«Школьный переполох» типичная классическая комедия о школе, первой любви и сопутствующих терзаниях. Милая, но в целом не особо выдающаяся вещь.
Сериал выстроен на знакомых приемах и шутках, в нём почти нет оригинальных идей, новаторских подходов к подаче сюжета или какой-то запоминающейся, нетрадиционной графики. Иными словами, «Школьный переполох» вполне может показаться безликим, тривиальным, не заслуживающим никакого внимания произведением. Однако это не совсем так. В отличие от разных экспериментальных сериалов, адекватно воспринимающихся весьма малочисленной публикой («Магический округ Абэнобаси», «Эксель-сага»), «Переполох» не таков его простота и незамысловатость, а также весьма актуальная (хоть и банальная) тема вполне вписывается в рамки типичного ТВ-сериала, созданного для массового потребления и выходящего раз в три месяца. И с моей стороны было бы предвзятостью обругать это произведение за столь привычные для аниме огрехи. В конце концов, «Школьный переполох» не так уж далеко уходит от других сёдзё- и сёнэн-сериалов, например, «Фруктовой корзинки» с ее аналогичной миловидностью и любвеобильностью. И, наверное, было бы несправедливо хвалить за доброту один сериал и в то же время ругать почти такой же сериал, но лишь потому, что он вышел немногим позже. Вообще, на мой взгляд, такие вещи, как «Переполох», сколько бы раз их ни воспроизводили в разных вариациях, имеют право на существование, ведь в них есть все базовые ингредиенты хорошего вкуса: миловидность, доброта, поучительность, ненавязчивое привитие традиций и культуры родной страны, безобидный юмор, лиричность, отсутствие жестокости насилие тут если и есть, то обычно преподносится в шутовской, гротескной форме.
«Школьный переполох» хорошо будет смотреться как легкое развлечение, абсолютно не отягощающее думами. Герои этого развлечения простоватые школьники со свойственными этому классу людей проблемами и желаниями. Думается, что было бы не лишним остановиться на нескольких из них подробней, благодаря чему мы не только сможем больше узнать, о чем этот сериал, но и, что более важно, сможем найти небольшую авторскую изюминку.
На переднем плане истории находятся два представителя классических направлений в аниме сёдзё и сёнэна. Так получилось, что в этом произведении автор соединил оба направления, не отдав предпочтения при этом ни одному из них, в связи с чем остается лишь отдать должное выдержке и мастерству Кобаяси Дзина, по манге которого и создан «Переполох». Как я уже написал, в этой истории есть сразу два главных героя, каждый из них отвечает за порученное направление и привлекает к произведению каждый свою аудиторию. Школьница Тэмма Цукамото призвана удерживать женскую аудиторию, а значит она выстроена по всем стандартам сёдзё-аниме. Ей присуща добрая и миловидная внешность, легкомыслие, наивность, дружелюбие и робость в любовных делах. Второй главный герой также создан по стандартам, но уже сёнэн-аниме это рослый, волевой молодой человек по имени Харима Кэндзи, постоянно носящий солнцезащитные очки и, само собой, не очень преуспевающий ни в учебе, ни на романтическом поприще, но при этом здорово махающий кулаками, благодаря чему в стане одноклассников заслужил звание местного хулигана. Как видите, оба героя это стандарты. Тэмма Цукамото кажется прототипом Хонды Тору из все той же «Фруктовой корзинки», а Харима Кэндзи прототипом Сэдзи Савамуры из «Дней Мидори», Икухары Такэи из «ДиарС» или, зачем далеко ходить, Куросаки Итиго из ныне популярного «Блича». Но, что самое забавное, шаблонность этих героев не выпячивается, она сильно заметна лишь после просмотра, когда начинаешь анализировать увиденное. Это произошло во многом благодаря тому, что оба архетипа оказались в одном произведении, а значит зрителю (читателю) приходится постоянно переключать внимание с одного на другого героя, в результате чего шаблонность перестает маячить перед глазами, отходит на второй план. Становится интересно наблюдать на взаимодействие двух штампов. Получается, что Кобаяси вывел новую формулу успеха: когда смотреть на один архетип становится скучно, то для того, чтобы его реанимировать, нужно всего-лишь прибавить еще один. Ужасно забавное изобретение. Думается, что в будущем мы увидим совмещение какого-нибудь махо-сёнэна с каким-нибудь махо-сёдзё, и будет у нас Наруто спасать уже не жителей Конохи, а девочку-волшебницу с крошечным добуцу на плече. Как вы понимаете, я утрирую.
Тем не менее, вышеуказанное изобретение, если его вообще можно считать таковым, не делает «Школьный переполох» новой вехой в развитии индустрии. Да, архетипы совместили, но стороннему зрителю вряд ли это будет заметно и важно, ведь факт остается фактом школьник бегает за школьницей на протяжении двадцати шести серий.
Подытожу. Как это и стало уже традицией, сериал, подобный «Школьному переполоху», скорее всего, воспримется со скептицизмом повидавшими виды зрителями, но хорошо разойдется среди поклонников лёгкой романтики. Ругать за это «Преполох» вряд ли уместно, ведь в нем нет однотипных нагромождений гаремного-сёнэна и гипертрофированного анимешного драматизма, зато есть добрая и легкая атмосфера, которая позволит отвлечься от суровой российской будничности и найти уют, а также пятичасовое забвение в далекой-далекой галактике под названием японская школа.