Что характерно, к тематике ниндзя, будь это аниме, художественная литература или кино, японские авторы обращаются крайне редко, намного реже, чем, например, к тематике самураев с их «бусидо». Из написанных мною за полтора года рецензий данная статья лишь третий случай, когда приходится сталкиваться с ниндзя и их трюками в фильме, который полностью им посвящен.
Своеобразным эталоном увлекательной истории о ниндзя на данный момент, вне всяких сомнений, является ТВ-сериал «Наруто». Всё же остальное, по сравнению с этой грандиозной по своему размаху историей, не стоит и близко. Во-первых, оставшиеся фильмы это, в большинстве своем, старые произведения. Во-вторых, большая их часть это либо «полнометражки», либо фильмы, состоящие из 2-4-серий. Столь малое время, отданное на раскрытие темы, на мой взгляд, является ключом их неудачности, так как сюжеты о ниндзя, прежде всего, предрасположены к жанру «приключения», а приключения, скомканные в 60 минут или в 4 серии, – это не приключения, а, как правило, фигня. К тому же, тема ниндзя очень своеобразна, так как, в отличие от тех же самураев, ниндзя очень любили всякие трюки, порой граничащие с мистификацией, а это требует скрупулезного освещения. В «Наруто» с его 100-серийностью каждая техника, каждое боевое движение персонажа объясняется чуть ли не по пять минут. В фильмах же, которые состоят из 2-4 серий, об этом не говорится ровным счетом ничего. Герой ни с того ни с чего превратился в лягушку? Отлично! Превратился в бревно, используя технику замещения? Еще лучше! А как, что и почему, это уже не важно. В результате всех этих недомолвок на первое место выходит не сюжет, изобилующий множеством персонажей и продуманной боевой системой, а абсолютно не детализируемая концепция. И только. Концепция же, само собой, оказывается весьма примитивная, так как ничего толкового в приключенческом жанре за час показать нельзя, а если и можно, то для этого нужна точная планировка действий, которая в формате OAV зачастую отсутствует: если сериал популярный, то авторы клепают серии, сами не зная, когда это клепание закончится; а если он вдруг, с выходом на рынок очередной кассеты, становится нерентабельным, то все клепание мгновенно прекращается и сюжет обрывается. Ну, какая в этом случае может быть рассказана приключенческая история?
Вся демагогия велась к тому, что «Ниндзя кадеты» это типичное воплощение примитивизма, абсолютный факт того, что формат OAV достоин жить лишь тогда, когда отсутствует телевидение с его почти неограниченными возможностями. А так как на сегодняшний день телевидение в Японии никак трудностей не испытывает и даже по капитализации соперничает с компанией Гейтса, то вывод один: никаких OAV в приключенческом жанре, только ТВ-сериалы.
1305 Прочтений • [Рецензия на Ninja Mono] [16.09.2012] [Комментариев: 0]