Итак, возвращаемся к нашему незабвенному мангаке Сиро Масамунэ. Почему возвращаемся? Да просто два моих последних обзора были посвящены картинам, основанным на комиксах Сиро, и теперь перед нами новейшая адаптация одной из наиболее известных работ автора - «Доминион. Танковая полиция». Честно говоря, сравнивать эту экранизацию с ранними можно только с точки зрения манеры исполнения, а уж она, поверьте мне, разнится в самом корне. Во всем же остальном прослеживается стандартный сюжет «Танковой полиции», а впрочем, не так уж и однозначно. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что экранизировалась работа молодым режиссером Хигой Романовым (настоящее имя - Хига Кадзухиро), стремительно ворвавшимся в аниме-индустрию со своей работой «Проект Урда». Ну что ж, обзор той работы я уже проводил и, должен признаться, делал скидку на неопытность автора. Теперь же, когда он замахнулся на классику, вернее, его «замахнули», а если точнее, то заказали экранизировать мангу Сиро Масамунэ, я буду судить автора по всей строгости.
Первое, что бросается в глаза, это абсолютно новая трактовка манги с точки зрения изображения. Во-первых, герои, здания, техника – трехмерные. Внешний облик героев также подвергся значительным изменениям, и при беглом взгляде удается однозначно идентифицировать только лишь сестричек Пум. Соответственно, проводить какие бы то ни было аналогии между обликом героев старых экранизаций и данной картины практически бессмысленно, ну не такие они на вид, и все тут!
Характерной чертой фильма Романова является практически полное отсутствие полутонов, это относится в большей степени к лицам. Так, если в общепринятом изобразительном стиле присутствуют как минимум три тона – основной светлый, основной темный и добавочный переходной или же основной переходной, основной темный и добавочный светлый (относится в большей мере к волосам и глазам героев), то здесь оттенка всего два, светлый и темный. Именно из-за отсутствия по крайней мере переходного тона черты персонажей кажутся неестественно контрастными. Я отнесу это не к плюсам или минусам, а, скорее, к особенностям авторского исполнения, которые четко обозначились еще в «Урде». Как сказал один мой знакомый: «Артем, это Урда-2 по стилю», и я полностью с ним согласен, засим предлагаю перейти к проблемам картины.
Вообще-то проблема здесь только одна, но очень большая, я обратил на нее внимание еще в «Урде» - это физика. Как вы знаете, мир физических веществ не лишен некоторых законов, и все сущее в нем практически без исключения подчиняется этим законам: силе трения, силе инерции, силе сохранения импульса. Чтобы достигнуть реалистичности, особенно в трехмерных картинах, автор должен воспроизвести модель основных законов физики как можно более правдоподобно. Вот с этим в фильме и наблюдаются проколы сплошь и рядом. Движения героев тоже не всегда идеальны, лет пять назад, если не больше, то, что происходит на экране, вызвало бы бурю положительных эмоций, но на сегодняшний день многие игры (да хотя бы HalfLife II) обладают большей физической и физиологической реалистичностью, а ведь картинка в играх моделируется в режиме реального времени.
И главное, фильм потерял основную черту произведений Сиро – сексапильность и экстравагантность героинь, хотя в другой недавней трехмерной экранизации («Семя яблока») стиль был сохранен сполна. Нет, героинь картины нельзя назвать уродливыми, но и сексапильными язык тоже не поворачивается их окрестить. Где же груди, где точенные формы?!! Нет, это не Масамунэ – это «Урда».
Стиль изложения тоже претерпел кардинальные изменения. Теперь это не юмористический боевичок с элементами философии, скорее, перед нами боевик с элементами детектива. Юмор, присущий оригинальному «Доминиону», тут отсутствует как факт, если не считать юмором периодические удары ногой по голове, которые достаются Анне от Леоны. Детективным элементом можно назвать то, как герои пытаются определить, какая же из карт памяти («1 TB» – уж очень меня повеселила эта надпись на CF II) настоящая. И соответственно финальный рассказ Леоны в стиле Эркюля Пуаро о том, как же все-таки она нашла правильное решение и спасла свою подопечную. Во всем остальном – это «американизированный» боевичок о будущем, где, как всегда, замешаны корпорации, правительство и высокие технологии. Повесть о том, как вопреки фразе о том, что человеческая жизнь бесценна, правительство готово пожертвовать человеком ради престижа, но все-таки находятся люди, для которых понятия человеческая жизнь и дружба не пустой звук. Признаюсь, что не читал мангу, по которой была создана именно эта экранизация, не берусь судить, соответствует ли она оригиналу, но, зная «старый» Доминион (он, кстати, тоже был не совсем по манге), верю в это с трудом. Я не говорю, что произведение получилось плохим, просто для меня оно стоит в стороне от остального «Доминиона».
Итак, перед нами новая экранизация известной манги, она, несомненно, понравится людям, которым пришлась по вкусу картина «Проект Урда», и, возможно, зрителям, которые не были в восторге от старых экранизаций манги. Однако, берусь утверждать, что многим любителям «старого» Доминиона новая экранизация не придется по вкусу.