При обсуждении творчества CLAMP и особенно его экранизаций обычно принято говорить про некую мистическую «Вселенную Икс». Существует даже легенда, что все экранизации оного «Икса» - это не что иное, как пробы различных вариантов концовки истории, а не самостоятельные произведения. Скорее всего, это всё же не более, чем легенда, ибо в сериале, например, явно прослеживается попытка исправить основные недостатки полнометражного фильма. Попытка не сказать, чтобы удачная… Впрочем, это другая история.
В данном же случае мы имеем дело не с историей, а с предысторией. Единственный OVA-эпизод продолжительностью в несерьёзные двадцать пять минут (пять из которых занимают титры) является как бы нулевым (пилотным) эпизодом соответствующего сериала (собственно, OVA появилось до его выхода и несло скорее рекламную нагрузку) и выдержан в стилистике отдельных оного сериала эпизодов. А именно – расположенных вокруг середины, где завязка уже давно кончилась, «переломный момент» либо ещё не настал (а наступает он внезапно), либо уже миновал, развязка покамест даже не думает начинаться. А коль скоро это основные и едва ли не единственные вехи сюжета, практически всё экранное время персонажи в порядке общей очереди вспоминают своё детство, отрочество, юность. В «Пророчестве» тем же самым занимается один из второстепенных персонажей эпопеи, которого зовут Кадзуки Какё (вот ведь имечко…). В чём причина подобной чести? Вероятно, в том, что в полнометражном фильме он по не вполне понятным причинам отсутствовал, а если бы и присутствовал - в рамках фильма всё равно не удалось бы рассказать его такую сложную и трагическую историю… Совершенно верно, не удалось бы. Не удалось и здесь.
Вряд ли он был выбран главным героем только за ценную способность видеть сны о будущем, прошлом и, кхм, настоящем – это, конечно, позволяет ввести в фильм некоторые эффектные ходы (чего, впрочем, проделано не было), но, вероятно, куда большую роль сыграл вопрос восстановления исторической справедливости. Однако, как ни странно, за все двадцать пять минут означенный Кадзуки появляется всего в нескольких сценах, большая часть которых расположена в начале. Всё же остальное время он присутствует в основном в виде голоса за кадром, то есть, главным героем является только формально («голос за кадром» не может быть назван таковым). Его закадровые комментарии (сводящиеся преимущественно к различным вариациям фраз «скоро всё начнётся» и «ох, как же мне плохо») сопровождают видеоряд, смонтированный из кадров сериала (тогда ещё только готовившегося к выходу), некоторые из которых слегка перерисованы и подправлены с тем, чтобы аниматоров нельзя было во всеуслышание обвинить в лени (вообще говоря, подобная забота о собственном реноме выглядит несколько странно для создателей сериала, явно вознамерившегося поставить рекорд по количеству флэшбэков и повторяющихся кадров). Причём «окучено» оказалось большинство эффектных кадров, среди которых немало ключевых, и даже финал OVA повторяет финал сериала. То есть, мы имеем своего рода краткий оного сериала пересказ, экскурсию по наиболее красивым местам, причём оснащённую изрядным количеством спойлеров. Впрочем, излагается всё это настолько сумбурно, что выводы о развитии событий (особенно человеку, не читавшему мангу и не смотревшему сериал) сделать непросто.
Как вы, наверное, уже догадались, сюжет «Пророчества» оставляет желать лучшего. Разговоры об анимации, музыке и других технических вопросах смысла лишены – всё это взято из сериала (причём выглядит и звучит вполне достойно, ведь использованы лучшие фрагменты) и не представляет никакой самостоятельной ценности, ведь «эксклюзивных» фрагментов всего ничего. Они-то и имеют самое непосредственное отношение к сюжету (если не понимать под таковым пересказ событий сериала). В них Кадзуки, истекая кровью и чуть ли не сплёвывая песок, ползает по каменным лестницам, за ним гоняются какие-то люди на вертолётах… Кто, зачем, что вообще происходит – всё это остаётся за рамками фильма, об этом не сказано ни слова в расчете, видимо, на то, что те, кто станет это смотреть, всё равно наверняка уже мангу прочитали (сериалом тут не обойтись – никакого света на события «Пророчества» он не проливает).
То, что «Пророчество» не является самостоятельным произведением, само по себе не страшно – это явление повсеместное (см., например, «Кровь: Последний вампир», полнометражную «Сакуру: Война миров» или полнометражные же фильмы, в названии которых есть слова Sailor Moon). Беда в том, что оно неважно смотрится и как дополнение к сериалу (кому нужно дополнение, в котором нет почти ничего «дополнительного» - всё больше повторение пройденного), и как пилотный его эпизод (потому что в немалой степени отменяет необходимость просмотра). Это скорее гипертрофированный рекламный ролик (в нормальной рекламе тоже ведь часто появляются все ключевые моменты фильма), а с рекламы и спрос соответствующий. Вердикт поэтому такой: смотреть можно, но не факт, что нужно. К просмотру рекомендуется только самым преданным поклонникам CLAMP и лично Кадзуки Какё. Который, несмотря ни на что, доказал, что умеет не только видеть сны.
1218 Прочтений • [Рецензия на Икс: Знамение] [16.09.2012] [Комментариев: 0]