Любят игроки вспоминать о проектах, что задели их за душу, врезались в память и просто понравились. Их обсуждают, о них спорят, ими восхищаются... А что же насчет гадких утёнков? Почему все стараются забыть те проекты, что не оправдали ожиданий и разрушили надежды? Три проекта в этом году особенно обсуждаемые в сообществах, разделили фанатов на два лагеря, эти три проекта не должны пройти мимо незамеченными. Три главных провала года. Сразу хочу заметить, я всего-лишь выражаю собственное мнение, описываемые игры, не пришлись по душе лично мне.
Crysis 2
Разработчик: Crytek Издатель: EA Games Издатель в России: EA Games Жанр: FPS Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 24 марта 2011 года
О да, ждали мы Crysis 2, с того самого момента, как "Номад" уничтожил один из главных оплотов инопланетян и ушел на зов своего командира. Этот же самый командир в заставке ко второй части, пускает пулю себе в лоб, неся какую-то ересь про спасение человечества и что теперь мы последняя надежда умирающего города (сценарист явно не зря ест свой хлеб, вот только с таким «талантом», он себе даже на масло не заработает). Действие теперь происходит в Нью-Йорка, город в руинах, инопланетяне повсюду, а тут еще какие-то отряды частной корпорации, под видом защиты населения, убирает улики и свидетелей их грязных делишек. Как и в оригинале, нам в самом начале подсунут людей в качестве противников, скажу сразу, настолько глупого Ai я не припомню. Враги очень часто впадают в ступор, не реагируют на героя, ходят на месте уперевшись друг в друга, зато стреляют довольно неплохо, забывая, правда, что иногда на линии огня может стоять их товарищ. Инопланетяне ведут себя еще глупее, стреляют еще хуже, тоже подвержены приступам летаргического сна прямо на передовой, зато выносливее и быстрее людей. После того как мы взглянем на первое детище Crytek - Far Cry, где Ai был чуть ли не лучшим в истории жанра, становится совсем грустно... Но хватит об этом, все мы знаем чем так славится Crytek. Правильно, движками. Первые кадры удивляют, огромное меню, сорок процентов экрана занимает пистолет (не важно какой у вас экран, оружие все-равно будет гигантским), а текстуры вблизи удручают. Выйдя на открытый воздух, лучше не становится. Дальность прорисовки существенно снизилась, предметы появляются буквально перед носом, очень много ненужного blur'a, с технологией слишком HDR перестарались. Crysis 2 во всем выглядит хуже первой части, которая вышла ещё в далеком 2007-ом году. Главная причина — это жадность издателя, будь три брата-основателя поумнее, никогда бы не связались с EA, а так нам подсунули порт с консолей с кривым управлением и незатейливым внешним видом. Никогда бы не подумал, что это скажу, но Crytek больше не двигает технологии вперед, они попытались сделать в первую очередь интересную игру, но как производитель движков в состоянии состряпать хорошую игру? Об ужасном дизайне уровней (кажется их составлял тот самый талантливый сценарист), постоянных подсказках на пол экрана, раздражающих донельзя и унылом игровом процессе, даже говорить не хочется. Ах да, еще бы хотелось заметить несоответствие с сюжетом первой части, так как здесь инопланетяне совсем иные, они даже не замораживают все вокруг себя. Было ощущение словно играю в не сиквел Crysis'a, а совсем новую игру. Зато саундтрек удался, хотя вся слава досталась Циммеру, на самом деле самые удачные мелодии написал совсем не он. Еще бы хотелось упомянуть про продолжительность игры, на фоне нынешних "шутерков" на пару часов, этот проект выглядит воистину гигантским.
Личная оценка: 7,5 баллов
Вердикт: Яркий пример того, что из теста для железа не сделать нормальную игру...
F.3.A.R.
Разработчик: Day 1 Studios Издатель: Warner Bros. Interactive Издатель в России: Новый Диск Жанр: FPS Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 24 июня 2011 года
Второе место в тройке худших, получает проект из некогда успешной серии F.E.A.R. Если когда-то давно первая часть заставила нас ахать от качества графики и спецэффектов, бегать вокруг с воплями что это лучших Ai в истории и ежиться от липкой атмосферы ужаса, то вторая часть позволила получше взглянуть на саму историю вселенной, узнать ещё немного подробностей о девочке с темными волосами, а уровни стали интересными и разнообразными. Конечно, у обоих частей были свои минусы. Первый F.E.A.R. имел довольно слабый дизайн уровней, сюжет был все время в тени, а весь игровой процесс был сделан ради того, чтобы Ai мог себя показать с лучшей стороны (хотя сомневаюсь, что у врагов были худшие стороны). Вторая часть имела довольно среднюю графику для своего времени, интеллект противников был слабее, чем в первой части, а атмосфера стала чуть менее густой. Ну, а триквел вообще не имеет каких-либо плюсов, сплошные минусы. F.3.A.R. разработали ребята, что были ответственны за аддон к первой части, весьма неплохой кстати. Но то что они сотворили с триквелом, описать сложно. Все то, за что мы любили первые части потеряно и заменено чем-то несуразным и абсолютно лишним в этой вселенной. Пожалуй, единственное, что разработчики не испортили, - это сюжет. Он довольно неплох, на фоне тех ужасов что творится с игровым процессом. Day 1 отказались от аптечек и брони, теперь наш протагонист регенерирует, сидя в углу, как трусливая крыса. Это портит удовольствие от игры, но не так как тупой, но меткий Ai врагов. Картонные соперники появляются в некоторых местах бесконечно(!) и остатки атмосферы совсем улетучивается. Остается лишь тупое мясо, да скучные и затянутые перестрелки. Графика ничем не выделяется. Музыка... Что-то на фоне завывает, но я думаю, это опять сосед не покормил своего кота. Дизайн уровней плох и сделан без изюминки, как говорится лишь бы собрать рабочий вариант и будь, что будет. Разнообразием помещения тоже не страдают, все вокруг серо и уныло. Однако, эти два проекта, могут показаться отличными на фоне следующего и главного громкого провала года.
Разработчик: Bioware Издатель: EA Games Издатель в России: EA Games Жанр: RPG Платформы: PC, PS3, Xbox 360 Дата выхода: 10 марта 2011 года
Ну, вот и добрались мы до моего фаворита, той самой игры, которую все любители ролевых игр ждали, затаив дыхание (хотя какого черта, я ждал Ведьмака). Первая часть Dragon Age вышла очень интересной, атмосферной и реиграбельной ролевой игрой. Можно смело сказать что Bioware просто вернулась к корням, глубоко в пояс поклонившись своей незабвенной Baldur's Gate. Конечно, ролевая система была попроще (все же D&D это сила), а сюжет был банально борьбой с глобальным злом, как в какой-нибудь сказочке, но больше минусов я за этим проектом не заметил. Диалоги мастерски написаны, персонажи отлично проработаны (в лучших традициях компании), атмосфера и музыка завораживали, а сложные тактические бои заставляли думать наперед. Удивил и заставил задуматься, анонс полноценного сиквела к этой игре. Всего полтора года с выхода DA прошло, а уже вторая часть на подходе? Напомню, что DA разрабатывали несколько лет, а первая информация датируется 2004-ым годом. Но вот вышла наша обсуждаемая красавица... а теперь забудьте все то, за что вы уважали и любили первую часть. Ничего этого вы в сиквеле не найдете. Игру обрезали, сделали проще и глупее, изуродовали внешне и внутренне, даже саундтрек умудрились написать через одно место (уж простите за откровенность). Сюжет совершенно не держит у экрана, история героя с внешностью давно не просыхающего бомжа (бородатая квадратная рожа с разбитым носом, на самом деле оказалось это метка, но все же), не представляет интереса, даже спутники протагониста, не запоминаются ничем. Неслыханная вещь для Bioware! Ролевую систему обрезали, одевать и обувать наших напарников нельзя, бои происходят на импровизированных аренах, где враги появляются буквально из воздуха, заставляют вспомнить Painkiller. Сами драки с противниками стали намного проще, тактики больше нет, знай себе долби на кнопку атаки, да успевай лечить криворуких помощников. Территория, доступная для исследования, стала во много раз меньше нежели в Origins. Теперь мы будем бегать вокруг города, да ещё немного окрестностей увидим. Честно говоря, лучше бы их не видеть. Настолько унылых и однообразны ландшафтов я не припомню ни в одной ролевой игре. Сам их дизайн и расположение всяких сундуков и прочих "вкусняшек" абсолютно не продуман, создается впечатление, что все таланты ушли делать Old Republic, а пятеро бомжей с соседней улицы, сели за процесс создания игры, плюс шестой написал сюжет (отсюда и внешность героя пошла). Как я и говорил, саундтрек тоже написан нехотя, словно композитор хотел как можно быстрее избавиться от проекта и засесть за другой, более ему интересный. Что ж, я тоже более не намерен писать об этой поделке, пора закругляться. Что мы имеем в итоге... Худшую игру года, самый слабый проект в истории Bioware и одну из самых провальных ролевых игр в истории жанра. Точка.
Личная оценка: 3,5 балла
Вердикт: Ушат помоев.
614 Прочтений • [Худшие игры 2011 года] [05.10.2012] [Комментариев: 0]