Давно известно, что ремейк редко бывает лучше оригинала, а сериал – лучше фильма. Разумеется, есть отрадные исключения, но сериал «Мию, принцесса-вампир» к ним, к сожалению, не относится.
Сериал – переработка выпущенных в 1988 году четырёх OVA-эпизодов о юной девушке-вампире, сражающейся с синма – демонами, завладевающими душами людей. Овашки с их хрупкой готичной красотой были абсолютно прекрасны. Но OVA – это OVA, формат компактный и сжатый, а сериал из двадцати шести эпизодов – дело совсем другое. Хочешь - не хочешь, а растянуть сюжет на 26 серий просто необходимо. И признаки того, что авторам приходилось банально растягивать сериал, как изжёванную жвачку, видны невооружённым глазом. Я насчитала минимум четыре серии, без просмотра которых не только можно, но и нужно обойтись, потому что иначе это будет пустая трата времени, и ещё четыре-пять, которые смотреть можно, но вовсе необязательно. Почему? Да потому что все они одинаковые, как выпущенные на одном станке детали. Первые несколько серий ты заучиваешь алгоритм сюжета, после чего можешь спокойно предсказывать, что случится в доброй дюжине следующих эпизодов. Возможно, в автора этой рецензии сейчас полетят тапочки, но знаете, что мне это напоминает? «Сейлор Мун», хотя, разумеется, до такой степени идиотизма «Мию», к счастью, не доходит. Но композиция шестидесяти процентов серий ровно та же самая. В некоторых эпизодах такого типа это вполне можно простить благодаря эмоциональной насыщенности событий и интересному оформлению сюжета, но в других этого нет. Это, собственно, и есть те серии, которые не рекомендуются к просмотру во имя экономии времени. К счастью, их всё-таки не так много.
Ещё одно, чем сериал понравился мне меньше OVA – однообразная тягостная атмосфера большинства серий, но это тоже является частью их общей однотипности. Когда почти в каждом эпизоде зрителю демонстрируют сломанные человеческие жизни, безнадёжность, отчаяние, тоску, несбывшиеся надежды и прочее в том же духе, зритель невольно мрачнеет и начинает задумываться о бренности всего сущего – в частности, о том, какого чёрта он вообще взялся это смотреть. Личное мнение автора рецензии, который, к слову сказать, очень любит и попереживать, и поплакать над фильмами – много меланхолии в одном флаконе нельзя делать настолько бездарно. Иначе даже самому сентиментальному зрителю станет скучно после десятого лицезрения очередной однотипно разрушенной человеческой судьбы. Нет, постоянно поддерживать атмосферу трагедии и отчаяния вполне возможно – но это нужно делать качественно и талантливо. Здесь же многие эпизоды изготовлены по шаблону ради растягивания времени. Какой уж там талант…
Но я вовсе не хочу сказать, что в сериале нет и по-настоящему хороших, берущих за душу моментов. Например, композиционно шаблонная серия № 17 – красива, печальна и очень трогательна. Пропускать её, хотя для сюжета сериала в целом она не важна, - значит лишить себя красивой и эмоциональной истории. Эпизоды же, имеющие отношение к основной сюжетной линии, вполне хороши все, среди них нет ни одного скучного или затянутого.
Гм, о сюжетной линии… Если спросить меня, в чём там, собственно, сюжет, я, наверное, не отвечу. Есть сюжетная завязка – девушка-вампир, Страж, отправляющий беглых демонов-синма во Тьму. И только. А говоря «основная сюжетная линия», я имею в виду всё, что так или иначе связано с главными героями сериала – самой Мию, её другом и помощником Ларвой и юки-онна Рэйхой, соперницей/союзницей Мию. Судьбы этих троих связаны, и их взаимоотношения, чувства и мысли занимают немаловажную часть сериала. Образы Мию, Ларвы и Рэйхи к концу сериала раскрываются полностью, и следить за процессом формирования их характеров очень интересно. Кстати, образ Мию довольно сильно изменился по сравнению с OVA, а вот Ларва остался прежним, несмотря на то, что в отличие от OVA, в сериале он может и снимать маску, и разговаривать.
Рэйха – очень любопытный новый персонаж. С первых минут её появления становится ясно, что взаимоотношения между ней и Мию сложные и давние, но что именно между ними произошло, поначалу не ясно. Рэйха – юки-онна, сверхъестественное существо из японской мифологии, повелительница снега и ветра. Эта девочка с внешностью японской фарфоровой куклы на первый взгляд полностью лишена чувства жалости и сострадания. Сердце её холодно, как лёд – если только оно вообще у неё есть. Она постоянно конфликтует с более милосердной и не чуждой сострадания Мию, когда та, к примеру, хочет помочь людям или отпустить с миром некоторых безвредных синма. Но Рэйха не знает жалости и недрогнувшей рукой убивает их, не считаясь с мнением Мию. И только в самом конце сериала выясняется, кто же она такая на самом деле. Зная о её трагедии, на Рэйху начинаешь смотреть совсем по-другому.
Или, к примеру, Ларва, преданный спутник и защитник Мию, когда-то побеждённый ею западный синма. В сериале ещё ярче, чем в OVA, показана глубина чувства между ним и Мию, эта не похожая ни на что квинтэссенция нескольких видов любви, слитая воедино в нерушимую и прочную, словно сталь, связь. Лично для меня взаимоотношения этой пары – одна из самых лучших и интересных вещей, имеющихся в сериале.
Ещё один несомненный плюс – прекрасная атмосферная музыка Кэндзи Кавая. Ну, Кавай-сэнсэй – это имя…
Дизайн персонажей в целом неплох, но прорисовка в разных сериях разная: где-то более качественная, где-то менее. До тщательности и выразительности графики в OVA сериалу далеко. Симпатично, смотреть приятно, но не более.
В общем, будь моя воля, я бы сократила сериал примерно в два раза, исключив проходные серии. Вот тогда было бы хорошо. А так – поставлю 6 баллов. Смотреть это можно, и даже не без удовольствия, но совсем необязательно, в отличие от OVA-эпизодов, которые к просмотру необходимы.