Один за всех… Так уж повелось, что японцы радуют поклонников драк двумя основными, старейшими и наиболее популярными файтингами, а именно Street Fighter и Tekken. Ещё на Dendy и игровых автоматах эти проекты были популярны среди геймеров. И так получилось, что год назад главы издательств Namco (родной дом Tekken) и Capcom (соответственно дом SF) на E3 объявили о выпуске двух игр – Street Fighter x Tekken от отчего дома SF и Tekken x Street Fighter от создателей Tekken. И если Namco за разработку игры ещё даже не приступала, то Capcom решила ковать железо, пока горячо, и меньше чем через год предоставила нам SF x Tekken. Что же мы получили в итоге? Сейчас и посмотрим.
… и все за одного Такиси Нисияма и компания решили не изобреть велосипед и за основу взяли уже давно готовый SSF IV (предварительно “законсервировав” часть играбельных персонажей и оставив их в файлах игры, дабы чуть позже продать их за реальные деньги, ага) и, разумеется, разбавили их персонажами из вселенной Tekken. Т.к. стили игр не так радикальны, трансплантация обошлась лишь фирменным SF графическим стилем. Однако, персонажи ни капли не потеряли в своей харизме, как будто всю свою историю такими и были. Вообще японцы из Capcom признанные мастера объединять вселенные. Взять хотя бы тот же Marvel vs Capcom, так что опыта им не занимать.
SF всегда выделялся на фоне других игр в жанре сложным управлением, пугающих всех новичков (на фоне того же Mortal Kombat - просто земля и небо). Однако, наконец-то, первый раз на моей памяти разработчики пошли навстречу игрокам, добавив создание универсальных комбинаций (когда можно на одну кнопку назначить целую комбинацию), что просто в разы упрощает освоение игры. Хотя это скорее всего связано с другим крупным нововведением – командные схатки и только командные схватки. Больше никаких 1 на 1.
Поначалу непривычно, но через некоторое время, получив базовую сноровку в управлении и изучив новые комбинации, получается ураганная смесь смертельных ударов при участии сразу двоих бойцов. Один при этом уходит восстанавливать частично потерянное здоровье, а второй, собственно, и будет отдуваться. Но и тут на помощь ему придет очередное дополнение геймплея – “магические” камни, дающие определенный бонус во время боя (какой именно вы выбираете сами перед боем).
Не обошлось и без новых красочных арен. В большинстве своем они представляют из себя многоуровневые площадки для боя, но так как это SF, а не какая-либо другая игра, все карты интерактивны и обладают особым шармом, который не встретить ни в одной другой игре. Однако, качество сильно отразилось на количестве и все-таки хотелось бы больше, хотя бы ещё пять арен. Те, что есть, хоть и интересны, но часто повторяются и из за этого быстро приедаются.
Но как ни крути, SF x Tekken нельзя назвать координально новой игрой. Да, есть новые геймплейные элементы; да, тут новые старые персонажи, но… Все это выглядит как очередная доработка Street Fighter IV на манер SSF IV. Заядлым фанатам вселенной SF игра надоест довольно быстро, хотя приверженцы вселенной Tekken определенно получат горы удовольствия, знакомясь с проектом, видя любимых героев в новой обстановке. Если же вы до сего дня не были знакомы ни с одной из игр, значит определенно наступило время начать знакомство, дабы не упустить частичку современной игровой истории.
Вердикт: определенно стоящий своих денег файтинг, рекомендуется всем поклонникам жанра. Но стоит заметить, что тем, кто только недавно прошел SF 4 и SSF 4 может быстро наскучить. 8/10 в ожидании Tekken x Street Fighter.