Разработчики: Wargaming.net Издатель: Wargaming.net Жанр: MMO Action Платформы: PC Официальный сайт
World of Warplanes – проект с заранее предопределённой судьбой. На волне популярности World of Tanks игру непременно ждёт небывалый коммерческий успех и море наград на профильных выставках. Но так ли всё радужно на самом деле?
В данном превью я бы не хотел углубляться в описание игровой механики. Об этом уже было сказано и будет сказано ещё не раз. Всё-таки версия слишком сырая, чтобы делать какие-то преждевременные выводы о работе экономики и нюансах прокачки. Не думаю, что разработчики далеко отойдут от проторенной танками колеи. Напротив, я бы хотел поделиться своим мнением о том, какую нишу займут самолёты на рынке и рассказать о чисто тактильных ощущениях от игрового процесса.
Жанр авиа-симуляторов зародился ещё в те времена, когда компьютер не был типичным предметом интерьера среднестатистического жителя и выглядел диковинно и довольно необычно. С тех пор и до наших дней, игры прошли огромный эволюционный путь и превратились из небольших проектов для Commodore 64 и ZX Spectrum в полномасштабные тренажеры, симулирующие даже самые незначительные детали поведения воздушных судов. Среди военных симуляторов, давней любовью и уважением по всему миру пользуется российский Ил-2: Штурмовик, разработанный компанией 1C Maddox в далёком 2001 году. Игра задала очень и очень высокую планку качества для смежных проектов, поднять которую, даже сегодня, не под силу практически никому. За прошедшие годы вокруг жанра формировалось крепкое и в чём-то консервативное сообщество, так называемые виртуальные пилоты (далее вирпилы), которым не чуждо иметь дома специальный джойстик, и которые вполне способны разобраться со всей раскладкой управления и даже запомнить её. Но если с танками, Wargaming попали в самую точку и штурмом заняли пустующую нишу, в случае с самолётами дела обстоят совершенно иначе. Так для кого же предназначаются World of Warplanes?
Симуляторщиков при взгляде на World of Warplanes ожидает лёгкий приступ недоумения, который непременно перерастёт в спонтанный гогот. Трёхкнопочная аркада без перспектив, скажут они. Те люди, что привыкли к жанру авиа-симуляторов именно из-за последнего слова, не найдут в игре ничего, что могло бы их заинтересовать. Мини-карта с помеченными красным врагами, отсутствие вида из кабины, упрощённая донельзя физическая модель, индикатор жизни, в конце концов – опытный вирпил, на счету которого не один десяток удачных вылетов в том же Ил-2: Штурмовик, не будет тратить время на подобную забаву.
Совершенно другое дело обстоит с потенциальной аудиторией игры – танкистами. То есть теми, кто решил поиграть в самолёты исключительно благодаря World of Tanks и кто с тематикой воздушных сражений доселе не был знаком. Они впадут в лёгкий транс, который постепенно перерастёт в ужас от увиденного на экране – как всё сложно и непривычно!
И, правда, давайте расставим все точки над i. World of Warplanes – не танки. Совсем. Унифицированный с ними интерфейс не говорит о том, что игры должны быть одинаковыми. Ощущения от игрового процесса абсолютно иные. После годового стажа в WoT, игра рискует показаться мудрёным симулятором с кучей клавиш управления, разобраться в которых будет чрезвычайно трудно. Несмотря на то, что Wargaming постоянно дорабатывает системы управления, делая их совсем уж простыми, новичок рискует первое время совершенно не понимать , что здесь надо делать и куда нажать, наконец, чтобы начать «нагибать».
В Танках типичный игрок заходит в бой спустя минуту-две после его начала (до этого путешествуя по просторам интернета), и игра вполне позволяет ему это сделать, ведь танк стоит на месте. В самолётах же при подобном поведении новоявленный вирпил, закончивший смотреть весёлый ролик на Youtube и приготовившийся понабивать кредитов, рискует узреть свой летательный аппарат в частично разукомплектованном виде на земле. Вот в подобных вещах и состоит главное отличие World of Tanks от World of Warplanes. Если в первом случае десяток случайных боёв проходят довольно быстро и непринуждённо, в самолетах уже после пяти вылетов игрока будет крутить и мотать при ходьбе, словно в невесомости.
World of Warplanes требует от игрока постоянной концентрации внимания, так как в любую секунду на хвост может сесть вражеский «мессер» и надо молниеносно принимать попытки уйти из зоны поражения. Игровой процесс протекает во всех трёх измерениях – спрятаться от врага за камнем уже не получится. Впрочем, аналог танковых кустов всё же имеется – да, это облака. Если в самом начале раунда взмыть в небеса, то есть шанс остаться незамеченным довольно долго. Хотя за всё время, что я провёл в полётах, мне так и не встретились люди, кто бы грамотно использовал окружающую обстановку в своих целях. Но это дело временное. Нельзя отрицать того факта, что те игроки, которые имеют хотя бы базовое представление о поведении самолёта в небе, краем уха слышали и видели парочку фигур высшего пилотажа, на поле боя будут чувствовать себя куда вольготнее, чем новички, только что загнавшие свой батчат в ангар.
Но, несмотря на конкуренцию, у World of Warplanes есть отличные шансы заинтересовать игрока на долгие месяцы. К открытой бете будет доступно целых три ветки прокачки (США, Германия, СССР), а в планах уже значится Япония. Общий с World of Tanks аккаунт, приятный и интуитивно понятный интерфейс, хорошая и нетребовательная к железу графика – всё это залог успеха. В текущей версии ещё многого нет, поэтому делать какие-то выводы по командной игре в местных аналогах рот и взводов несколько преждевременно. Поэтому желаю напастись терпением тем, кто ждёт возможности взмыть в небо – бодрое самолётное рубилово на всех порах мчится к релизу.