Клипы нельзя оценивать так же, как обычные фильмы, даже и короткометражные. Им не обязательно обладать сложным (да и вообще хоть каким-нибудь) сюжетом, могучей идеей или другими атрибутами серьёзного кино: всё равно за пять минут никакого особенного Высокого Искусства показать не удастся, за столь короткое время зритель просто не успеет прочувствовать задуманное авторами. Тот же «Она и её кот» в силу своей крошечной продолжительности воспринимается куда менее серьёзно, чем, вероятно, задумывался (с другой стороны, при увеличении продолжительности, скорее всего, проявились бы огрехи режиссуры наподобие имеющихся в «Голосах далёких звёзд») и не кажется шедевром драматургии. Впрочем, песня у нас будет не о нём, а о любви. О любви к арт-группе CLAMP.
В то время, как требования к смысловой нагрузке при работе над музыкальным видео снижаются, – причём снижаются порой вплоть до полного отсутствия – требования к технической составляющей (это не только и не столько качество анимации, сколько динамика, построение кадра и такая мистическая штука, как соответствие видеоряда музыке) резко возрастают. Фильму могут простить (и нередко прощают) провисания действия, если ему есть что предложить взамен, но клипу взамен предложить по определению нечего, это искусство максимально визуальное и пригодное в лучшем случае для медитации, но никак не для понимания и осмысления. Клип же «КЛАМП в Стране Чудес» - ещё и своеобразный подарок фанатам, причём, в отличие от «Двойного Икса» или «Желания», фанатам не чего-то конкретного, а сразу всего, к чему эта группа приложила руку.
Естественно, сюжета у него не может быть по определению, так как придумать историю, объединяющую огромное количество персонажей из совершенно разных произведений и при этом укладывающуюся в пять минут (две оставшиеся идут титры), должно быть, невозможно физически (кроме такой: они все вместе пошли на танцы). Тем не менее, завязка всё-таки имеется: Камуи (из «Икса», вестимо) по дороге в школу встречает прыгающее шарообразное нечто и, погнавшись за ним, проваливается в некий провал, символизирующий кроличью нору. Собственно говоря, это начало манги «Миюки в Стране Чудес», только там вместо Камуи и прыгающего нечта фигурировали соответственно титульная Миюки и девушка с кроличьими ушами. Однако всё это не суть важно, потому что на этом сюжет заканчивается и начинается веселье. Веселье оное касается почти исключительно поклонников CLAMP, так как они имеют возможность встретиться со своими любимыми героями. Свидание, безусловно, не будет продолжительным, но оттого радость не уменьшится, ведь это первая экранизация кламповских произведений (если абстрагироваться от «Риг Веды»). Причём сразу всех, какие существовали на тот момент.
«Тот момент» датируется 1994 годом, так что, по понятным причинам, здесь нельзя увидеть никого из «Чёбитов», «Цубасы» и иже с ними. Может быть, это и к лучшему, хотя их поклонники, несомненно, будут расстроены. Если же вы не являетесь поклонником CLAMP как таковым и при этом всё же решили этот клип посмотреть, он вряд ли произведёт на вас сильное впечатление. Песня в нём необязательна и довольно однообразна, синхронизация видеоряда с музыкой почти (но всё же не совсем) отсутствует, из-за чего он смотрится далеко не так впечатляюще, как мог бы. Графика очень неплоха (особенно по тем временам), но и не сверхъестественна и некоторых проблем не лишена. В целом получается довольно обычный клип, достаточно хороший (куда лучше, чем большая часть клипов, которые показывают по MTV), но отнюдь не отличный. Впрочем, все его проблемы не могут омрачить радость встречи с любимыми героями.
2613 Прочтений • [Рецензия на КЛАМП в Стране Чудес] [16.09.2012] [Комментариев: 0]