«Супердевчонки» радуют своей простотой (не всё ж любителям японской анимации ломать головы и без сна ворочаться на жестком ложе: «Что автор хотел ЭТИМ сказать?!.»), широтой (эх, дуби-инушка, ухнем!) и... и что там ещё рифмуется? а-а, добротой. Да, добротой, и, между прочим, не только для рифмы. Сериал про дерзких модниц, красу и грозу токийской Сибуи, умиляет почти пасхальной сердечностью.
Противоречие? Да, и яркое, как витрина бутика. Суетный мир GALs, столичных девиц, занятых патрулированием улиц, тестированием косметических новинок и демонстрацией личного героизма в дни сезонных распродаж, на деле оказывается эдакой просвещенной монархией с милостивой Ран Котобуки-сама во главе – обществом гуманным, полным взаимовыручки и ответственности друг за друга. Отвязные штучки с маникюром, приравненным к холодному оружию, в глубине прикида отзывчивы и совестливы. Истинным GALs, оказывается, чужды фальшь и лицемерие, любовь к дармовщинке в них легко укрощается девичьей гордостью, а страсть к выяснению отношений никогда не переходит в жестокость. И при всей своей видимой удаленности от «тургеневских девушек» романтический тезис: «умри, но не давай поцелуя без любви!» (стоп-стоп, или это были «чернышевские девушки»?..) органично вписывается в «кодекс супердевчонок».
Все героини и герои «GALs» – убежденные тимуровцы. Невозможная Ран Котобуки бегает по улицам в поисках одноклассницы Хосино и уговаривает ее бросить сомнительную приработку. Миу влюбилась в брата Котобуки, потомственного «копа», и ради него завязывает с бандитским прошлым. Юя, беспечно прозванный Ран «Нии» («Второй»), мирится со своим соперником в любви (ревность ревностью, а человеческих отношений еще никто не отменял). Мами, самопровозглашенная соперница Котобуки, приостанавливает войну с GALs по требованию совести. Словом, Сибуей правят любовь, феминизм, благородство... ну, и крепкие кулаки, разумеется. Но это обязательно должны быть кулаки честной и великодушной девушки.
Такой, как Ран Котобуки, например. Она запросто поколотит, она охотно пообедает за чей-нибудь счет или отнимет понравившуюся вещь (только ни в коем случае не у слабого!). И она же спасет, выручит, отстоит в бою и вразумит. Причем, очень вероятно, сделает всё это почти одновременно: объест, спасет, поколотит и вразумит. GAL №1 в Сибуе вульгарна, ленива и беспринципна в мелочах – и царственно принципиальна в главном. Помните песенку Окуджавы: «Ребята уважали очень Лёньку Королёва/ И присвоили ему званье короля...»? Стихийный монархизм подросткам свойственен: они еще верят в добрых королей и хотят видеть в этом званье самых сильных, красивых и справедливых – и, конечно же, своих сверстников. Там, где эта мечта сгущается, как в «Супердевчонках», возникают такие царственные персоны, как Котобуки – соль земли и пуп Сибуи. Не зря ее всё время показывают возле всетокийски знаменитого «Тюкэн Хатико», бронзового пса, сидящего на вокзальной площади в вечном ожидании хозяина. Без Хатико и без Ран Сибуя – не Сибуя, «потому что, виноват, но я Москвы не представляю/ Без такого, как он, короля».
Само собой разумеется, в комедийно-школьном сёдзё изобилуют шутки на тему еды и жадности / ситуации «разбежался об асфальт» / SD / крестики на лбу, капли на затылке, удары пяткой по макушке и крепкий сон (со слюной) главной героини на уроках. Эти приемы так же неизбежны и долговечны в своем жанре, как бронзовый постамент Хатико или как слово Ран Котобуки. Что поделать!.. Чего нельзя вылечить, то надо вытерпеть. К тому же многим это нравится. Короткие юбки внутри длинного сериала, немудрящий юмор, добрый старый принцип крепкой руки: «врежь сильному, вступись за слабого – окажешься прав», и сама крепкая рука – с длиннющими накладными ногтями.