Довелось мне побывать в Музее науки и техники, что в городе славном да в Мюнхене. Много разных странностей повидал, ан в душу запало несколько вещей, и одна из них – действующая роботизированная линия, такая мини-фабрика. А что? Нажал на кнопку, все замигало, зажужжало, задвигалось, раз - и в руки выпадает готовый продукт. Что и говорить, красота! Как там пелось? «Вкалывают роботы, а не человек»? А рядом стоят станки паровые, электрические, чуть поновее, с программным управлением, а та линия – вершина человеческого гения. Но это сегодня, а что будет дальше, скажем, через -надцать лет? Возможно, у роботов появится не только физическая свобода, но и эмоциональная. А что? Раньше станки, они же роботы, без человека были лишь грудой металла, теперь же работают сами по себе и в ус не дуют, а там смотришь и... Вот поэтому многие писатели-фантасты, режиссеры и стараются заглянуть в это «и». А что же будет там, завтра?
Делают они это с непреодолимым упорством уже на протяжении многих десятилетий. Так вот, давным-давно, в годах, о которых вслух говорить уже неприлично, была создана манга о роботах и людях, затем были и экранизации, как говорится, «на тему». А годы шли, и вот, относительно недавно (в космических масштабах), а точнее в 2003-ем году аниматоры порылись в закромах Родины, а возможно, просто что-то в памяти всплыло, да и решили еще раз экранизировать старую, но от этого не менее интересную историю. Может возникнуть абсолютно справедливый вопрос. Почему это я начал повествование «от царя Панька»? Все просто, как пять копеек, только начал я смотреть произведение, и сразу же в голове высветилось большое красное табло (нет, не «ошибка») «несоответствие». Герои упорно пользовались «старыми» автомобилями, компьютерами с супервыпуклыми мониторами и платами, которые были бы способны привести в тихий ужас технологов нашей фирмы. Да, такого монтажа и дорожек я уж лет десять, как не видел. Честно признаюсь, сразу не поверилось глазам, а потом пришла мысль - а что, если это я неправильно посмотрел дату выпуска картины. Перепроверил. Нет, все в порядке, не померещилось, так и есть 2003-й год. Тогда неужели аниматоры, следуя первоисточнику, решили оставить всю «современную» технику в своем первозданном виде?
Видимо, так оно и было. Ну что ж, можно отдать им должное, сохранить атмосферу удалось. Стилистически произведение получилось сродни творениям Сиро Масамунэ аля «Семя яблока» (то, что OVA) или же «Призраку в доспехах». Хотя именно похожим, ибо прорисовка главных персонажей вызвала у меня ассоциации почему-то с «Ганцем». Почему? Да кто его знает, возможно, холодная четкость в прорисовке лиц. Действительно, если обратить внимание, то можно заметить, что в восьмидесятые годы прошлого века при отрисовке героев использовались более мягкие линии и переходы между тонами. В современных же картинах художники тяготеют больше к четким линиям и более резким цветовым переходам. Именно благодаря этому приему герои стали выразительнее, но более «холодными». Что ж, по большому счету, картина тяготеет к «Призраку в доспехах» как наиболее позднему произведению.
Да и по смыслу она тяготеет не меньше. На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что где-то я уже все это видел. Просто какое-то дежавю, но не то, что в «Матрице» с кошкой, а то, что на экране с полицейскими. И действительно, перед нами будни большого города, наполненного человекоподобными роботами (я уже не берусь судить, к кому эти роботы ближе, к роботам или к людям). Незаурядная работа спецотдела, занимающегося расследованием происшествий, связанных с бумерами (не теми, что черные), и в отделе том мужчина средних лет, девушка и человекоподобный робот (не человек, не робот). Ничего не напоминает? Нет, конечно же, проводить полные аналогии между героями двух картин нельзя, у них абсолютно разная развесовка ролей по значимости. В общем, получился очень неплохой триптих (картина состоит из трех историй, разделенных временем) в стиле киберпанк, без загибов в сторону мрачного будущего и с философскими/душевными элементами – это чтобы подумать. А думать нам, как всегда, предлагается над извечными вещами:
1. Когда стирается грань между человеком и роботом, а точнее, когда робот становится человеком?
2. Может ли машина чувствовать? Действительно интересно, если принять во внимание тот факт, что так толком и не выяснено, что такое чувства вообще.
3. Геноцид и вообще любое проявление межрасовой нетерпимости.
Впрочем, во всех трех пунктах поднимаются не столько понятия человек-робот – это уж, будьте добры, оставить на откуп Айзеку Азимову. Здесь сквозь призму научной фантастики рассматриваются отношения человек-человек. Лично мне из всей OVA больше всего понравился второй эпизод, о роботе-«ночной бабочке», нетривиальный сюжет, должен доложить. Ну, а что понравится вам и понравится ли вообще – это дело личного вкуса. В целом, получился неплохой фильм, без головокружительных взлетов и падений, но не скучный, вот только уж слишком короткий.
1512 Прочтений • [Рецензия на Хищные куклы] [16.09.2012] [Комментариев: 0]