Первое, что приходит в голову после просмотра трёх эпизодов — а зачем этот фильм разделили на части? Потом только вспоминаешь, что есть такое понятие, как OVA, а полнометражный фильм — это вроде как бы совсем другое… Но ведь если кому-то в голову взбредёт здравая мысль склеить эти самые OVA между собой, то потом и швов не найти! Получится как раз нормальный полнометражный фильм. Пожалуй, так его и надо смотреть. Давайте попробуем!
…Что же мы видим? А видим мы поначалу, как что-то происходит. Вроде бы даже что-то интересное — но разобраться в этом интересном так сразу не получится. Требуется некоторое (правда, совсем небольшое) усилие, чтобы начать сопереживать представленным персонажам — это происходит приблизительно к середине первого эпизода, определяя, таким образом, некий «порог вхождения» — штуку, достаточно рискованную для коммерческого искусства. Этим данное творение отличается от большинства нынешних сериалов, которые начинаются как раз сначала, зато заканчиваются посредине. В то давнее время до такого уровня циничной манипуляции зрительским вниманием ещё не поднялись (или не опустились?), и честный съёмочный коллектив, видимо, решил, что, если ему не по средствам снять всё целиком, то всё-таки хватит на то, чтобы закончить — в результате фильм начинается с середины и идёт до конца, где и заканчивается.
Ну-с, а теперь взглянем на перечень коммерческих «жанров», коими пытаются определить суть фильма: «приключения, комедия, фантастика, меха»… На это я могу сказать только одно: вздор! Самую суть фильма составляют всего два… нет, на самом деле один жанр — в двух ипостасях, находящихся между собой именно в силу родства в непримиримом конфликте с незапамятных времён зарождения аниме! И если взглянуть на действо с высоты анимешного опыта, то его можно определить как войну жанров — «плохого» с «хорошим». «Плохой» здесь, естественно, хентай (порно — это плохо! хотя бы уже тем, что только для взрослых…), а «хороший» — романтика для мальчишек. Соответственно, «хентай» представлен зловещего вида самцом, окруженным секс-рабынями, а «сёнэн-романтика» — невинным мальчиком, окруженным влюбленными в него Девушками с Чистыми Сердцами.
И что с того, что и рабыни, и Влюблённые Девушки сделаны из силикона и титановых сплавов, а их любовь размещена в чем-то, напоминающем миниатюрный ядерный реактор (сердце девичье, одна штука, сорт высший, гарантия — до гроба)? Для настоящей любви это не помеха, что и доказывают своим примером оба героя. Вернее сказать, доказывают-то как раз их возлюбленные марионетки, истребляя друг друга с истинной страстью. Учитывая обстоятельства, всё это выглядит вполне правдоподобной династической резнёй в духе войн Алой и Белой розы — материал для трагедии Шекспира… или мелодрамы японских аниматоров. Очень, прямо скажем, специфической мелодрамы, в которой фансервис цветёт махровым цветом — причем эротический прямо на ваших глазах без всякого стеснения подменяется драчливым, потому что бои секс-кукол и составляют сюжет.
Думаете, поймали меня на противоречии? Ведь фансервис должен лишь заполнять паузы сюжета своими клоунскими номерами… Ну а если эти номера и являются сюжетом, тогда как? А очень просто! Какова идея — таков и сюжет. А главная идея этого сюжета… Ну конечно, драка! Сами посудите, ну как ещё можно решить моральную дилемму, если не в хорошей потасовке? Конечно, за правое дело… Так и хочется сделать опечатку в слове «дело» — здесь подобная шутка не то, чтобы очень забавна, а, скорее, необходима; мышление подростка мужского пола достаточно конкретно, и самый лёгкий доступ туда имеет как раз тело — не физическое, а, желательно, эротическое. Посему выяснение отношений между Добром и Злом тут происходит посредством столкновения эротических тел разноимённых этических зарядов. Их взаимная морально-аморальная аннигиляция, как и положено, выделяет фантастическое количество энергии, именуемой «либидо» — нашей, зрительской энергии, отводимой в безопасное русло прямых ассоциаций между социальной адаптированностью и сексом. Проще говоря: будешь себя хорошо вести, тебе дадут!
Правда, проверить это утверждение, не выйдя из плоскости экрана, невозможно — как во всяком бульварном произведении, монументальные и неколебимые Моральные Ценности здесь возведены в ранг законов природы, истинность которых не обсуждается. Да и не хочется: 12-летнему подростку это не нужно. Кстати, совсем забыл предупредить — мы же смотрим эту драму в режиме младшего подросткового возраста, т. е. как раз в тот период, когда будущему члену общества в целях безопасности оного впаривают эти самые Моральные Ценности. Как ни странно, прямая дидактическая направленность не вызывает внутреннего протеста — такое чувство, что создатели фильма открывают эти ценности и для себя. То есть вместе с нами познают, что такое «хорошо», а что такое «плохо», и, впечатлённые этим открытием (никак не меньше!), с пафосом иллюстрируют его простым, как дважды два, сюжетом. Доходит до смешного — похоже, что они, не задумываясь, вложили в эту насквозь коммерческую «анимешку» порывы из самых глубин души. И получившееся произведение, облечённое в нарочито циничную форму «товара», состоящего целиком из секса и насилия, теперь подкупает своей искренностью, непосредственностью и наивностью, что вкупе производит довольно необычное впечатление какого-то мило оформленного подарочного набора для БДСМ. Может быть, в этом и состоит очарование «золотого века» анимации до грехопадения, совершённого «Евангелионом»! Тогда, видно, никто просто не задумывался над тем, что делает — какое тут думать, нужно срочно клепать очередной «шедевр» для получения офигенной прибыли!
…«Офигенную прибыль», правда, дало совсем не то, на что рассчитывали самоуверенные продюсеры. Если посмотреть на фильм из нашего далеко не прекрасного далёка, то становится видно, что главное, из-за чего было затеяно продолжение — исключительно удачно сыгранный образ детки-марионетки Лайм. А своим успехом этот кавайный монстрик по справедливости процентов на восемьдесят обязан актрисе по имени Мэгуми Хаясибара. Выяснять, чему обязана своим успехом сама Мэгуми, в нашу задачу не входит; главное, что она-то свою выполнила — даже перевыполнила. Взять и вот так бросить счастливую находку, видимо, ни у кого не поднялась рука, и Лайм, как локомотив, потянула за собой в будущее сестёр-марионеток, составивших вместе три женских возрастных типажа: «дочь»-«сестра»-«мать». Эти типажи под девизом: «У тебя же есть мы, кто тебе ещё нужен!?» и эскортировали зрителя, вжившегося в роль героя, на протяжении всех дальнейших серий всех дальнейших фильмов. Герою (а с ним и зрителю), обойдённому со всех сторон, деваться было некуда — приходилось получать удовольствие. Получите ли вы удовольствие от этого фильма? Ну, если из классического искусства вам ближе всего компьютерные игры в жанре «мордобой» (в переводе на русский — файтинг), то… То я вам ничего не обещал! Но можете попробовать…
977 Прочтений • [Рецензия на Воины-марионетки Эр] [16.09.2012] [Комментариев: 0]