Я не занимаюсь бизнесом, я и есть бизнес. Рой Батти
В далёком уже 1982 году, фильм Ридли Скотта "Бегущий по лезвию" взбудоражил Голливуд киберпанк-тематикой, после которого на наши головы с экранов посыпались киберпанк-саги всех цветов и мастей разной степени паршивости, которые не прекращаются и по сей день. Тем не менее, жанр киберпанка образовался задолго до появления Декарда на экранах. К чему я это всё веду? Да к тому, что похожая ситуация проясняется и сегодня в нашей с вами любимой индустрии. Киберпанк в играх не трогали с бородатого уже Deus Ex. Вялая вторая часть не смогла повторить успех первой части и как результат фанаты DX её предпочитают не вспоминать, а завоевать сердца новых игроков она увы не смогла. Но стоило Square Enix показать тизер Human Revolution(который оказался по-японски потрясающим и интригующим) в ноябре 2009 года как пошло-поехало. Ближе к релизу именитого приквела появился анонс экшена Hard Reset, который в скором времени посетил PC. Ну а главный "похититель идей" Electronic Arts наспех анонсировал сиквел легендарной тактики 90-х Syndicate. Фанаты в прочем сразу почувствовали подвох. Переквалификация пошаговой стратегии на экшен по мотивам забытого многими сеттинга настораживал. Грела душу лишь мысль о именитом создателе - легендарная уже шведская студия Starbreeze Studios, отличившаяся лучшей в мире игрой по фильму Chronicles of Riddick и не менее примечательная The Darkness. Скептицизм многих впрочем не подвёл. Игра оказалась совсем иной, чем видели её в мечтах почитатели Starbreeze.
Оригинальный Syndicate вышел в далёком 1992 году за авторством Bullfrog небезызвестного Питера Мулинье. Я к сожалению не застал эту игру, но поговаривают она была хитом Sega MegaDrive. Игра представляла собой смесь стратегии и тактики. В римейк из всех достоинств увы перекочевали лишь самые основы - киберпанк, мегакорпорации и суровые мужики в плащах. Впрочем, у новой игры жанр кардинально иной, а это обязывает ставить перед игроком совсем другие задачи. На дворе 2069 год. По сюжету игры мир захватили мегакорпорации, так называемые Синдикаты. Специализация Синдикатов - производство имплантов, расширяющие способности людей с помощью вживления в организм. В таком мрачном будущем судебный институт отошёл на второй план и вся конкуренция осуществляется на улицах. Нашпигованные электроникой агенты ведут раздел бизнеса в открытую - автоматы, ЭМ-гранаты, шагающие роботы. Один из таких агентов главный герой игры - Майлз Мило, работающий на синдикат Eurocorp. С самого начала Майлза гонят за шиворот разбираться с конкурентов не до конца разобравшись с новой системой Dart 6 - главный камень преткновения. Eurocorp на своё горе сумела выбиться вперед и теперь за её агентами установлена охота. Собственно на этом можно закончить. Сюжет игры, к моему огорчению, довольно предсказуем и трвииален. Вдвое горче обида от того, что за игру отвечает талантливая шведская студия, которая всегда славилась оригинальностью своих игр. К сожалению к сюжету это не относится.
Графика в игре соответствует всем стандартам сегодняшней моды. Обилие спецэффектов и пост-обработка создает правильную атмосферу техногенного мегаполиса. Правда в редких случаях свечение источников света может засветить весь экран, ослепляя игрока. Музыку к игре написали довольно известные дабстеп-коллективы такие как Nero и Skrillex и она органично встраивается в аудиоряд во время перестрелок только раззадоривая игрока накрошить врагов из пулемёта.
Хороша в Syndicate боевая часть. Пусть интеллект врагов не хватает звезд с неба, но элементарным укрытиям и обходам с флангов научены. Что особенно приятно, враги довольно разнообразны и сменяются вместе с окружением, не успев надоесть. Вооружение также хорошо детализовано и анимировано. Каждый ствол имеет свои плюсы и минусы, лишних нет. В помощь вооружению в игре также есть несколько полезных способностей. Суицид заставляет врага сойти с ума и взорвать себя гранатой. Его практично использовать на кучкующихся врагах. Лягут все вместе. Еще один перк может заставить врага перейти на вашу сторону и перестрелять весь отряд, а если в поле зрения нет бывших союзников, одержимый выносит себе мозги. Не забываем про инновационный Dart 6 который немного замедляет время и подсвечивает всех врагов и взрывчатые вещества. В таком режиме особенно удобно избавляться от врагов. По ходу игры главный герой будет находить чипы, с помощью которых можно проапгрейдить свой: увеличить здоровье, броню, скорость перезарядки оружия и многое другое. Всего таких улучшений порядка двадцати.
Но пожалуй главная причина купить игру - кооперативный режим. Здесь прямо чувствуется почерк Starbreeze и свободные руки разработчиков. В данном режиме игрокам предлагается скооперироваться в четвёрку агентов и выполнить ряд заданий в стане врага. Здесь уже мало что значит быстрота реакции и точность прицела. Как и в оригинальной игре здесь на первое место встает тактика и еще раз тактика. Без слаженных действий команды его можно даже не запускать. Также радует прокачка персонажей. Она стала более продуманной и практичной. Арсенал вооружения(он здесь даже больше чем в "одиночке"!) также ничуть не уступает основной игре. Словом, кооператив открывает перед игроками совсем другую игру. Волнующую, продуманную и сложную.
В завершении хочется рассказать что игра получилась неоднозначной. С одной стороны игра уже после получаса разочаровывает пустотой повествования, на которое фанаты Starbreeze возлагали большие надежды, с другой стороны в Syndicate есть качественная техническая часть: перестрелки выглядят стильно и не надоедают, а кооператив даст игре второе дыхание, а потом еще и третье. Такой сильный крен в сторону многопользовательской части одних разочарует, другие наоборот воспрянут духом. Словом если вам нравится проводить пятницу с друзьями в кооперативе - обязательно попробуйте. Остальным - строго по желанию.