Между «гаремом» и командой героев разница – в степени функциональности. Разумеется, иная красотка бывает полезна в хозяйстве, но в целом ничего кроме сисек, трусиков, слёз и рёва ждать от них не приходится. Повезло ли Рею Реванту, сказать трудно: одна из прекрасных дам является его терпеливым работодателем и по совместительству психоаналитиком, другая, несмотря на юный возраст, язвительным советодателем, третья – приёмной дочерью и напарником, четвёртая – источником проблем…
Конечно, «Солти» не совсем гаремное аниме, но схожих черт много. В этом сериале вообще много чего схожего как с работами GONZO, так и с другими аниме. Ближе всего – «Горячий Парень Джей»: город будущего, андроиды и благородные преступники. Из «Эльфийской песни» – супер-девочка и новый тип человечества. Костюмы-усилители и команда девушек-спасателей из «Кризиса каждый день: Токио 2040» и прорвы других сериалов. Завязка про охотника за головами и девочку-робота – из «Снов оружия». Впору вспоминать «Кровь Троицы» – другую гонзовскую «коллекцию заимствований».
Вся эта окрошка щедро приправлена энциклопедически разнообразным фансервисом: отдельная серия про бассейн и сцены с принятием душа, там, где можно и нельзя (даже в подземном городе, куда провалились героини), бюсты и бюстье, захватывающе короткие юбчонки и обыкновение начинать сцену с коленок и выше – с того уровня, откуда удобно высматривать цвет нижнего белья. Вне зависимости от серьёзности момента, зритель получит ножки в профиль и анфас. Сетовать на происходящее бесполезно, и вышедшим из возраста озабоченности можно лишь стараться не обращать внимание.
Потому что «Солти» – это не только зелёные ушки главной героини (пополнение рядов «Чобитов» и прочих эльфов), небритость главного героя (в стиле Тацуми Сайги из «Скоростного Графера») и вездесущие блондинки. Начавшись предсказуемо и банально, этот сериал ближе к середине берётся выписывать такие кренделя, что уже непросто предугадать не то что конец, но порой и середину серии. Сомнительные внезапности в духе «мыльных опер» сменяются кибер-панком, ретро-автомобили прекрасно уживаются с космическими кораблями, а в придачу к меха-подобными экскаваторами – призрак и компания зомби. И другие добавки, ради которых можно смотреть и даже получать удовольствие.
Комедийные моменты в сериале связаны не только с лёгкой туповатостью и тормознутостью главной героини (то ли следствие амнезии, то ли искусства ради), однако без её наивной непосредственности труппа была бы неполной. Шайка спец-агентов ведёт себя сообразно стандарту: долой устав, да здравствуют личные отношения, за ошибку можно извиниться, в крайнем случае – разрыдаться. Робингудствующая семейка Андерсонов наводит шороху, играючи скрываясь от властей – похоже, их существование в городе допускается наряду с парком аттракционов. Да и «агентство по розыску преступников» не портит общей картины: мягкая Миранда с дочкой-командиром не устают демонстрировать необъяснимую лояльность к преступным элементам – особенно, если преступный элемент миловиден и ласков.
Главный герой, как печальный Пьеро, слегка разбавляет карнавал своей мрачной физиономией и раздражённостью, впрочем, его можно понять – студентам тоже приходится несладко, когда у них в квартире заводятся шумные разноцветноволосые создания, душ вечно занят, на кухне шкворчит, а вокруг то кружавчики, то оборочки. Но когда тебе давно не двадцать, когда ты потерял всё, что составляло смысл твоей жизни, когда ты зациклен на желании найти пропавшего ребёнка, потому что поиски – это возможность хоть что-то делать... В этом случае миловидные питомицы способны лишь разозлить.
Тема утраты в аниме встречается так же часто, как и тема утраты любимого человека, похожий на Роя персонаж есть, например, в «Магнетической розе» из «Воспоминаний о будущем». Но именно в Рое наиболее ярко выражается идея сериала, который, разумеется, не о том, как удобно иметь механические руки, и не о том, как полезны роботы в поимке преступников.
Здесь нет однозначного ответа, что правильно: отказаться от прошлого и найти в настоящем новые привязанности или продолжать безнадёжные попытки исправить и вернуть то, что было потеряно. Можно как угодно относиться к поведению Роя Реванта, к его эмоциональности и одержимости, своё мнение он высказал жене погибшего друга: «Ты не можешь понять, что я чувствую, потому что твоя дочь жива». Сложенные в шкафу детские вещи – и приёмный «ребёнок», которого поначалу стараются не замечать. Бесконечное ожидание – и действия, зачастую бесцельные. Но обрести что-то дорогое, привязаться к кому-то ещё – значит, однажды снова испытать опустошение утраты. Повисшее в воздухе полуутверждение-полувопрос: «Чтобы вернуть близкого человека, ты готов пойти на всё, что угодно» остаётся недоказанным, благодаря трём финалам. Можно закончить смотреть на середине 24-го эпизода, перед финальными титрами и после них – каждый раз впечатление будет другим.
Противоречия между произошедшей трагедией и необходимостью жить дальше наполняют сериал с первых кадров, «двухслойная» атмосфера строится на постоянном возврате к страшным событиям двенадцатилетней давности и оптимистичных поначалу приключениях героев. Рано или поздно потери коснутся каждого, хотя на этом не всегда ставится акцент. И каждому придётся пройти по дороге от отчаяния к новой жизни.
«Солти» являет собой редкий пример «разгона и развития» – и в этом его дополнительное сходство с «Горячим Парнем Джеем». Там тоже простенькое начало не вызывает сильного желания смотреть дальше, но только расставишь героев по ранжиру и мысленно набросаешь дальнейшее развитие сюжета, как история резко сворачивает в сторону. Комедийный боевик внезапно мутирует в драму, а навязшие в зубах штампы раскрываются с неожиданной стороны.
Вторая часть «Солти» оправдывает и объясняет простоту первых серий. Незамысловатая завязка о встрече «охотника за головами» Роя Реванта и таинственной девочки-робота, нелепые действия горе-агентов и ещё более смешные «подвиги» благородной воровки Роуз – все эти события превращаются в бесценные воспоминания о мирных днях. Случившаяся 12 лет назад катастрофа оказывается не тем, о чём говорили в новостях, но и сам «Разряд» отходит на второй план. Тайна супер-девочки мало кого беспокоит: технарь Юто, как и подобает «сумасшедшему учёному», восторгается её схемами, Роуз видит в ней не более чем «танк специальной конструкции», Кася, узнав, что она целиком состоит из Аналогов, пожимает плечами: «Я сразу заметила, что она странная». Солти сама получает очевидное опровержение своей всесильности: можно разнести полгорода и уйти от любой погони, а вот вернуть кому-нибудь жизнь не получается. И она сосредотачивается на повседневности.
Эта тема поднималась не раз – никому уже не интересно быть героями или принцессами, гораздо приятнее варить рис или сажать картошку. Привязавшись к Рою, Солти определяет для себя универсальный смысл бытия: «Готовить всем ужин, и чтобы всё было хорошо». В её воображении за одним столом оказываются Рой с Мирандой и Касей, Роуз с братьями, Интегра, Сильвия, Аксела и Селика из RUC – и все те, кто встретился ушастой девочке с зелёными волосами. «Солти» по сути очень домашний сериал про ответственность, привязанность, помощь и то, чем можно наполнить жизнь. Свою программу-минимум Солти выполнила: готовить научилась, на самолёте прокатилась, влюбилась, подралась и почувствовала себя нужной.
Кроме сюжета из достоинств сериала можно отметить удобоваримый саундтрек и вполне приемлемую графику, особенно для уровня «бюджетной» прорисовки, которой грешит в последнее время GONZO. Чувствуется рука Мураты Рейнджа – дизайн одежды, безусловно, на его совести.
В целом «Солти» – далеко не самая слабая работа GONZO, хотя для того, чтобы оценить этот сериал, необходимо «продраться» сквозь первые серии. В отличие от других последних работ студии, здесь не так много крови и агнста, и возможно, из-за этого он может показаться скучноватым. Но зато в нём много нормальных естественных чувств и отношений, и впечатления он оставляет самые светлые.
2544 Прочтений • [Рецензия на Солти Рэй] [16.09.2012] [Комментариев: 0]