Возлюбленные чада мои,
поелику «Землянин» есть вещица старинная, нынешнему взгляду истинно чуждая, полагаю единственно должным рассмотреть ее на старинный манер, доказательно и со всяким снисхождением. Засим предлагаю вашему многотерпеливому вниманию...
...«Трактат о том, сколько ангелов может уместиться на розовом шипе
или Уединнёныя размышления об ангелическом яое вообще и всуе, каковые имею развить в трех последовательных доказательствах».
Тезис 1: Ничто Так Не Радует Девичье Сердце, Как Страсти Ангелов.
Доказательство 1: Если нужно подтверждений сему положению, то число любительниц «Святилища ангелов», «Крови Троицы» и пр. вас тотчас убедят в истинности моих слов. Не требует доказательств то, что красота неумолимо влечет к себе дев, как и то, что ангелы суть наикрасивейшие создания. Известно также, что девам желанны всяческие страсти (любовь, ревность, гневливость, мстительность), особливо те, что выражаются пылкими жестами – ломаньем рук, пронзительными взглядами, томными вздохами, гневными криками и страстными стонами, а также проливанием бессчетного числа слёз.
Королларий 1: Из сказанного неопровержимо следует, что «Землянин» отвечает всем требованиям касаемо ангелов и касаемо страстей. Два ангела посланы из Эдема, дабы вкусить земной жизни и познать души землян: ангел Милосердия, Тихайя, и ангел Возмездия, Кагэцуя. И первый, будучи мягок и милосерд, несет на себе печать отторжения – крылья его черны, как черны они, по слухам, у отщепенцев-люциферов. Отсюда многажды будут повторяться сцены споров Милостивца и Гневливца, а также горестные зрелища томлений Тихайи, ищущего в себе и в других причину своей чернокрылости.
Схолия 1: Одно тяжело – изложению «Землянина» явственно не достает стройности (точно бы толика его серий была отснята, а затем погублена то ли жестокой цензурой, то ли пожаром в александрийском фильмофонде). От этого заявленные страсти несколько теряют в силе, а ангелы – в логике.
Тезис 2: Истинный Ангел Является Миру В Юношеском Обличии.
Доказательство 2: Девушкам доподлинно известно, что девица (чтобы там ни утверждал ее возлюбленный) ангелом быть не может ни при которых обстоятельствах. Это аксиома, и доказательства тут не нужны. Ergo, ангелам остается принимать мужское или детское обличье. В младенческом свом образе ангелы, называемые также putti, нам явлены в живописи итальянской школы, в мужском же – в Библии и японских OVA. Как мы уже разобрали, ангел есть воплощенная красота, и как мы видим теперь – красота беспременно мужского полу.
Королларий 2: «Земянин» дал нам примеры самых доподлинных ангелов: Тихайя, Кагэцуя, Мэссайя и проч. Каждый из них воплощает мужскую прелесть в чистоте своего типа: нежный отрок, природная веселость которого оттеняется внутренними терзаниями; благородный юноша, невозмутимый, ловкий, искусный в бою, в политике, в стряпне и в постели; драматический герой, могущественный и беспомощный разом, жертва человеческого произвола и собственной страсти. При этом красота соразмерного мужского торса с ловко прилаженными крыльями безоговорочно заслуживает самого пристального и самого восторженного внимания зрительниц... NB: единственный ангел, коему было дадено женское воплощение, Айя, наилучшим образом доказал наш второй тезис: «девушки ангелами быть не могут».
Схолия 2: Оговорюсь, что красоту обличья во времена «Землянина» понимали иначе несколько, нежели сейчас: иные шились одежды, по-иному чесались власы. Девицы же тонко чувствуют веянья мимолетной моды, а оттого даже ангел, будь он немодно одет, выглядит для них смешон и жалок. И музыка (та, что не отмечена печатью гения) тоже ветшает с течением времени: то, что казалось исполненным вкуса в пору создания OVA, теперь звучит старомодными припевками, отнюдь не заслуживающими титула ангельских песен.
Тезис 3: Необходимо Ангелам Быть Как Люди, а Именно Влюбляться и Искать Взаимности.
Доказательство 3: Нет для человека ничего интереснее его самого. Нет ничего вне рода человеческого, что привлекало бы внимание надолго, тем паче – на целых четыре OVA. Стало быть, ангелы должны быть подобны людям с их страстями и аффектами. И как ангел во всем превосходит человека - и красотой, и силой, и дарованием – так и аффекты ангельские должны быть сильнее человеческих. Quod erat demonstrandum.
Или, ежели угодно, доказательство от противного: девы не станут смотреть фильм про ангелов, даже будь они прекрасны, изысканы, одеты и анимированы по последней моде, если те будут во всем покорны долгу и разуму, а жизнь будут проводить в постах, молитвах и делах праведных. Спиноза неопровержимо доказал, что для всякой вещи нужна причина или основание (causa seu ratio), как для ее существования, так и для несуществования. «Землянин» существует, и существует, чтобы его смотрели девы. А девы не взглянули бы в его сторону, если б в нем не было страстей. Считаю доказанным, что страсти есть.
Королларий 3: Как следует из двух приведенных выше доказательств, ангелы «Землянина» суть существа мужского полу, подверженные всем страстям, включая любовные. Собственного говоря, только любовным страстям они подвержены вполне, ибо не знают, судя по всему, стяжательства, корысти и чинолюбия, и (помимо спасения Земли и собственных жизней) заняты единственно устройством своих сердечных дел. Отсюда я усматриваю совершенную неизбежность содомского греха и даже предлагаю впредь его «грехом» не именовать (то, чего избежать не можно, в вину поставлено быть не должно), а объявить, e.g., «ангельским обыкновением» или «эдемским аффектом».
Схолия 3: С сокрушением сердечным констатирую, что ввиду упомянутого неровного протекания сюжета, этим аффектам (как и прочим проявлениям человечьей и ангельской природы) не было отведено довольно времени. Потому взаимные склонности ангелов, их любовные многогранники, etc. не так пленяют девичье воображение, как могли бы. Дерзну утверждать, что это более беда «Землянина», нежели вина. А ежели и вина, то вина замоленная: когда автор «Землянина» взялась за дело всерьез, из-под ее пера вышел поразивший весь женский мир «Нелюбимый».
Итак, полагаю доказанным, что ангелы прекрасны, что яой меж них извинителен, и что произведения об ангельских страстях неизменно востребованы, а также (увы!), что ни первое, ни второе, ни третье обстоятельство не дают нам весомой поруки в качестве оных произведений. Однако к «Землянину», любезные мои дщери, прошу вашего снисхождения ввиду его преклонных лет, славы основоположника, а более всего – права первой ночи, ибо до него ангелов никто в постели не укладывал. Dixi.
929 Прочтений • [Рецензия на Землянин] [16.09.2012] [Комментариев: 0]