Махо-седзе. В отношении к данному произведению это не просто ярлычок, обозначающий наличие в сериале девушек, обладающих некоторыми магическими способностями. Главная героиня – символ махо-седзе, воплощение идеальной девочки, которая не то что зла никому не причинит (разве что по неосторожности), но и поможет всем в ущерб самой себе. Когда-то это, может быть, было ново и оригинально, но сейчас это всего лишь заезженный прием, поведение героини предсказуемо. Поначалу сбивает с толку то, что авторы выбрали нехарактерную для жанра сюжетную линию, история героини-волшебницы похожа скорее на путь поп-звезды: продюсер, первые концерты, разочарование в творчестве и так далее. Но поскольку и этот путь не является чем-либо оригинальным, после второй серии последующие происшествия загадки уже не представляют.
Так, с самого начала мы сталкиваемся со штампами. Их много, они «разные и хорошие». Тут и непреклонная девочка, влюбившаяся в парня-недотепу и, вопреки своей обычной бесцеремонности, боящаяся признаться в своих чувствах, и таинственный лидер организации, и рассмотренная со всех возможных ракурсов тема «не могу себя простить за то, что натворил в прошлом, хотя сам и не виноват, и на все уверения друзей мне наплевать, только прелестная и невинная курсанточка может мне показать, как я был неправ».
От общего перейдем к частностям.
Музыка в сериале далека от гениальности, хотя и слух не режет, она предельно функциональна, к комическим моментам – комические трехнотные мотивчики, к трагическим – трагические четырехнотные. Впрочем, с моей точки зения, у сериала неплохой оупенинг.
А вот за графику мне хочется ругать авторов очень долго. То, что мы видим, могло вызывать восхищение в 1998, могло казаться вполне приличным в 2001, но в 2003 – простите, никакой критики художественные ценности сериала не выдерживают. Да, использованы те же приемы, что и в «Школе убийц» и «Альянсе Серокрылых», но использованы неграмотно. Тот же мягкий, неброский свет, создававший очаровательную атмосферу в указанных произведениях, здесь вышел слишком ярким. Да и свет – это еще не все. Анимация достойна еще более серьезной критики. Движутся в кадре, в лучшем случае, два-три главных героя, фон всегда статичен или почти статичен, причем картины вроде замерших на полушаге-полувздохе людей в самых невероятных положениях могут демонстрироваться на протяжении весьма приличного времени без перерыва. Не знаю, как другие, но я подобное считаю откровенной халтурой. Хорошо, будем считать, денег и времени не было, но это же не оправдание.
Герои. Характеры героев хорошие (одна Анджела чего стоит), но, к сожалению, все они кажутся до боли знакомыми: вот идеальный друг, всегда поддержит, всегда поможет, но и самому ему в трудном случае нужно понимание, вот девушка, любящая героя, но чувства которой он по субъективно-объективным причинам принять не хочет, вот герой, что-то потерявший в прошлом, вот кавайная девочка, которую все любят, а вот ее мама (кстати, внешне очень похожа на Аркейд из «Лунной принцессы») не умеет общаться с ребенком, соответственно, все ее научат. А вот мальчик, непохожий на других – мы ему объясним, как найти друзей. У Вас еще не кружится голова от штампов? У меня – да.
Сюжет – стандартный. Героиня приезжает, учится... в конце выясняется, что от нее зависит что-то достаточно важное, но, чтобы решить проблему другого человека, ей нужно решить свои проблемы – кто бы сомневался, это мы еще в «Евангелионе» видели, и я не сомневаюсь, что даже в далеком 1995 эта идея не казалась новой. Некоторое разнообразие вносили разве что побочные ветви сюжета вроде согнутой в бараний рог Токийской башни – мелочь, а занятно смотрится.
Магия. За что хочется авторов похвалить – это за то, что они не побоялись снять очередную вариацию на вечные темы. Шедевра у них не получилось, но графика «Сейлормун» в наше время выгядит совсем уж отвратительно, да и возрастная категория у данного произведения несколько постарше. Основная идея: «Все то делать легко, во что вкладываешь свое сердце, и в этом смысл жизни, в этом счастье», опять же, не нова, но новое ее выражение вызывает чувство легкой ностальгии по «далеким светлым дням».
Говорить, что сериал откровенно плох – неверно. Да, он не привнес в анимацию ничего нового, да, его идейные, сюжетные и графические решения заурядны, но сделан он вполне качественно. Сюжет не слишком захватывает, но происходящее на экране не вызывает желания немедленно отвернуться и выключить это безобразие. Тем, кто способен по врожденной лиричности сто раз плакать над одной и той же романтичной историей (это не насмешка, люди и правда бывают разные), разве что оформленной чуть по-разному, сериал и вовсе может показаться безгранично прелестным и по-своему неповторимым. Он вполне достоин того, чтобы потратить на просмотр пять часов, однако не стоит ожидать чего-то сверхъестественного, тогда и разочаровываться не придется.
1122 Прочтений • [Рецензия на Нечто важное для мага [ТВ-1]] [16.09.2012] [Комментариев: 0]