В начале сериала невольно вспоминаешь русскую народную поговорку:
«Без меня меня женили». Тут именно это и происходит — буквально. А в
качестве свахи и, по совместительству, исполнителя церемонии выступает
правительство, выдавшее брачное свидетельство... Наверное, рядовые японцы смутно подозревают, что по-прежнему живут в самом что ни на есть тоталитарном государстве, где для блага народа дозволено пренебречь желаниями отдельного человека. Тем более если человек этот — бесправный японский школьник... Школьник, правда, почему-то вовсе не обрадован оказанной честью и весь фильм пытается отбрыкаться от навязанного счастья, зашвыривая новообретенную женушку куда подальше.
Но тут кстати на ум приходит еще одна поговорка: «Нашла коса на камень», ибо супруга, подобно бумерангу, обязательно возвращается назад! Ее не пронять какими-то там глупыми бросками в высоту или на дальность, заматыванием в скотч или запиранием в стенном шкафу — в результате образуется эдакая классическая революционная ситуация, когда низы (бесправный школьник) не хотят, а верхи (законная супруга вкупе со всем государственным аппаратом) не могут. Как говорится в еще одном образчике народной мудрости, «насильно мил не будешь»! Нет, ну угораздило же это чудо генной инженерии, совершенный образчик будущего человека, прототип каваизации всей нации, выбрать такой упертый объект для нежных чувств! И это в то время, когда любой из окружающих (да что греха таить — и из зрителей!) почел бы за счастье обзавестись таким милым существом! Воистину, любовь зла...
Остается только надеяться на действенность другой поговорки: «стерпится-слюбится»… И где-то с дюжину серий ждать благополучного исхода. За это время швырятельный порыв молодожена должен, наверное, поиссякнуть? А живя вместе, начинаешь, волей-неволей, узнавать того, кто рядом... И, узнав, в ужасе попытаешься зашвырнуть еще дальше!..
...Сочинитель этой истории, вероятно, не читал Достоевского. Однако это не помешало ему интерпретировать (извратить, то есть) известное высказывание о единой слезинке ребенка. Со свойственной манге детской экспрессией слезинка эта вдруг оказалась ядрёна, безжалостна и быстра на возмездие во имя Луны, поскольку как раз в ней и заключена маленькая особенность героини этого балагана — Ризель. А именно, плакать она умеет только нитроглицерином! Отсюда мораль - не доводите до слез маленьких кавайных девочек. Главный герой, однако, почему-то именно этим и занимается.
Соответственно, конец каждой серии вполне предсказуем: он увенчивается
канонадой. В роли главного калибра выступает, конечно, Ризель,
пытающаяся в очередной раз воплотить в жизнь Великую Мужскую Мечту
— добиться того, чтобы тебя изнасиловала маленькая кавайная девочка,
да так, чтобы тебе за это ничего не было! Поэтому серии по пятнадцать
минут это не экономия, а необходимость — клоунаду нельзя затягивать,
угар проходит! Для того же, чтобы распознать в этой Великой Мечте свои
вытащенные на свет комплексы и проблемы, времени как раз хватает.
Однако, в пику Достоевскому, вместо того, чтобы рыдать горючими слезами о своем несовершенстве, порочности и прочем, можно просто во весь голос погоготать над ними! Смеяться приходится до слез, опознавая
в объекте насмешек себя — то есть, обычного, среднестатистического мужчину, который, несмотря на жуткую внешность, грубость, неряшливость, плохие манеры, отсутствие денег и времени, а иногда даже и небритость, почему-то считает себя вполне подходящим объектом для любви...
В этом приятном заблуждении ему и призвана помочь энергичная, бесцеремонная и лишенная комплексов Ризель. Созданная из лучшего набора генов, она воспитана в лаборатории под бдительным присмотром коллектива пап и мам, а так же всего государственного аппарата — и в результате оказывается безнадежно избалованной и беспредельно наивной.
Кстати, какие именно гены использовались, видно невооруженным глазом —
достаточно вспомнить Чио из «Адзуманги». И если тогда при просмотре вас посещали грешные мысли о хвостиках, то Ризель создана специально для вас! Этот кавайный монстр настойчиво (если не сказать — назойливо) воскрешает сей образ, но в столь ужасающе-утрированном виде, о котором вы даже не мечтали — с целью, видимо, добить окончательно. Почему монстр? А потому — мало того, что хвостики у нее есть (их не может не быть!), она еще и беспрестанно пошевеливает этими своими тентаклями с намерениями весьма угрожающими... Ага, точно — защекотать своего любимого мужа (а заодно и нас с вами) до беспамятства! А потом, в беспамятстве... (Кхм! Прошу прощения, увлекся...)
Ладно, пора бы вспомнить и про другое население этого балаганчика. А персонажи тут в меру колоритны и оригинальны... оговорюсь — возможно, оригинальны. Как обычно, не обошлось без соперницы — роковой старшеклассницы с пышной грудью, прячущую под очками... Ох! Лучше их не снимать, потому что для нее это равносильно стриптизу! Не меньшее впечатление производит и штатный соперник-сердцеед — здесь он может представлять народные массы в качестве депутата от партии извращенцев! Отдельным персонажем можно представить и правительство — ту самую государственную машину, которая должна заботиться о нашем с вами благе... И для этого ей непременно надо при помощи спецслужб затащить главного героя в постель. При желании в этом можно увидеть даже сатиру...
Теперь сюжет: по большому счету, он весь держится на одном главном эпизоде — впрочем, как и полагается в подобных историях. В этот эпизод и уложилась вся отведенная на фильм лирика... Однако и за это надо сказать спасибо сочинителям — могли ведь и вовсе обойтись. Были и приятные сюрпризы: неожиданным контрапунктом выступила история учительницы — негодуя на её черствого и эгоистичного жениха, наш главный герой вдруг представляет свои отношения с Ризелью в несколько ином свете... Даже странно увидеть в такой вроде бы грубой поделке столь тонкий ход! Или это, как обычно, просто использование дежурного приема... Черт их знает, этих японских аниматоров — где у них свое, а где заёмное!
Ну, так или иначе, а где-то к середине фильма взрывчатая сила балагана все равно сходит на нет, а лирическая линия вообще завершается. Эх, а ведь как поначалу напевалось на мотив заглавной песенки: «Давай еще! И еще! И еще!» Ну, ладно; конец так конец... Да — но какой может быть конец, когда впереди еще целый сезон?! И вот, реанимируя потерявшую взрывной дух фабулу, нам вкатывают лошадиную дозу эротического допинга: оказывается, мы совсем забыли про супружеский долг! И то, что поначалу показывалось лирикой, повторяется еще раз — как фарс! Весь дальнейший фильм я, словно наблюдая выступление канатоходца, с замиранием сердца гадал — удержится или нет? Т. е. удержится фильм в рамках заданного жанра, не перемахнет ли невзначай в хентай? Ощущение воистину острое, а празднование рождества меня и вовсе убило — ну правда, ну чем могут заниматься герои, очутившись (по своей собственной воле, между прочим!) голыми в одной постели?! Ну? Ну!? Ну-ну... Двусмысленность дошла здесь до той степени, которая уже напрочь уничтожает всякую двусмысленность — мы понимаем, что они (сценаристы) понимают, что мы понимаем... В общем, полное взаимопонимание и мужская солидарность!
Однако на этом и сексуальная тема пришла в упадок... а до конца фильма
оставалось еще ого-го… Как быть? И фокусники-сценаристы, повертев всем, чем можно, засаживают по утомленному зрителю залп из целой батареи орудий главного калибра! А, как помним, главным калибром здесь является героиня… Бедный зритель, огорошенный столь внезапным переходом качества в количество, волей неволей оживляется — напоследок. Что и требовалось! И то, что было показано сначала как лирическая клоунада, а потом повторено как эротический фарс, повторяется еще раз — на это раз как самое настоящее... такое... сякое... яп-понское аниме!
1374 Прочтений • [Рецензия на Моя Ризельмина] [16.09.2012] [Комментариев: 0]