Жизнь под другим углом Доброго времени суток, уважаемые посетители Gameru.net. Сегодня у нас под прицелом Inversion – игра, анонсированная далекой осенью 2009 года, пережившая пять переносов (изначально она должна была выйти в 2010 году), и все таки добравшаяся до полок магазинов 29 июня сего года. Проект от начала и до конца разрабатывался Петербургским отделением Saber Interactive. Из под пера оной вышли такие игры, как: Will Rock, TimeShift, Battle: Los Angeles, а так же приложили руку к созданию Halo: Combat Evolved Anniversary. Да, послужной список отнюдь не плохой, поэтому многие игровые издания, да и сами игроки, занесли ее в список перспективных новинок.
С самого анонса можно было заметить, что игра обладает Gearsofwar-подобным геймплеем, для которого в порядке вещей такие элементы как регенерация здоровья, перекаты из укрытия в укрытие, а также сражение против уродливых, человекоподобных существ. И можно было бы ее записать к “клонам”, если бы не один очень важный геймплейный элемент – Gravlink. Это не что иное, как инопланетное устройство для управления гравитацией, которое позволяет создавать невесомость, передвигать предметы, а также бросать их во врагов. На протяжении всей игры вы не раз воспользуетесь им для решения задач, без которых уровень не пройти. Это может быть как простое препятствие, которое можно разрушить с помощью какого-нибудь предмета “потяжелее” (например, камня), так и создание и укрепление переправы путем помещения на один из ее концов тяжелых объектов.
Физика сама по себе – одна из главных фишек игры. Над чем над чем, а над физикой “питерцы” поработали основательно. Разрушаемое окружение действительно разрушаемое, включая здания. Если долго и упорно палить по несущим опорам, рано или поздно здание обрушится, заваливая противников (если таковые в момент обрушения будут находится в здании) грудой бетонных плит и обломков. В связи с тем, что инопланетные захватчики большие любители баловаться гравитацией, поле боя то и дело переходит с земли на вертикальные поверхности, будь-то высотки или что-то другое. Буквально секунду назад ты сидел за укрытием, отстреливаясь от противников и вот уже ты бежишь по стене, создавая на лету баррикады из мусора, за которыми можно сесть и перевести дыхание.
Кстати об укрытиях. В любой игре подобного жанра, если ты сел в укрытие, значит противнику тебя оттуда практически не достать, только если не гранатами “выкуривать”, что получается у врага далеко не всегда. Но это никоим образом не касается Inversion. Мало того, что твое укрытие могут превратить в пыль, хорошенько его обстреляв, так еще и могут поднять тебя в воздух с помощью гравлинка и тогда ты становишься самой легкой мишенью, ибо спустится на землю тебе удастся далеко не сразу, а противник не станет терять возможности нашпиговать тушку главного героя свинцом до отвалу. Именно поэтому приходится выбирать укрытия еще и с учетом этого, т.к. если противников много и тебя подняли в воздух – это почти наверняка означает верную смерть, после которой тебя возвращает обратно на предыдущий чекпоинт. И все вроде бы хорошо, физика, инновации, если бы не ряд нюансов, о которых мы поговорим чуть ниже.
Назад в прошлое Первый раз вживую лицезреть Inversion мне удалось два года назад, на Игромире 2010. В небольшой уютной комнате двое представителей Saber Interactive продемонстрировали нам игру вживую, рассказали о геймплейных фишках и вообще, чем замечательна их игра. Для 2010 года игра действительно выглядела просто суперски с прямой возможностью тягаться с Gears of War от гиганта Epic Games. И выйди она в 2011 году, то ей бы непременно удалось собрать шквал положительных оценок от прессы и огромную армию фанатов, но… Она не вышла. А к моменту своего выхода игра просто успела устареть. Картинка далека от идеала, да и GoW 3 поднял планку игр подобного типа намного выше, чем она была до этого. Да и отчасти уже консольные игроки успели насытиться играми в этом жанре. И такого фурора, которого игра могла добиться ровно год назад – ей уже не светит.
Ну, и ещё один “камень в огород” Saber Int., а точнее даже ведро камней – это сюжет. Да, игра изначально разрабатывалась под западную аудиторию, и главные герои американцы, но… Такого примитивного сюжета игра просто не заслуживает. Он предсказуем, а отсутствие резких поворотов в повествовании и армию однообразных, похожих друг на друга противников, так и вообще добивает его окончательно. И если в кооперативе на пару с приятелем пробежать его куда не шло, то вот одному это делать – жутко уныло.
Однако, в противовес скучной одинокой компании противопоставлен довольно бодрый мультиплеер с достаточно оригинальными режимами. Есть как классический “Все против всех”, так и подобие режима “Орда”, когда ты в компании нескольких товарищей зачищаете территорию. Однако, если в подавляющем большинстве игр ты отбиваешь противника на одной и той же территории, то здесь необходимо теснить противника назад, сменяя одну часть карты за другой. В сетевой игре, так же как и одиночной, есть место гравлинку и гравитации, что добавляет немало интереса и азарта.
Вердикт: не такой мясной, как GoW, шутер, но не менее ураганный, который займет достойное место на полке любого геймера. По достоинству должен быть отмечен всеми ПК-игроками. Оценка 7.5/10.