В пост-апокалиптическом шутере Метро 2033 игроки в роли Артема проделывали долгий путь через зараженную Москву. Артем общался и взаимодействовал с разными людьми, сражался с ужасными монстрами. Нам давали понять, что в результате всего человечество оказалось на втором месте. Эта тема получает более широкое развитие в продолжении игры: Метро 2033 Последний свет. Очередь из желающих сыграть в продолжение была похожа на очередь в каком-нибудь парке атракционнов. Помещение, в котором проводился показ, было вуполнено как вагон метро. Заброшенный вагон метро. Апокалипсис стал причиной того, что народ разделился между собой. Повсюду то и дело вспыхивают гражданские войны. Люди готовы разорвать друг друга (если монстры не успевают сделать это раньше). Вам предстоит спасти людей от окончательной деградации и уничтожения самих себя. Отстойная работа, проще говоря.
Геймплей значительно переработан. Сначало были продемонстрированны стелс-элементы. В задачу Артема входило избавление от всех источников света и по ходу уровня он выкручивал лампочки и тушил костры. Недостатком стала темнота, которая после всех незатейливых манипуляций окружала игрока. Конечно, хорошо, когда враги не видят ГГ, но вот когда ГГ практически не видит врагов, тут уже ситуация не самая лучшая. Но механика игры в стелс все равно была весьма приятной.
Выполнение миссии было построено на одинаковых элементах: подкрасться, убить, осторожно обойти тело, но я не буду жаловаться на это. ИИ врагов не так уж плох: они не видят Артема до тех пор, пока он не сделает что-то не то (имеется ввиду, что враги не видят ГГ, когда он находится в укрытии, как бывает в некоторых играх).
Можно забирать и использовать оружие убитых врагов. Было приятно расстреливать бетонные стены из минигана и смотреть, как обнажается арматура и прочие составляющие стены. Не знаю запрограмированно это или нет, но сделано хорошо.
В другом отрезке игры Артем пробирался через толпу людей, слущающих какого-то проповедника. Неожиданно проповедника атаковали и Артему бросился в погоню. ГГ бежал через подземную деревню, вскочил в вагон поезда и, в итоге, был ранен в плечо.
К сожалению, в остальном процесс игры не сильно изменился по сравнению с оригиналом.
Я не буду играть в метро ради геймплея. Я буду играть в него ради атмосферы и сюжета. В игре отлично передана атмосфера запустения, отлично переданы характеры персонажей и прочих NPC.
Если вам хочется прочувствовать атмосферу опустевшей и обреченной России, Метро: Последний свет - лучшее средство для этого.
Оригинал
489 Прочтений • [Metro: Last Light. Превью] [05.10.2012] [Комментариев: 0]