Экая стра-анненькая вещь, господа мои. Хотя чему удивляться? Как могли мозголомы и проказники из Studio 4°C снять махо-сёдзе? Да вот как могли, так и сняли. А мы с вами будем смотреть и удивляться.
И вот вам причина для удивления: «да что там странного-то?» Так, дается девочка Алиса. Она учится в школе, верит в магию и присматривает за несерьезной мамой, которую запросто величает «моя Ёко-сан». Всё очень типично, верно? Кому ж и стать героиней сериала, как не школьнице с растяпой-мамашей и мечтами о магической силе? Когда Алиса попадает в волшебный мир, то сразу встречает двух своих ровесниц, маленьких ведьм – одну по-детски доверчивую и неспособную к ученью, а вторую…? Правильно, очень даже способную, интровертную и подчеркнуто холодную. Дальше разыгрывается классическая аниме-партия: «простодушные начинают и выигрывают».
Мир ведьм явно переживает не лучшие дни: старейшины тревожны и деспотичны; ученицы запуганы и «накручены», как пионерки времен «холодной войны»; не владеющие магией вообще репрессируются. Вся маготехника и весь ведьмо-быт зависит от отлова тамошних животных, которые дают необходимые для колдовства волоски/клыки/хвосты и пр. ингредиенты. Алису, воспитанную в гуманистических современных традициях, такое попрание прав животных жестоко шокирует. Так начинается ее первая война с «дивным новым миром». Тезис: «Магия должна всех делать счастливыми!» Должна. Доподлинно должна?.. Это главной героине и предстоит выяснить, доказать или опровергнуть.
Таким образом, мы видим вариации на тему эко-фэнтези (не плюй в магический колодец!) в рамках махо-сёдзе (спасайте озоновый слой силами прогрессивных школьниц!). Поскольку сериал явно ориентирован на подростковую аудиторию, он попутно борется с самыми типичными детскими ересями… Но что, ЧТО в этом может быть удивительного?!
…Удивительны декорации. Мир, устроенный Studio 4°C для своих девочек-волшебниц, продуман гораздо тщательнее, заботливее, вдохновенней, нежели сюжет / характеры / философия. Такое впечатление, что весь этот мир «возводился» для гораздо более масштабного (и сумасшедшего) проекта. Чего стоит один опенинг – сюжеты несуществовавших средневековий: рыцари и ангело-дамы, троица с женским младенцем, дракон на фоне достроенной Вавилонской башни!..
Да и остальной антураж не оставляет желать. Летающие дома выглядят такими обжитыми, что, чес-слово, ничем не уступают широко разрекламированному «Ходячему замку». Воздушные трассы регулируются старомодными (и явно уже долго бывшими в употреблении) светофорами. Странные звери, ужасные и очаровательные одновременно, прячутся в одушевленных зарослях.
Учась летать, Алиса сочла, что сидеть на метле верхом – жутко неудобно (с этим трудно не согласиться!), и вскочила на нее ногами, как на серфинг. Некрасивая девочка, ловящая воздушные потоки над какими-то загадочными, но правдоподобными строениями и коммуникациями – вот та изюминка-«шизинка», которая приманивает к экрану. И – стойкое ощущение того, что вот-вот сейчас случится нечто, что приведет содержание в соответствие форме… На мой взгляд, «Алиса...» похожа на средневековый палимпсест, фрагмент редчайшей монографии «Трактат об всетщательнейшем и кропотливом испекновении песочных пирожков».
1942 Прочтений • [Рецензия на Отряд волшебниц Алисы [ТВ]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]