В бессонную ночь после пересмотра всей серии Минами Одзаки мне было видение: «Обреченная любовь» создана волей Мировой Старшеклассницы. (Бывает же Мировая Душа, предполагаются Единое Информационное Пространство и Великая Мать – следовательно, должна существовать и некая Великая Дочь, совокупная душа девушек старших классов, ибо именно в эту пору девичий дух сильнее пространства, времени, принципа причинности и доводов рассудка. Нет, я знаю, знаю: мангаке было за двадцать, когда она сочиняла «Зодиак». Что ж, она потрясающе сохранилась! «Внутренняя девочка», аватара Великой Дочери, водила рукой Минами-сан, когда та заполняла страницы картинками и текстом.)
Итак, «Обреченная любовь» настигла Кодзи Нандзё и Такуто Идзуми, знаменитого певца и талантливого футболиста. Кодзи – отпрыск богатой и несчастливой семьи. Сперва родители обездолили его тем, что любили слишком мало, а потом поклонники развратили избыточной любовью. Он холоден, скучлив и ничему не радуется. Идзуми, напротив, сирота. Он вырос в приюте, привык ни на кого не полагаться, не нуждается в друзьях и интересуется только футболом. И тут происходит чудо: два равнодушных, лишенных собственного сердечного тепла человека встречаются, меж ними проскакивает искра – и вот уже обе жизни втянуты в любовную экзотермическую реакцию. Холодные души плавятся, выплескивая на зрительниц нестерпимый жар эмоций... И – да, это она, совершенная сёдзё-страсть!
Красота требует жертв. Жертвы не впечатляют без красоты. Пусть любовь будет жертвенна, а любовники красивы. Итак, Красота и Жертва. Вот они, два увитых розами столпа сёдзё. Воздвигните меж ними алтарь Безнадежности, и вы не заметите, как сами начнете рыдать, пока шлифуете сабы или пишете описание. Само словосочетание «безнадежная любовь» - универсальная отмычка к девичьим сердцам. Можно презрительно отворачиваться от самодовольного амурного happy-end’a. Можно скептически («со мной этого никогда не случится!») пожимать плечами, видя страдания отвергнутого чувства. Но взаимная любовь, которую обстоятельства делают безнадежной... тут нужно каменное сердце, чтоб не сострадать. В Безнадежности для девушек все: красота страдания, право на жестокость, индульгенция для любого нравственного преступления. Всё не имеет значения, кроме нашей любви, ибо она безнадежна, никто не спасет ее, кроме нас, а раз так – «не друг мне мир, не друг его закон».
Поэтому Кодзи и Идзуми – воплощение страсти. Они однополы. Они прекрасны. Они умоляют, грозят, шепчут и исповедуются прекрасными голосами Сё Хаями и Такэхито Коясу. Они не ищут выгод, не смиряют сердца и жертвуют всем... А черствый мир по-прежнему нависает над ними своими старыми, уродливыми догмами и резонами! С давних времен девичий роман предпочитал всем прочим сюжетам любовь, невозможную к реализации. Только раньше для этого хватало сословных рамок («принц и нищенка»), а теперь подтянулась «тяжелая артиллерия» в лице инцеста и содомии. А что делать? Чем безнадежней, тем больней, а чем больней, тем сильнее бьется девичье сердце. А девичье сердце мечтает биться изо всех сил. И желание эзотерической Великой Дочери вдохновляет все новых и новых мангак...
Но есть образцы. Есть вещи, с которыми можно сравнивать. И «Обреченная любовь» - одна из них. Поэтому именем священного романтического сёнэн-ая заклинаю вас, о новые поколения старшеклассниц, грядущие навстречу «Обреченным» Идзуми и Кодзи: ужаснитесь рисовке («ах, эти «V» образные лица, эти странные костюмы, эти паучьи конечности!»), пожмите плечами насчет обилия обмороков, выскажитесь по поводу старинной анимации – а потом прижмите руку к зачастившему сердцу и поставьте диск на полку. В раздел «классика сёдзё». И тогда Душа Мировой Старшеклассницы будет снисходительна к вашим любовным молитвам.