Несколько лет прошло с того момента, как Джэкки Эстакадо расквитался с боссом преступной группировки, которой он верно служил до тех пор, пока он сам не стал жертвой этой самой группировки. Он был убит, но тьма не дала ему так просто покинуть этот мир и предоставила возможность расквитаться с такой несправедливостью. Он ожил и не просто ожил – у него появились сверхспособности, позволяющие ему рвать и метать с утроенной силой. Джэкки поставил на место предавших его людей, однако, и сам потерял единственную любовь.
И вот через несколько лет он уже сам является боссом преступной группировки, которая хранит мир и спокойствие на улицах города. Сам же, выполняя роль некоего “крестного отца”, наблюдает за состоянием дел, посещая деловые встречи. Он сумел усмирить тьму в себе, и она больше не имеет над ним контроля, не затмевает его разум. Но однажды вся эта прекрасная жизнь напоминает ему, что не все так радужно в этом мире, и он снова оказывается на грани смерти – кто-то хочет забрать его “темную силу” и совершает дерзкое покушение на него. И тьма в сердце Джэкки в очередной раз не дает ему покинуть этот мир, завладевая его разумом. И он снова ступает на тропу войны…
Первая часть The Darkness стала небольшой сенсацией в жанре шутеров и хоть и была консольным эксклюзивом, завоевала большую армию поклонников. Авторы франчайза, Starbreeze Studios, постарались на славу и показали игрокам действительно новый опыт в жанре шутеров – помимо огнестрельного оружия игрок мог использовать дьявольские щупальца, чтобы рвать и метать врагов в прямом смысле этого слова. И сам сюжет написан оригинально – мрачная мафиозная история без однозначного хэппи-энда.
Спустя четыре года была анонсирована вторая часть с включенной турпоездной на PC. И все бы ничего – полюбившийся многим главный герой, знакомая обстановка и сверхспособности… Однако, в качестве разработчика была заявлена уже другая студия – Digital Extremes, приложившая руку к разработке таких игр, как Unreal Tournament (совместно с Epic Games), Bioshock 2 (сетевая часть), Homefront (портирование на ПК) и другие. The Darkness 2 их первый самостоятельный проект такого класса (DarkSector не в счет). Что же мы получили в итоге?
Много будешь знать, плохо будешь спать.” К.ф. “Карты, деньги, два ствола”
DE решили не изобретать велосипед и пойти по обкатанному пути создания сиквела – берем самое лучшее из оригинала, избавляем проект от того, на что жаловались фанаты, прикручиваем парочку-другую нововведений, не уходя далеко от темы, и пишем сюжет, который, как минимум, не должен быть хуже оригинала.
Одно из главных нововведений предстает перед нами сразу после нажатия кнопки “Новая игра” – это рисованный стиль игры, хоть и с упором на реалистичность. Довольно смелый шаг с учетом того, что большинство разработчиков в наше время наоборот стремятся к максимальному реализму происходящего на экране. Именно поэтому это пошло игре только на пользу, т.к. вся эта “карикатурность” довольно неплохо вписывается в атмосферу сиквела и тем самым выделяет The Darkness 2 на фоне остальных проектов.
Следующим пунктом можно отметить появление RPG элементов. Кроме развития навыков тьмы (которых здесь кстати довольно много), появилась более развитая система диалогов – иногда игрок волен сам выбирать, в каком русле будет развиваться тот или иной диалог и к чему он приведет. Появился небольшой аналог песочницы – практически после каждого задания Джэкки будет возвращаться в свой особняк, где он волен побродить, пообщаться со своими приближенными, заняться стрельбой по бутылкам или голубям, а так же рассматривать свои боевые трофеи, которых из раза в раз становится все больше и больше.
Ещё одним приятным нововведением можно назвать нелинейность, хоть и неполную. Решения конечно не такие глобальные, как в Mass Effect, однако тоже весомые, от которых будет зависеть финальная концовка. Ну, и главный элемент, на который невозможно закрыть глаза – полноценный кооператив на четыре человека со своим ответвлением сюжета и своими героями.
Но что же в итоге получится, если просуммировать это все? На выходе мы получили крепкий FPS с RPG элементами, самодостаточный, с хорошим сюжетом, который хоть и нельзя назвать потрясающим, но и тривиальной банальщиной обозвать язык не повернется. Разработчики смогли избежать копирования самих себя, привнесли во франчайз The Darkness много новых элементов, без которых все последующие части будут восприниматься, как огрызки. А они будут, в этом сомневаться не приходиться – игра довольно тепло принята как критиками (78 из 100 по данным Metacritic), так и игроками.
ВЕРДИКТ: отличное продолжение франчайза The Darkness, которое обязательно должно занять место на полке любого уважающего себя геймера. Оценка 9 из 10.