Так уж сложилось, что игровые песочницы, какого качества бы они не были, всегда пользуются спросом, будь то GTA IV или Mafia II. Однако все они представляют бандитские вариации, но как же позиция законников? Эту нишу пыталась занять серия True Crime (L.A. Noire не берем в зачет, т.к. там хоть и присутствует большой открытый город, делать там практически нечего, кроме случайных событий). Первая часть достойно выступила перед конкурентами и тепло была встречена и критиками и игроками. На волне популярности разработчики решили не мешкать и сразу занялись продолжением – True Crime: New York City, которое вышло в 2006 году было признано… провалом года. Вроде бы авторы уловили эту тонкую ниточку, да как-то не удержали.
Все предрекали закрытие серии, однак,о через некоторое время было анонсировано TC: Hong Cong. Обещали возвращение к истокам, фирменный геймплей, неповторимую азиатскую атмосферу и новые фишки. И вроде бы все шло “к успеху”, да вот незадача – почти завершенную игру издатель Activision-Blizzard закрыл. Это известие стало шоком для всех. Вложить приличную сумму в проект, и перед выходом на финишную прямую, закрыть его… Но когда все уже было присыпали землей “покойного” – Square Enix объявили о покупке проекта вместе с разработчиками. Имя выкупить не удалось, проект продолжил разрабатываться под названием Sleeping Dogs и уже буквально через 10 дней будет лежать на прилавках. Пошла ли на пользу смена издателя, и выполнили ли разработчики свои обещания? Именно об этом мы сейчас и поговорим.
Восток дальний, руль правый
И все таки это уже не совсем тот True Crime. Многих оригинал привлекал своей этикой. Стоит только вспомнить первую часть – если игрок вредил мирным жителям даже находясь под прикрытием, его могли попросту уволит, и приходилось восстанавливать доброе имя черновой работой на улицах. А сейчас убийство мирных жителей может разве что затормозить открытие новых возможностей и апгрейдов для игрока. Не хватает игры в хорошего копа. Однако, эту оплошность можно простить (тем более игра сменила название и к TC уже “вроде как” не имеет никакого отношения) за целую гору из новых возможностей, предоставляемых игроку.
Теперь игроку действительно предоставлена большая песочница без ограничений, где всегда есть, чем заняться. Тут тебе и мини-игры на любой вкус, и соревнования, и гонки, и разносортные возможности кастомизации – покупайте и выбирайте себе одежду, покупайте домашнюю утварь и обустраивайте свой дом, заполняйте свой гараж интересными образцами авто и повышайте свои навыки познания боевых исскуств. В городе вы всегда найдете, чем себя занять. Кстати, по поводу города – UFG воистину проделали великолепную работу с ним. И если на словах азиатская атмосфера звучит довольно сомнительно, то на деле это выглядит просто потрясно. Вывески на домах, архитектура, хлам на улицах, праворульные машины (куда же без этого – реализмЪ!), придорожные лавки с лапшой (купив которую между прочим можно получить так называемый баф, повышающий навыки главного героя, будь то восстановление здоровья или сила удара) – все это складывается воедино и создает неповторимую атмосферу. После всех этих типичных американских городков, Гонконг отличная альтернатива. Играя в превью-версию, я периодически ловил себя на мысли, что если бы все это происходило не в офисе Нового Диска, а у меня дома на диванчике – ей Богу, просто катался бы по городу на праворульных машинках, делал ставки на петушиных боях, ел лапшу и ходил на восточный массаж (если вы понимаете о чем я).
Очень впечатлила боевая система – с местными ганкстерами можно разобраться как в рукопашную, так и с помощью огнестрельного оружия. Однако, рукопашный бой здесь куда интереснее, чем где бы то ни было. ГГ как любой порядочный азиат знает боевые искусства и умело может дать отпор любому противнику в стиле Брюса Ли и даже круче. Почему круче? Да потому что вряд ли Брюс Ли голову противника засовывал в вентилятор или электрощиток. Но не одним ближним боем славна игра. На первых порах, конечно, вам придется рассчитывать только на свои кулаки, однако, позже в дело пойдет серьезное огнестрельное оружие. Перекаты и укрытия в комплекте.
До релиза осталось совсем немного, игра выглядит великолепно, и она определенно найдет свою целевую аудиторию, которая оценит творение United Front Games по достоинству.