Жанр японской анимации яой имеет особую специфику, связанную с историей своего возникновения, и при желании на любом приличном (и не очень) сайте вы можете найти объяснение подмены женщины в паре на мужчину (японцы вообще такие затейники!). Из этого следует, что в большинстве аниме, помеченных как «яой», мужская пара будет аналогична паре мужчина-женщина, а самым интересным становится поведение… так сказать, не самого активного партнера, сразу можем определиться, что под ним подразумевается женщина. В классическом яое (Kizuna, Fake или Gravitation) отражено желание «женщины» играть более активную роль, скажем, провоцировать мужчину на начало отношений или самостоятельно прекращать их, вообще, иметь мнение о происходящем. Феминизмом назвать подобные попытки трудно, но необходимо учесть, что образцовая модель поведения женщины в Японии ведет начало из традиционной хэйанской литературы, согласно которой дама, например, не могла отказать в любви кавалеру, если он настойчиво ее добивался, а тем паче смог пробраться в ее покои ночью.
Классический европейский женский роман создавался, как жанр, с той же целью, просто не было необходимости в замене пола персонажей, но спустя век, в современном любовном романе, женщины вновь хотят видеть себя в подчиняющейся роли, устав от обретенной за долгие годы борьбы независимости.
Fujimi Orchestra - это и есть типичный любовный женский роман современности, со всей его обязательной штамповкой сюжета и персонажей, что отличает его от вышеупомянутых аниме.
Налицо и главные действующие лица:
Самец (терминология почитательниц жанра): высокий, красивый, упрямый; богатство и титул кавалеров давних времен вполне успешно заменяют музыкальная одаренность и любовь к Вагнеру.
Объект страсти: невинная (практически обязательное условие), хорошенькая, но с небольшими недостатками, которые делают ее еще краше, девушка. Словом, идеальный объект страсти для высокого, красивого… и так далее Самца. Ничего страшного, что вместо девушки у нас на данный момент юноша, сюжет от этого не пострадает, уверяю вас; он так же невинен и даже слегка глуповат. Но талантлив, чертовски талантлив! Первая скрипка в оркестре, любительском оркестре Фудзимии.
Итак, наша героиня погружена в музыку, ее трепетная душа стремится к совершенству и страдает от одиночества, она даже придумала себе любовь, верно, от скуки, так как не решается признаться в чувствах. Летят годы, маленький любительский оркестр имени спонсора, которое нам ничего не скажет, репетирует, меняются дирижеры, но в один прекрасный день «ты вдруг вошел, я вмиг узнала, вся обомлела, запылала и в мыслях молвила – вот он». И страсти закипели. Он хочет ее, его хочет другая, та, которая от скуки; героиня сопротивляется, ее мучает ложное чувство гордости, и, выражаясь словами одного из героев Аверченко, «все завертелось». Любовная сцена под музыку Вагнера, она уже не девушка (стыд-то какой!), он говорит, что любит и даже предлагает жениться, но она слегка сходит с ума. В общем, сюжет закручен в лучших традициях подобной литературы, одна только сцена поцелуя в полутемном коридоре чего стоит! А вот финал слегка подпорчен, свадьбы не показали, но самодовольная улыбочка Самца ясно дала понять, что сопротивление героини все больше для вида, оно замечательно развлекает обоих и поддерживает в отношениях огонь, необходимый для написания продолжения романа.
Самое лучшее, что в «Оркестре Фудзими» есть, это музыка, но стоит ли смотреть данное аниме ради того, чтобы насладиться ею – сомневаюсь, больше пользы даст посещение консерватории, а вот тем, кто, отдыхая от серьезного чтения и трудов нелегких праведных, любит тайком почитать пошлый любовный романчик, очень даже рекомендую. Разницы практически никакой.