Должен отметить, что в последнее время у меня наметилась тенденция к написанию рецензий на оригинальные и неоднозначные картины, скорее всего, это лишь оттого, что в руки мне всё чаще попадаются именно такие произведения. Итак, предстало мне пред ясны очи аниме определённо неоднозначное, потому что охарактеризовать его можно разными слоганами. Ну, например, «Призрачная Лолита» или «Ужас в стиле барокко», а может даже «Скажи наркотикам НЕТ», но обо всём по порядку. Чтобы описать произведение более последовательно и тем самым избежать возможных упреков, делаю рокировку и начинаю анализ картины с её смысла, как я его вижу.
Итак, перед нами главный герой - молодой парень со своими проблемами, друзьями, переживаниями и тому подобным, работающий в антикварной лавке. Разбирая однажды новоприбывший товар, он обратил внимание на оригинальный бокал венского стекла. Неожиданно для себя в его гранях наш герой видит лик юной, ну очень уж юной особы в странных старинных одеяниях. Вот так вот нежданно-негаданно пришла любовь, в общем, как снег на голову, а точнее, как кирпич по макушке. Всё свое свободное время Эйри посвящает своей «застекольной» пассии. В общем, учитывая возраст прелестницы из прошлого, получаем отношения, напоминающие Набокова и его нестареющую «Лолиту» - что-то уж очень часто подобные сюжеты встречаются в аниме, видать, японские мультипликаторы неравнодушны к данной теме, ну да Бог с ними. Да, если кто-то после всего вышесказанного расчитывает на хентай или хотя бы крупицу постельных сцен, то придётся им остаться несолоно хлебавши. Отношения героев насыщены страстью, но так и остаются платоническими. Магия заключается в жестах, взглядах, словах, в каких-то флюидах (прошу не воспринимать это слово буквально), витающих в воздухе. Всё чинно и благородно, я бы даже сказал несколько напыщенно, действительно - ни дать ни взять барокко. Признаюсь честно, я уже было приготовился к развитию сюжета a la «Ай - девyшка с кассеты» или «Моя богиня!», но не тут-то было. Ловким движением сюжетная линия повернулась ко мне... ну, в общем, не той стороной, которую я ожидал увидеть. Вместо того, чтобы вознести зрителя на седьмое небо и мягко опустить на облачко слезно-умилительной истории любви, его бросают навстречу мистическому ужасу. Именно ужасу, потому что «невинный» призрак оказывается не таким уж и добрым, причём, тот, кто по идее должен понести наказание и принять, так сказать, кару небесную, в общем-то и не настолько виновен. Однако лучше я вернусь к этой теме, когда буду обсуждать графику, недолго уже осталось. Теперь ещё немного впечатлений от содержания. В произведении затронута очень интересная тема, а точнее - убийство во имя любви. Нет, тут речь не идёт о ревности или неразделенных чувствах, здесь всё по-другому. Художник убивает свою возлюбленную, дабы сохранить её молодой навечно, сберечь её лик в своих картинах. Возможно, это не только любовь, а также в какой-то мере и эгоизм, но факт остаётся фактом. Кстати, такой исход событий нельзя назвать фантастическим и неправдоподобным, истории известны похожие прецеденты, и, что самое интересно, в основном такому отклонению подвержены люди творческие (художники, скульпторы). В итоге получается нечто похожее на слова известной песни «Вечно молодой, вечно пьяный».
Приступим к главному блюду, к графике. Вот что меня действительно порадовало в фильме, так это то, как он нарисован. Действительно, детализация персонажей и «декораций» превосходная, а то, как прорисована малышка Козетта, вообще выше всяких похвал. Очень хорошо под изображение подведен звук, особенно хорошо сделан момент, когда удары сердца Эйри совпадают со вспышками светофора на железнодорожном переезде, что в контексте происходящих в тот момент событий смотрится просто завораживающе. Очень качественно нарисован дождь да и любая пролитая жидкость. Да, как мне показалось, художникам полюбился приём показывать происходящее действо, как отражение в окулярах очков, что очень оригинально и встречается несколько раз на протяжении всего сериала. Теперь перехожу к главному. Мир, куда временами попадает (проваливается) Эйри, изображён в сюрреалистическом стиле и лучших традициях Сальвадора Дали и Ван Гога. Кстати, бытует мнение, что Ван Гог отрезал себе ухо после того, как несколько перебрал абсента, который в то время содержал большое количество галлюциногенных веществ. Вы спросите, мол, к чему я сейчас вспомнил об этом, а к тому, что, судя по всему, авторам где-то удалось раздобыть энное количество сего питья, приготовленного по старой рецептуре. Действо получилось захватывающее дух и в сочетании с пытками «демона», очищениями души и соединении живого и неживого мира на острии призрачной вселенной. Словами такое описать тяжело, как и картины сюрреалистов, такое произведение стоит посмотреть. Единым целым с графикой являются музыка и песни Юки Кадзиуры, и отменное блюдо визуальных образов приправляется пикантным и пряным соусом звукового сопровождения.
Пришло время итогов. Ну что ж, по правде говоря, из смыслового наполнения лично я могу выделить только одну истину, заслуживающую внимания. Не стоит влюбляться в портреты, а к ним относятся и фотографии, и актеры в кино. Получается любовь к фальшивке, ведь зачастую «человек с обложки» совсем не такой в жизни, как того хотелось бы. Одним словом, любите настоящих, живых людей, которые всегда будут рядом, а не свои призрачные мечты.
Возможно, кто-то воспримет сериал как картину романтическую - это их право, у каждого есть своё мнение. Для меня же это произведение - смесь мистического ужаса и Лолиты в стиле барокко с частичками сюрреализма. Гремучую смесь, которую стоит посмотреть.
1721 Прочтений • [Рецензия на Портрет малышки Козетты] [16.09.2012] [Комментариев: 0]