Полагаю, многие из вас видели фильм «Шоу Трумана». Что, кто-то не видел? Ну, тут уж я ничем помочь не могу, ибо отправной точкой в сегодняшнем обзоре послужит именно это произведение американской киноиндустрии, которое, казалось бы, никаким боком не соприкасается с японской мультипликацией, однако... Представьте себе, как бы выглядело это произведение, будь оно анимационным. Представили? А теперь добавим еще одно условие - авторами его были мультипликаторы Страны Восходящего солнца. Уже оригинально, не правда ли? А теперь финальный аккорд и по совместительству последний гвоздь в нашу уже и без того съехавшую крышу – сие творение дело рук Studio 4°C, известной своими оригинальными проектами. Кто это там упал? Слабонервных и противников экспериментальной анимации просьба покинуть зал, потому что именно сейчас и ни секундой позже я расскажу о том, как это все выглядит.
И тут мне опять не обойтись без сравнений. Я искренне надеюсь, что этот обзор читают люди, видевшие не одно произведение вышеозначенной Studio 4°C. Так вот, больше всего ассоциаций «Вечная семейка» вызвала у меня с «Звукоедом Нойзменом» и «Играми разума», конечно, ближе к последнему. Что-то есть в стиле отрисовки до боли знакомое. Однако общая картина не лишена самобытности и только ей присущих характерных черт. Для тех же, кто не видел мною упомянутые картины, хотелось бы остановиться на графике немного подробнее. Как уже неоднократно упоминалось, работы Studio 4°C - это экспериментальное аниме, и экспериментальность эта проявляется не только в смысловом наполнении, но и, конечно же, в графике. Некоторые явные противники стиля кричат на всех углах, что, дескать, это вообще не аниме, а непонятно что. Я бы не был столь категоричен, даже, скорее, наоборот, но тут вступают в игру индивидуальные предпочтения отдельно взятого человека, потому что такие фильмы – это не фаст фуд, а специфическое блюдо на любителя. Здесь все линии четкие и даже немного грубые, абсолютное отсутствие стандартных штампов. Обилие ярких красок, сменяемых темными полутонами. Быстро изменяющиеся сцены, где место рваным переходам и моментальным рокировкам планов. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить... хотя нет, постойте. Такое самовыражение присуще хорошо нарисованному граффити, именно хорошо нарисованому - попрошу не ассоциировать его с заборной мазней. Пожалуй, так, большего сказать не могу, это нужно просто посмотреть.
А вот со смыслом авторы, как всегда, намудрили. Как сказал один мой знакомый: «С первого раза ничего не понял, а вот со второго у происходящего смысл появляется». Это, конечно, не обязательно должно быть аксиомой, но у сказанного есть свое рациональное зерно, потому что, как известно, большинство произведений этой студии нужно не столько понять, сколько прочувствовать. Их картины смещены из области сухого восприятия, где перед глазами зрителей факты, и мозг делает определенные выводы в соответствии со сценарием. Тут дело обстоит несколько иначе, да никто и не отрицает основную сюжетную линию, углубляться в нее как-то не очень хочется, дабы не спойлерить, дам только подсказку - сюжет произведения очень похож на упомянутый фильм «Шоу Трумана». Хотя есть здесь и свои отличия: так, например, «герой» шоу не один, здесь целая семья «актеров», правда, есть среди них и засланный казачок. В шоу они не с рождения, а после прочистки мозгов. Но это не важно, все это детали, главное прислушаться к своим чувствам, увидеть ассоциации, которые вызывает картина, причем у каждого человека они могут быть разные.
Вот, скажем, у меня неоднозначные чувства вызвали устроители шоу и его герои. Итак, отправная точка: устроители шоу – общественная организация, владеющая СМИ, следящая за порядком и так далее, участники – несознательные и опасные элементы после промывки мозгов. Однако чем дальше в лес, тем толще партизаны. В конце концов от устроителей шоу начинает попахивать тоталитарщиной и рукой Большого брата, да и алчность им не чужда, а участники оказываются нисколько не хуже обычных людей, и ничто человеческое им не чуждо. В действительности мы отличаемся только количеством признаков аморальности, и пусть тот, кто без греха, бросит в меня камень. Ну, что? Ага, вот так и не построить мне дом, камней-то нет, а индульгенция здесь не работает, все мы люди! Или вот, к примеру, хочется заработать денег и плюешь на мораль, а потом становится так противно от своей работы, что отдал бы все за тихую и спокойную семейную жизнь. А идолы в виде знаменитостей, которым мы поклоняемся, как бездумные марионетки или, точнее, невылупившиеся птенцы? Все это есть, не отрицайте. Просто стоит на секунду задуматься, чтобы все это увидеть.
Ну что ж, думаю, что уже достаточно вас мучить, давайте перейдем непосредственно к просмотру самой картины, а там уж будущее нас рассудит. Хотелось бы сразу предостеречь от просмотра любителей штампов и ярых поклонников каваек, для вас это будет только лишь потраченное время.
1306 Прочтений • [Рецензия на Вечная семейка] [16.09.2012] [Комментариев: 0]