было заполнить специальную шкалу ”терпения” (так её назвал именно я, т.к. не знаю официального названия) на 3 пункта из 3х доступных. Заполняется она во время того, как вам наносят удары. Полностью её можно заполнить потеряв примерно чуть более половины шкалы здоровья, поэтому у вас не будет второго шанса за раунд, чтобы выполнить X-ray комбо. Одно такое комбо наносит примерно 40% урона, но предотвратить нанесения вам этого комбо довольно легко – надо всего лишь поставить блок в нужный момент. Помимо того, шкала ”терпения” расходуется и на усиленные комбо, что не создает дисбаланса.
Отдельное слово хочется сказать об аренах. За основу большинства арен взяты оригиналы из предыдущих частей MK, но переведенные в 3D формат и добавленные эффектами. Выглядят они красочно и высоко детализировано. За время боев нами были опробовано 6 арен: 1) Станция метро. Всеми любимая ещё со времен MK3. Во время боя то и дело носятся вагоны метро. 2) Пустыня. Возможно за основу взята пустыня из MK3, но выглядит здесь все по-другому. На заднем фоне видна песчаная буря. 3) Колизей. Ремейк из MK II. 4) Живой лес. Так же римейк из второй части, но серьезно переработанный. 5) Мертвый бассейн. Всеми любимая арена из второй части. На заднем фоне какого-то бедолагу купают в кислоте. 6) Пропасть. В корне переработанный римейк из прошлых частей. На заднем фоне можно видеть дерущихся воинов (к сожалению я не смог их опознать).
Заключение Релиз игры состоится в Европе уже 21 апреля, и у нас нет сомнений, что полная версия будет выглядеть ещё лучше. Движок игры Unreal Engine 3 держит марку, и в графическом исполнении игра на высоте. В будущем разработчики обещают через DLC дополнять игру, выпуская новых персонажей и арены. Это несомненно большой и жирный плюс, ведь нам не придется как в случае со Street Fighter’ом покупать каждый раз новый диск из-за нескольких новых арен и персонажей. У нового Mortal Kombat’а есть все шансы стать лучшим файтингом года и, определенно, новым эталоном качества MK со времен UMK3.
Ну, и напоследок мнение Sal’а об игре: На мой взгляд продолжение серии удалось на славу и непременно порадует фанатов! Разработчики не изменили своему стилю, перед вами все тот же Mortal Kombat с любимыми персонажами, беспрецедентно кровавыми боями, расчлененкой и Fatality. Некоторые сцены на экране могут шокировать неподготовленную публику, мы пару раз натурально отворачивались от экрана. Освоиться с управлением мне было довольно непросто, все таки, навыки игры на Sega уже изрядно подзабыты, но мало-мальски включившись в игру, мы ощутили азарт, который можно испытывать только лишь от файтинга на планете Земля. Street Fighter отправляется в утиль. Категорически рекомендую к ознакомлению!
За возможность прикоснуться к легенде выражаем благодарность компании 1С-СофтКлаб и лично Максиму Самойленко.