«Рецепт такой: Возьмите живого колбасуся и сдерите с него семь шкур, невзирая на его крики. Все семь шкур аккуратно припрячьте. Затем возьмите лапки омара, нарежьте их, потушите струей из брандспойта в подогретом масле и нашпигуйте ими тушку колбасуся. Сложите все это на лед в жаровню и быстро поставьте на медленный огонь, предварительно обложив колбасуся матом и припущенным рисом, нарезанным ломтиками. Как только колбасусь зашипит, снимите жаровню с огня и утопите его в портвейне высшего качества. Перед тем, как подать блюдо на стол, сделайте соус из гидрата окиси лития, разведенного в стакане свежего молока. В виде гарнира додавайте нарезанный ломтиками рис и бегите прочь».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Мир.
Их никогда не бывает достаточно – альтернативных миров, переживающих последствия ужасных катастроф. В этом есть Тибет и Испания, некоторые штаты Америки, силы ООН, есть Япония, иероглифическое письмо и чайная церемония. Помимо этого есть (была) Атлантида, побежденная силами человечества (!?!) двенадцать тысяч лет назад. Уже состоялась катастрофа, связанная с воскрешением мстительно настроенных атлантов. Существует загадочная монархия, ведущая свою историю и непресекавшийся род с тех самых, атлантических, пор. Разумеется, имеют место быть доспехи-трансформеры, в собранном состоянии именуемые «Акварионом», силовые щиты и ионные пушки.
«Шик подошел к столу и выдвинул ящик, где у него хранились новый сердцедер лучшей марки и никуда уже не годная полицебойка».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Война.
На Землю нападают Херувимы, насылаемые атлантами. Летающие гиг-роботы с мечами и луками собирают остатки человечества с целью переработки на прану (праной атланты питаются). И если вы скажете, что где-то уже видели сражения юнцов на роботах с враждебными металлическими конструкциями, я смогу утешить вас лишь тем, что – да, бесспорно, уже видели и, дай вам Бог здоровья, увидите еще неоднократно. Никакого нового оружия и/или техник боя создатели «Аквариона» изобретать не стали. Они пошли иным путем – путем прямого сопряжения Эроса и Танатоса, сексуального и агрессивного начал для победы над вырожденцами-атлантами. Пилоты разных фрагментов «Аквариона» сочетаются мистическим экстазом для управления целым роботом. И, надо отдать авторам должное, экстаз удался на славу! Точнее – экстазы, потому что пилоты чередуются и сменяются, а тут (как и в более обыденных экстазах) от перемены мест слагаемых многое зависит.
«- Кто вас научил танцевать скосиглаз? - спросил он Николя.
- Моя племянница... А теоретические основы этого танца я почерпнул из разговоров с зятем. Он ведь действительный член Академии Наук. Поэтому ему не стоило большого труда осмыслить этот стиль. Он говорил мне, что сам разрабатывал его практически девятнадцать лет назад.
- Вашей племяннице восемнадцать? - спросил Колен.
- И три месяца, - уточнил Николя».
Б. Виан «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Собственно союзы.
Тема единства – вернее, объединения – постоянно, изобретательно и очень красочно обыгрывается в «Акварионе». Помимо уже упомянутых «сборок» доспехов, радующих зрителя нестандартным фансервисом и душераздирающими стонами, существует тема дробления души с последующим поиском половины, тема полукровок – полуатлантов-полулюдей, тема измены (родине и любимому человеку… э-э, атланту) с неизбежной расплатой и попыткой что-то запоздало исправить. Любовных и окололюбовных линий в «Акварионе» много, и они способны угодить на разные вкусы. Есть кармически-запрограммированная страсть, есть нежные инцестуозные вариации, есть мистико-исторический яой (средней, я бы диагностировала, тяжести). Благо, за двадцать шесть серий создатели успели весьма подробно обрисовать своих героев и владеющие ими чувства.
«Он достал из ящика пару модных носков из чередующихся полосок: синяя полоска - просвет - синяя полоска - просвет и так далее. Когда носишь такие носки, можно красить ноги в любой цвет: его видно между полосками. Фолюбер был робок и потому выбрал яблочно-зеленый».
Б. Виан, «Вечеринка у Леобиля»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Характеры.
Тут авторы опять не стали ломать копий и искать нехоженых дорог. Всем нам знакомы эти схемы: «чванный / замкнутый / весь в белом – стало быть, тайные комплексы и вытесненные желания»; «неотесанный / прожорливый / простодушный – значит, трудное детство и высокая степень эмпатии», «девушка в очках с очень большим бюстом - обязательно самая доверчивая и возбудимая». Одежда, прически, фигура – всё значимо, все детали работают на сюжет («синяя полоска – просвет»!). Но впечатление от этого не портится. Отнюдь. К тому же некоторые старые идеи доведены до такого абсолюта, что смотрятся по-новому. Например, командующий – гуру, сваренный вкрутую. Он настолько заматерел в своей правоте, что всякая его даосская сентенция звучит анекдотом. Его появления одновременно и нагнетают, и разбавляют драматизм происходящего.
«- Знаешь, я хотел бы затеряться, как иголка в стоге сена. И пахнет хорошо, и никто меня там не достанет»...
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион»! Происходящее.
Студенческая вольница в период свирепой чело-атлантической войны. Благоуханные юные терзания, свежие молодые ссоры на фоне цветов и лунных дорожек... Братство «Аквариона» выясняет отношения, приоритеты, расставляет точки над всеми буквами, не забывая сражаться с разнообразно мутирующими Херувимами. Небесные чертоги атлантов, крылья, перья, две пары глаз в столбик... Ревность двенадцатитысячелетней давности (состояние пациента перманентно подострое); белые волосы и длинные тоги. Вставки внешне наименее серьезных серий несут основной смысловой заряд «Аквариона». Переодевание друг в друга – маскарад поведенческих типов, сны и мороки, исполненные в принципиально новой рисовке… словом, смотреть отнюдь не скучно. До самого конца – не скучно. Конец же...
«Ализа собралась с силами и решительным движением вонзила сердцедер в грудь Партра. Он вскинул на нее глаза, он умирал быстро, и в его затухающем взгляде промелькнуло удивление, когда он увидел, что извлеченное сердце имеет форму тетроида. Ализа побледнела как полотно. Жан-Соль был мертв, и чай его остывал».
Б. Виан, «Пена дней»
«Пламенный. Союз. Акварион…» Конец.
Не спойлерить!!! Н-не буду...
…Ну, как бы то ни было, сериал вышел вовсе недурен. Он яркий, он живой, он насыщен обильным и романтичным (самым восьмимартовским!) эротизмом, легко усваивается и не оставляет похмельных явлений. Я посмотрела его с удовольствием и теперь с почти чистой совестью (ох, конец!..) рекомендую вам.
1249 Прочтений • [Рецензия на Акварион [ТВ-1]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]